Скачать 0.65 Mb.
|
ПЛАН УРОКА: Тема урока: Безопасность в Интернете Класс: 10 Цели урока: образовательная - способствовать формированию у школьников умений выявлять информационную угрозу в Интернете, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им; воспитательная – способствовать воспитанию ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде; развивающая – способствовать развитию умений анализировать и критически мыслить. Задача урока:
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение уже имеющихся знаний по теме урока). Форма проведения занятия: беседа с игровыми элементами. Наглядные средства обучения:
Материально-технические средства обеспечения занятия:
Литература:
ХОД УРОКА:
Карточки с заданиями для учащихся Карточка 1 Представьте, что у вашей младшей сестры появился собственный компьютер. Родители разрешили ей пользоваться им самостоятельно, но договорились, что она будет проводить за ним не более 30 минут в день. Вас попросили настроить домашний компьютер так, чтобы она могла им пользоваться максимально безопасно. Какие настройки вы будете использовать? Карточка 2 Вы были в гостях у знакомого и немного поработали за его компьютером — искали информацию, заходили в свой почтовый ящик и аккаунт социальной сети. Какие настройки браузера вы можете использовать, чтобы ваша информация осталась конфиденциальной? Карточка 3 Вы обнаружили бесплатную точку Wi-Fi и подключились к ней. Что вы можете не опасаясь делать в Интернете? Какие ваши действия могут оказаться опасными? На что нужно обращать внимание при работе в Интернете через общественное Wi-Fi-подключение? Карточка 4 «Здравствуйте! Меня зовут Коля, мне 14 лет. В последнее время я стал получать много спама, меня это сильно раздражает. Я люблю общаться, поэтому я зарегистрирован в десяти социальных сетях. Еще я часто скачиваю музыку с бесплатных ресурсов. Я волнуюсь, поскольку важные письма от организаторов математической олимпиады, в которой я принимаю участие, постоянно уходят в папку «Спам» и я их обнаруживаю не вовремя». Каким образом Коля может изменить свою работу в Интернете, чтобы не получать спам, но при этом вовремя получать важные письма? Карточка 5 «Привет! Меня зовут Катя, мне 12 лет. Мой аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» взламывали пять раз в течение этой недели. Меня это достало, потому что мне нужно постоянно переписываться с друзьями дома, в школе и на улице. Компьютер я проверила антивирусом: ничего подозрительного не найдено. Пароли всегда делаю сложные, их трудно взломать». Почему Катины аккаунты взламывают так часто, несмотря на сложные пароли? О чем нужно знать Кате, чтобы в дальнейшем не попадать в такие ситуации? Карточка 6 «Меня зовут Оля, мне 12 лет. Сегодня моя мама попросила помочь ей загрузить картинки в «Одноклассники», где она общается со своими бывшими сокурсниками. Мама попала на сайт Odnoklasniki.ru, кликнув по рекламному баннеру «Одноклассников» (случайно увидела на сайте), призывающему поделиться новыми фотографиями с друзьями. Я ввела на сайте логин и пароль мамы — и вдруг увидела сообщение: «Ваш аккаунт взломан. Обратитесь в техподдержку по ссылке». Ну, я и перешла по ссылке, где в окошке написала сообщение: описала проблему и ввела мамин номер телефона, чтобы получить ответ поскорее. Вскоре пришло смс с телефоном службы поддержки, на который нужно позвонить, чтобы решить проблему. Я позвонила, и мне посоветовали скачать программу-разблокиратор, продиктовали адрес сайта, с которого ее нужно скачать. Я скачала программу, но программа почему-то не открывалась. Вскоре я обнаружила, что со счета маминого мобильного сняли 700 рублей!». Сколько ошибочных действий совершила Оля? Как восстановить аккаунт мамы? О чем нужно помнить, чтобы больше не попадать в такие ситуации? Карточка 7 «Здравствуйте! Пишу с надеждой на вашу помощь. Меня зовут Саша, мне 14 лет. Я искал нужную книгу в Интернете, нашел и решил скачать, но тут возник баннер, заблокировавший весь экран, с надписью «Microsoft Security». На баннере также написано, что необходимо пополнить счет, отправив смс на номер NNNN, чтобы получить код разблокировки. Стоимость смс — 600 рублей. Что делать?». Что нужно сделать Саше, чтобы решить проблему? Послать ли смс на номер? Что нужно сделать, чтобы больше не попадать в такие неприятные ситуации? Карточка 8 Ваня (13 лет) — поклонник игры World of Warcraft. Он играет в нее уже три года и развил своего персонажа до очень высокого уровня. Год назад Ваня познакомился в игре с Колей (15 лет), когда они вместе с другими участниками выполняли одно из групповых заданий. После этого они еще не раз сражались вместе и по ходу игры общались и переписывались. Однажды Ваня даже купил у Коли «Большой меч яростного гладиатора», переведя деньги ему на электронный кошелек. Вчера же Коля написал, что приезжает на выходные в Санкт-Петербург, где живет Ваня, и хотел бы как-нибудь пересечься, чтобы познакомиться в реальности. Коля также предлагает Ване купить у него особый щит, о котором мальчик давно мечтал. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Ване согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Коле? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Ваня мог бы себя обезопасить? Карточка 9 Маша (14 лет) очень переживала, когда рассталась со своим молодым человеком. Чтобы разобраться в причинах расставания, она искала в Интернете информацию об отношениях и на одном из форумов увидела историю девушки как две капли воды похожую на то, что произошло с ней. Маша написала этой девушке (ее звали Вика) сообщение, и Вика ей ответила. Они вместе обсуждали произошедшее, делились чувствами и переживаниями, обсуждали темы, которые больше ни с кем не решались обсудить. В одном из сообщений Вика написала, что, чтобы забыть их несчастную любовь, им нужно найти себе какое-то занятие, увлечение. Вика сказала, что недавно нашла очень хорошую студию танцев, и предложила Маше пойти туда вместе. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Маше согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Вике? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Маша могла бы себя обезопасить? Карточка 10 Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 13 лет. Даша не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий в профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Даше множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Саша кажется Даше очень внимательным и заботливым молодым человеком, ей нравится, что он в нее влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание: предложил сходить в кино, на вечерний сеанс. Даша очень обрадовалась. Вопросы для анализа ситуации • Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему? • Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Саше? • Какие могут быть последствия встречи? • Какими способами Даша могла бы себя обезопасить? Карточка 11 Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 14 лет. Недавно я была в гостях у двоюродных братьев и с их компьютера заходила на свою страничку в социальной сети, но не вышла перед тем, как уйти из гостей. Братья разослали всем моим друзьям неприличные картинки, а на моей стене написали оскорбительные сообщения про всех моих знакомых. Что же мне делать? Что подумают мои друзья? Удалять страницу очень не хочется. Хочу отомстить своим братьям, хотя и понимаю, что это неправильно. Карточка 12 От кого: “UNKNOWN.” Кому: undisclosed-recipients Дата: Mon, 18 Jun 2012 13:06:03 +01:00 Тема: plsss Dear Sir / Madam RE: конфиденциальное предложение БИЗНЕС ОТ MRS.. Сафия Каддафи Я Сафия Каддафи, жена покойного ливийского лидера полковника Муаммара Каддафи, который был убит лидеров оппозиции в нашей стране. После тепла в результате кризиса в Ливии против моего мужа, полковника Муаммара Каддафи, мне удалось убежать в соседнюю страну Тунис, а теперь переехали в более безопасные дома в Кении с моей дочерью, чтобы спасти наши жизни. Я отчаянно ищет иностранных надежного партнера, которому я могу доверять, чтобы справиться с некоторыми средствами от нашего имени.Депозит в размере $10.5million был одно время назад мой муж в одной из финансовых компаний в Европе, в мое имя. ООН и западным миром заморозили большинство наших активов и средств, несущих имя Каддафи в любой точке мира, следовательно, наше положение / положение нынешнее состояние не позволяет нам открыть счет или запускать любые огромный финансовый бизнес в данный момент, поэтому я с вами, чтобы помочь мне претендовать на $ 10,5. Необходимые юридические документы будут заменены на свое имя для того, чтобы выпуск средства вам финансами компании. Ваша помощь позволит нам вкладывать средства в вашей стране, но прежде чем мы начнем вам обещаю, что ты не предаст или скрыться за счет средств, когда он в конце концов выпущен к Вам. Найти ниже ссылки, где некоторые наши активы были заморожены. http://www.huffingtonpost.com/2011/02/26/us-freezes-assets-of-muammar-addafi_n_828573.html http://marketplace.publicradio.org/display/web/2011/02/25/am-london-to-freeze-gaddafi-family-assets/ Пожалуйста, вернуться ко мне как можно скорее по моей личной электронной почты (safighadafi_188@yahoo.com), при этом свои контактные данные, такие как телефон и мобильные телефоны для оперативной связи. С уважением, Сафия Каддафи. Материал для учителя Изначально Интернет развивался как средство глобальной коммуникации и обмена информацией. Он выполнял функцию медиума или посредника между пользователями, находящимися в разных точках планеты. Бурное развитие технологий за последние десятилетия меняет традиционные представления о роли и месте Интернета. Его функции значительно расширились. Сегодня Интернет можно рассматривать как новую среду обитания, созданную человеком. Любые технологические изменения, происходящие в истории человечества, всегда вызывали опасения и страхи. Известно, что скорость восприятия людьми технологических обновлений замедлена. Поэтому каждый раз человечество пугалось: что будет с новым поколением в изменяющейся ситуации? В эпоху Интернета технологические инновации стали постоянной характеристикой повседневности. Более того, скорость изменений существенно увеличилась. Цифровая революция принесла с собой невиданные ранее возможности и еще не до конца осознанные риски и опасности. Первыми на проблему интернет-рисков обратили внимание ученые. Многие из них отмечают, что риск — это неизбежный спутник научно-технического прогресса, а отказ от риска, по сути, означает отказ от развития. В частности, директор Центра исследований преступлений против детей, изучающий риски Интернета с 1999 года, американский психолог Дэвид Финкельхор, подводя итог многолетней работы, отметил улучшение практически всех социальных показателей, отражающих риски молодежной среды. Это позволило ему сделать вывод, что представление Цифровое гражданство: учителя и ученики об Интернете как катализаторе различных проблем в детской и молодежной среде — весьма преувеличенное утверждение и может рассматриваться лишь в качестве гипотезы. Исследования Фонда Развития Интернет, осуществленные в рамках международного европейского проекта «Дети Европы Онлайн», показали: каждый второй ребенок 9–16 лет считает, что в Интернете есть что-то плохое для его сверстников, а каждый пятый хотя бы раз сталкивался в Интернете с чем-либо, что огорчило или обеспокоило его. Чаще всего в ситуации, когда дети не могут справиться с чем-либо в Интернете, они обращаются за помощью к родителям и друзьям. На этом уроке вам будет предложена классификация, включающая в себя четыре основных типа интернет-рисков и компетенций, наиболее актуальных для детей 9–16 лет: контентные, коммуникационные, потребительские и технические. Данная классификация является результатом исследований Фонда Развития Интернет в 2009–2012 годах и содержательного анализа более 5 000 обращений за трехлетний период работы горячей линии помощи «Дети онлайн». |
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт | ||
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения... | ||
... | Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи | ||
Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности | Цель урока: сформировать представление о течениях мирового океана, причине их возникновении, видах течений и их использовании; совершенствовать... | ||
Задачи урока: познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание... | В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |