Скачать 117.13 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО Сбор информации для портфолио Перед тем как выбрать профиль обучения в 10–11-х классах полной средней школы, ученику необходимо сдать 2 обязательных государственных экзамена: математика и русский язык, а также два экзамена по выбору, в соответствии с будущим профилем обучения. Кроме максимально возможных баллов, полученных за сданные экзамены: «5» + «5» – за обязательные государственные экзамены, «5» + «5» – за экзамены по выбору, что в сумме дает 20 баллов, муниципальная экзаменационная комиссия будет учитывать средний балл, который представлен в аттестате об окончании основной средней школы, а также максимальный балл (от 10 до 20 баллов) за документы и материалы, представленные родителями в папке личных достижений ученика, то есть в его портфолио, работа над которым велась на протяжении нескольких лет. При сборе информации родителям следует ориентироваться на структуру портфолио и схему исчисления баллов за материалы портфолио. Схема подсчета индивидуального образовательного рейтинга ученика 1. Результаты государственной (итоговой) аттестации
2. Олимпиады
3. Конкурсы
4. Исследовательская деятельность
5. Элективные курсы (включаются только курсы, соответствующие выбранному профилю)
6. Дополнительное образование
7. Дополнительные образовательные курсы
8. Отчеты и рекомендации
При этом необходимо выбрать конкретный профиль, предлагаемый учебным заведением, в котором продолжит своё обучение ученик. В самом начале родители получают в школе бланки официальных документов, которые могут подтвердить его достижения в различных видах деятельности. Эти документы могут выдавать как управление образования, так и учреждения дополнительного образования. Получив пустые бланки официальных документов, родители сами должны вписать соответствующую информацию – профиль, который выбирает ребенок. Родители имеют право на чистом бланке оформить официальный документ, который не входит в указанный выше перечень, но по своей сути соответствует официальным документам, которые могут быть включены в портфолио и в дальнейшем учтены экзаменационной комиссией при определении суммарного балла за портфолио ученика. Необходимо интересоваться информацией и контролировать результаты, полученные после посещений учениками курсов по выбору. Они фиксируются в зачетном листе ученика. В завершение родители могут помочь своему ребенку оформить его резюме, автобиографию и сообщение о жизненных планах, а также отзывы и рекомендательные письма, которые смогли дать различные специалисты или просто люди, хорошо его знающие. . Оформление портфолио На основании собранных материалов родители делают определенный вывод о том, какой профиль для дальнейшего обучения целесообразнее всего избрать своему ребенку. Итогом работы с данным комплектом официальных документов должен стать вкладыш в аттестат об основном среднем образовании (об окончании 9 классов школы), заверенный подписью директора школы, в которой обучается ребенок. В этом вкладыше указываются основные официальные документы, которые смог предъявить ученик в своем портфолио, и их оценка по принятой в регионе шкале. Резюме, автобиография и жизненные планы ученика вместе с отзывами и рекомендательными письмами собираются в третьем разделе портфолио для более детального ознакомления с личностью школьника в случае такой необходимости, например, при возникновении вопросов у кого-либо из членов экспертной группы МОС. Представленные отзывы и рекомендательные письма, как правило, помогают увидеть ученика с различных сторон, составить более полную картину о его характере и т. д., что, к сожалению, не всегда возможно сделать, опираясь только на официальные документы и материалы. Все официальные документы должны быть правильно оформлены (наличие всех необходимых печатей, подписей). Прием документов в профильный класс Родителям необходимо написать заявление установленного образца и предъявить подготовленный портфолио в той школе, где на одном из профилей будет продолжать обучение ученик. Директор данной школы в присутствии родителей должен оценить документы и материалы, имеющиеся в портфолио ученика, и подвести итоги, определяя суммарный балл за портфолио. Директор школы, куда вы подавали свое заявление, должен сообщить вам свое решение о зачислении ученика на выбранный им профиль или об отказе в удовлетворении заявления с мотивацией данного отказа и с рекомендацией другого профиля в этой же школе или этого же профиля, но в другой школе. Решение руководитель ОУ должен сначала написать непосредственно на заявлении, представленном родителями. В случае положительного решения их в дальнейшем должны ознакомить с приказом по школе о зачислении ученика на искомый профиль. У родителей есть право опротестовать решение дирекции школы в отделе профильного обучения МОС, обосновав свои претензии, прежде всего, ссылкой на материалы подготовленного портфолио своего ребенка. Родители также вправе настаивать на заключении контракта с администрацией общеобразовательного учреждения, где будет проводиться профильное обучение ребенка. В этом случае родители приступают к проработке основных разделов (права и обязанности сторон) предполагаемого контракта. ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЙТИНГА Кроме аттестата об окончании основной средней школы, учащийся получает итоговую ведомость образовательного рейтинга, в которую вносятся: – баллы за сданные экзамены; – средний балл аттестата; – баллы за материалы, представленные учащимся в папке личных достижений, т. е. в портфолио. На основании этого подсчитывается общий балл и составляется итоговый образовательный рейтинг по портфолио. Профильные классы формируются в соответствии с полученным баллом в рейтинге. I. Портфолио документов Документы Это комплект форм (самоанализы, перечень материалов, зачетный лист, выписка), где ученик фиксирует все документы и работы, на основании которых подсчитываются баллы за портфолио, вносимые далее в итоговую ведомость образовательного рейтинга. В данной части учеником собираются все бланки или заверенные копии документов, официально подтверждающих его достижения в любой области деятельности за девятый класс (можно приложить наиболее значимые документы и за более ранний период – 7–8 классы): – дипломы, грамоты за участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня; – свидетельства и удостоверения о прохождении курсов и программ дополнительного образования в Центрах, Домах творчества, спортивных, музыкальных и художественных школах, клубах физической подготовки, станциях юных техников, туристов, натуралистов; – документы, подтверждающие присвоение спортивных разрядов, званий и т. д. Каждый документ оценивается! II. Портфолио работ Творческие и показательные работы В данной части собираются различные полностью законченные и оформленные творческие, исследовательские и социальные проекты, доклады на научных конференциях, копии статей, опубликованных в СМИ, отчеты о социальной практике, концертной, спортивной, художественной деятельности, представленные в фотографиях, рисунках, текстах, на электронных носителях, которые показывают изменения твоей учебной и творческой активности, твои интересы, реальные достижения. III. Портфолио отзывов В этой части ученик должен постараться собрать различные отзывы к любым видам деятельности, характеризующие его. Отзывы могут быть представлены учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования. Данный раздел может быть представлен в виде текстов, заключений, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др. Необходимо подготовить резюме с оценкой собственных учебных достижений; эссе, посвященное выбору направления дальнейшего обучения. Порядок работы с портфолио в 9 классе 1. На первом классном часе 9 класса необходимо: а) внимательно прослушать сообщение классного руководителя о профилях обучения в 10–11 классах в школах, объединенных в одну образовательную сеть, и о существующих элективных курсах (курсах по выбору); б) приготовить рабочую папку (портфолио), которую ученик старательно ведет с пятого класса; в) заполнить титульный лист и написать самоанализ начала учебного года (если не успеет в школе, можно закончить работу дома); г) обсудить с классным руководителем и одноклассниками вопрос, где будут храниться портфолио. 2. В течение года необходимо: а) постепенно заполнять зачетный лист посещенных элективных курсов (обязательно нужно подавать зачетный лист на подпись преподавателю, даже если элективный курс пройден не в полном объеме); 6) в «Портфолио документов» и «Портфолио работ» складывать копии заверенных документов со всех значимых для тебя мероприятий (школы, учреждений дополнительного образования) и образцы показательных работ. 3. На классном часе последней недели апреля необходимо: а) составить перечень всех своих достижений: и показательных, и творческих работ (согласно имеющимся в «Портфолио работ»); б) написать самоанализ по итогам года; в) заполнить выписку из портфолио по профилю, куда должны быть внесены данные, касающиеся только того профиля, который ученик выбрал для дальнейшего обучения; посчитать общий балл за портфолио, который классный руководитель перенесет затем в итоговую ведомость образовательного рейтинга. 4. После экзаменов: а) ученик получает аттестат об окончании основной школы и итоговую ведомость образовательного рейтинга по профилю, куда внесены оценки за выпускные экзамены, средний балл аттестата, дополнительный балл за портфолио и выведен итоговый балл образовательного рейтинга по профилю; б) портфолио выдается на руки ученику; в) администрация школы обнародует рейтинг всех выпускников школы по выбранным ими профилям; г) на основании полученных документов ученик может подать заявление на зачисление в профильный класс любой школы по выбранному профилю. В своем решении о зачислении в 10-й профильный класс администрация школы руководствуется баллами образовательного рейтинга выпускника. При возникновении вопросов у администрации школы итоговая ведомость подтверждается приложением к портфолио. Портфолио также используется для разрешения конфликтов между учеником и администрацией школы, если первому отказано в приеме на выбранный профиль. Для дополнительной помощи по вопросам комплектования 10-х профильных классов можно обращаться в Конфликтную комиссию района или города. |
В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще... | Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений... | ||
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены... | Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период... | ||
Самостоятельная инициативная деятельность учащихся при работе с портфолио представлена на примере тем «Знакомьтесь, это я!», «Учимся... | «Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | ||
Портфолио предназначено не для школьных заданий. Он необходим для записи успехов и достижений Ваших ребят. Заполняя портфолио, каждый... | Электронное портфолио аспиранта – комплект электронных документов (текстовых документов и сканированных копий) | ||
«портфолио педагога» среди педагогов дошкольных образовательных организаций можгинского района | Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |