Скачать 109.06 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ «ИМЦ» _________А.В.Лисина «_____»_____________2014 г ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОЖГИНСКОГО РАЙОНА 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Портфолио педагога». 2. Цели и задачи смотра-конкурса Целями и задачами смотра-конкурса являются: - совершенствование навыков составления и ведения Портфолио педагога; - отслеживание самим педагогом индивидуального прогресса в профессиональной деятельности; - выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих педагогов. 3. Порядок и условия проведения смотра - конкурса 3.1.Конкурс проводится с 15.01.2015г. по 29.03.2015 г. 3.2. Форма портфолио: «Электронное портфолио» или в форме папки «Портфолио» 4. Участники смотра-конкурса: -педагоги и музыкальные работники дошкольных образовательных организаций Можгинского района 5. Критерии смотра-конкурса Основные требования к предоставляемым материалам: - строгое соблюдение структуры портфолио - объем материала в портфолио - качество заполнения портфолио 6. Подведение итогов 6.1. Конкурсное жюри проводит экспертизу Портфолио педагогов, представленных на Конкурс. 6.2. Каждый член жюри заполняет оценочный лист, выставляют баллы в соответствии с критериями смотра-конкурса каждому участнику. 6.3. На основании результатов экспертизы Конкурсное жюри выстраивает рейтинговую таблицу участников по итоговым баллам (среднеарифметическое значение). 6.4. Участники смотра-конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, занимают соответственно 1-е,2-е,3-е места и награждаются Дипломами, а участники – сертификатами. 6.5. Образец формы электронного портфолио прилагается. 7. Конкурсное жюри Председатель: Абросимова С.М. –методист МБУ «ИМЦ» Члены комиссии: Руководители РМО: Гоголева О.М., Фалаеева Н.С., НазароваЛ.С., Яковлева М.В. 7.1.Заявки принимаются в МБУ «ИМЦ» до 20 марта 2015 г Приложение №1Методические рекомендации по представлению и защите портфолиоПедагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры - аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио»). Портфолио педагога может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на установление соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Коммуникативная культура аттестуемого оценивается экспертами дополнительно по результатам собеседования, анкетирования администрации школы, учителей, учащихся и их родителей. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный файл, с включенным в него материалом, вошедший в портфолио, должен нумероваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагогический работник. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам. При ознакомлении с материалами портфолио и во время защиты, экспертам необходимо проставить знак отличия (галочку, крестик, плюсик) в колонке, которая, на их взгляд, соответствует уровню раскрытия критерия. 1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПОРТФОЛИО. Портфолио предназначается для:
Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2. ОСОБЕННОСТИ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа. 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ. В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей профессионально-педагогической деятельности воспитателя: квалификации и профессионализма, продуктивности (результативности). Основными требованиями к оценке Портфолио являются:
4. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.
При проведении оценки портфолио учитывается и выступление педагога с публичной защитой.!!
Все двадцать семь пунктов шести разделов портфолио (рассматриваются разделы 2-7),и три критерия при оценке публичной защиты оцениваются по трехбалльной системе: 0 баллов приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «не проявлен»; 1 балл приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «выражен неярко»; 2 балла приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «ярко выражен». При суммировании полученных результатов максимальная оценка может составить 60 баллов. Соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, определяется при наличии 70% от максимального числа баллов (42 балла), к высшей квалификационной категории – 80% (48 баллов). Портфолио оформляется следующим образом:
Процедура презентации портфолио Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее, чем за 2 недели до квалификационного испытания. По желанию аттестующегося, портфолио может сопровождаться рецензией. Эксперты, назначенные председателем экспертной группы, рассматривают представленные материалы и проводят оценку, согласно методике. В рецензии указывается:
Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого - на семинаре, «круглом столе»). Для презентации портфолио аттестуемому педагогу отводится 15-30 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Презентация - это не сокращенное изложение разделов портфолио. Основная цель презентации - в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три года, межаттестационный период). Считается, что презентация была успешной, если она соответствовала содержанию портфолио, в ней представлены основные результаты, полученные автором, качество владения материалом свободное. Членами экспертной группы задаются вопросы по существу представленных в портфолио материалов (не более 3-5 вопросов). Аттестуемый отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при необходимости) материалами из портфолио. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только существа заданного вопроса. Председателем экспертной группы зачитываются рецензии на представленный аттестуемым учителем портфолио. Автор дает пояснения по замечаниям рецензентов. Оценка, представленного аттестуемым учителем портфолио, производится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационной категории. |
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще... | В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще... | ||
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период... | Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены... | ||
Электронное портфолио аспиранта – комплект электронных документов (текстовых документов и сканированных копий) | Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом... | ||
Портфолио учащегося: составление и использование: методические рекомендации./ Автор-составитель: Т. Б. Табарданова – Ульяновск: уипк... | Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио студента колледжа и устанавливает общие правила подготовки, оформления и ведения... | ||
Самостоятельная инициативная деятельность учащихся при работе с портфолио представлена на примере тем «Знакомьтесь, это я!», «Учимся... | Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |