Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе


НазваниеПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе
страница1/4
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4
c:\users\user\desktop\информатика раб.пр\2.tif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

- на основе Примерной программы основного общего образования и требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014 №253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год";

- на основе методических рекомендаций «Особенности преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2014/2015 учебном году».
- Учебного плана МБОУ «СОШ №7» на 2014-2015 учебный год;

Цели изучения информатики и ИКТ

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В задачи обучения информатики и ИКТ входят:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных коммуникаций.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования отводится 2 часа в неделю в 9 классах, всего 68 часов. Учебная нагрузка 34 недели.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должен знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

  • структура внутренней памяти компьютера ( биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначения устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях; что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав;

  • способы представления символьной информации в памяти;

  • назначения текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов;

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах ( при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах ( битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы;

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диск и загружать с диска; выводить на печать;

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию, текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов.

Основное содержание (68 часов)

Раздел «Передача информации в компьютерных сетях» (10 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Создание и обработка комплексных и информационных объектов в виде печатного текста, веб – страницы, презентации с использованием шаблонов. Электронная почта как средство связи; правило переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального пользования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Интернет Служба World Wide Web.Информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Поиск информации. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Работа с WWW: поисковые машины; формулирование запросов. Компьютерные и некомпьютерные каталоги. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Создание простейшей Web – страницы с использованием текстового редактора. Итоговая практическая работа по теме «Интернет». Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

Раздел «Информационное моделирование» (5 часов)

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Проектирование моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединении, геометрические преобразование фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

Раздел «Хранение и обработка информации в базах данных» (12 часов)

Понятие базы данных информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Проектирование однотабличной базы данных. Формат полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание базы данных на компьютере. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Формирование простых запросов к готовой базе данных. Логические операции. Сложные условия поиска. Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Итоговая работа по базам данных. Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Раздел «Табличные вычисления на компьютере» (10 часов)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Представление чисел в памяти компьютера. Таблица как средство моделирования. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Ввод математических формул и вычисление по ним. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. Представление формульной зависимости на графике. Представление графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

Раздел «Управление и алгоритмы» (11 часов)

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Способы записи алгоритмов; блок – схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Управление с обратной связью. Язык блок – схем. Использование циклов с предусловием. Работа с циклами. Выполнение практического задания. Ветвление. Использование двухшаговой детализации. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятия, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Зачетное занятие по алгоритмизации. Тест по теме «Управление и алгоритмы»

Раздел «Программное управление работой компьютера» (12 часов)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Оператор ветвления. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Логические операции на Паскале. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Циклы на языке Паскаль. Разработка программ с использованием цикла с предусловием. Одномерные массивы в Паскале. Разработка программ обработки одномерных массивов. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

Раздел «Информационные технологии и общество» (6 часов)

Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно – графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно- исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемы к компьютеру датчиков) и опросов. Основы социальной информатики. Тест по теме «Информационные технологии и общество».

Повторение 2 часа

Формы промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Режим работы школы – шестидневная учебная неделя.

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

  1. Основная литература

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010..

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http//metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar



  1. Дополнительная литература

  1. ЕГЭ 2009. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/ Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов.

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: 10–11 классы. – М.: ВАКО, 2011.

  3. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя.-Ростов н/Д: Феникс, 2009

  4. Ю. В. Вальциферов, В. П. Дронов Информатика и ИКТ. Математические основы информатики. Дрофа, 2010

  5. Цоры сети интернет: http://school-collection.edu.ru/, http://www.metod-kopilka.ru/, http://www.k-yroky.ru/, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://www.zavuch.ru/



  1. Технические средства обучения.

  1. Компьютер.

  2. Принтер.

  3. Модем.

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная сеть.

  1. Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7.

  2. Антивирусная программа Dr.WEB.

  3. Программа – архиватор 7- Zip.

  4. Интегрированное офисное приложение MS Office 2007.

  5. Программа – переводчик.

  6. Мультимедиа проигрыватель.

  7. Система программирования FreePascal.

  8. Система тестирования ADSoft Tester.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Раздел «Передача информации в компьютерных сетях»

1

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

1

2.09.




2

2

Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Создание и обработка комплексных и информационных объектов в виде печатного текста, веб – страницы, презентации с использованием шаблонов.

1

4.09.




3

3

Электронная почта как средство связи; правило переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

1

9.09.




4

4

Сохранение для индивидуального пользования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.

1

11.09.




5

5

Интернет Служба World Wide Web.Информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Поиск информации. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

1

16.09.




6

6

Работа с WWW: поисковые машины; формулирование запросов. Компьютерные и некомпьютерные каталоги.

1

18.09.




7

7

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

1

23.09.




8

8

Создание простейшей Web – страницы с использованием текстового редактора

1

25.09.




9

9

Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

1

30.09.




10

10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

2.10.




Раздел «Информационное моделирование»

11

1

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Проектирование моделирование.

1

7.10.




12

2

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединении, геометрические преобразование фрагментов и компонентов.

1

9.10.




13

3

Диаграммы, планы, карты.

1

14.10.




14

4

Простейшие управляемые компьютерные модели. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

1

16.10.




15

5

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

1

21.10.




Раздел «Хранение и обработка информации в базах данных»

16

1

Понятие базы данных информационной системы. Реляционные базы данных.

1

23.10.




17

2

Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1

28.10.




18

3

Проектирование однотабличной базы данных. Формат полей.

1

30.10.




19

4

Проектирование однотабличной базы данных и создание базы данных на компьютере.

1

11.11.




20

5

Поиск данных в готовой базе.

1

13.11.




21

6

Создание записей в базе данных. Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1

18.11.




22

7

Логические операции. Сложные условия поиска.

1

20.11.




23

8

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

1

22.11.




24

24

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

1

25.11




25

9

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

1

27.11




26

10

Итоговая работа по базам данных

1

1.12.




27

11

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

5.12.




Раздел «Табличные вычисления на компьютере»

28

1

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

8.12.




29

2

Представление чисел в памяти компьютера.

1

12.12.




30

3

Таблица как средство моделирования. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

1

15.12.




31

4

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

1

19.12.




32

5

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

1

22.12.




33

6

Ввод математических формул и вычисление по ним.

1

26.12.




34

7

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

1

12.01




35

8

Представление формульной зависимости на графике. Представление графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1

16.01.




36

9

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

1

19.01.




37

10

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

23.01.




Раздел «Управление и алгоритмы»

38

1

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

1

26.01.






39

2

Способы записи алгоритмов; блок – схемы. Алгоритмические конструкции.

1

30.01.





40

3

Логические значения, операции, выражения.

1

2.02.




41

4

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

1

6.02.




42

5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.

1

9.02.




43

6

Управление с обратной связью. Язык блок – схем. Использование циклов с предусловием.

1

13.02.




44

7

Работа с циклами. Выполнение практического задания.

1

16.02.




45

8

Ветвление. Использование двухшаговой детализации.

1

20.02.




46

9

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятия, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

1

23.02.




47

10

Зачетное занятие по алгоритмизации.

1

27.02.




48

11

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

2.03.




Раздел «Программное управление работой компьютера»

49

1

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

1

6.03.




50

2

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

1

9.03.




51

3

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

1

13.03.




52

4

Оператор ветвления

1

16.03.





53

5

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.

1

20.03.





54

6

Логические операции на Паскале. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.

1

30.03.





55

7

Циклы на языке Паскаль.

1

3.04.




56

8

Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

1

6.04.




57

9

Одномерные массивы в Паскале.

1

10.04.




58

10

Разработка программ обработки одномерных массивов.

1

13.04.




59

11

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.

1

17.04.




60

12

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

1

20.04.




Раздел «Информационные технологии и общество»

61

1

Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

1

24.04.




62

2

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно – графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

1

27.04.




63

3

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно- исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемы к компьютеру датчиков) и опросов.

1

4.05.





64

4

Основы социальной информатики. Тест по теме «Информационные технологии и общество» .Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса.

1

8.05.





65

5

Итоговое тестирование по курсу 9 класса.

1

11.05.




66

6

Повторение разделов «передача информации в компьютерных сетях»,Информационное моделирование»



1

15.05.




67

7

Повторение разделов «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере»

1

18.05.




68

8

Повторение разделов «Управление и алгоритмы», «Информационные технологии и общество»

1

22.05



  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по социально бытовой ориентировке...
Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке 5 (коррекционного) класса комплекта разработана и составлена на основе

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» (Н. Д. Угринович)// Программы для общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа
Рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002...

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка по курсу технология
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе iconРабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по...
Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru