ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класса разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- на основе Примерной программы основного общего образования и требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014 №253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год";
- на основе методических рекомендаций «Особенности преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2014/2015 учебном году». - Учебного плана МБОУ «СОШ №7» на 2014-2015 учебный год;
Цели изучения информатики и ИКТ
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В задачи обучения информатики и ИКТ входят:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных коммуникаций.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования отводится 2 часа в неделю в 9 классах, всего 68 часов. Учебная нагрузка 34 недели.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должен знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов;
структура внутренней памяти компьютера ( биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначения устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях; что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав;
способы представления символьной информации в памяти;
назначения текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов;
способы представления изображений в памяти компьютера; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах ( при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах ( битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы;
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диск и загружать с диска; выводить на печать;
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию, текст.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов.
Основное содержание (68 часов)
Раздел «Передача информации в компьютерных сетях» (10 часов)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Создание и обработка комплексных и информационных объектов в виде печатного текста, веб – страницы, презентации с использованием шаблонов. Электронная почта как средство связи; правило переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального пользования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Интернет Служба World Wide Web.Информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Поиск информации. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Работа с WWW: поисковые машины; формулирование запросов. Компьютерные и некомпьютерные каталоги. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Создание простейшей Web – страницы с использованием текстового редактора. Итоговая практическая работа по теме «Интернет». Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях».
Раздел «Информационное моделирование» (5 часов)
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Проектирование моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединении, геометрические преобразование фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»
Раздел «Хранение и обработка информации в базах данных» (12 часов)
Понятие базы данных информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Проектирование однотабличной базы данных. Формат полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание базы данных на компьютере. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Формирование простых запросов к готовой базе данных. Логические операции. Сложные условия поиска. Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Итоговая работа по базам данных. Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».
Раздел «Табличные вычисления на компьютере» (10 часов)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Представление чисел в памяти компьютера. Таблица как средство моделирования. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Ввод математических формул и вычисление по ним. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. Представление формульной зависимости на графике. Представление графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»
Раздел «Управление и алгоритмы» (11 часов)
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Способы записи алгоритмов; блок – схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Управление с обратной связью. Язык блок – схем. Использование циклов с предусловием. Работа с циклами. Выполнение практического задания. Ветвление. Использование двухшаговой детализации. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятия, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Зачетное занятие по алгоритмизации. Тест по теме «Управление и алгоритмы»
Раздел «Программное управление работой компьютера» (12 часов)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Оператор ветвления. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Логические операции на Паскале. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Циклы на языке Паскаль. Разработка программ с использованием цикла с предусловием. Одномерные массивы в Паскале. Разработка программ обработки одномерных массивов. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. Тест по теме «Программное управление работой компьютера».
Раздел «Информационные технологии и общество» (6 часов)
Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно – графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно- исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемы к компьютеру датчиков) и опросов. Основы социальной информатики. Тест по теме «Информационные технологии и общество».
Повторение 2 часа
Формы промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Режим работы школы – шестидневная учебная неделя.
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы
Основная литература
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010..
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http//metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
Дополнительная литература
ЕГЭ 2009. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/ Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов.
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: 10–11 классы. – М.: ВАКО, 2011.
Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя.-Ростов н/Д: Феникс, 2009
Ю. В. Вальциферов, В. П. Дронов Информатика и ИКТ. Математические основы информатики. Дрофа, 2010
Цоры сети интернет: http://school-collection.edu.ru/, http://www.metod-kopilka.ru/, http://www.k-yroky.ru/, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://www.zavuch.ru/
Технические средства обучения.
Компьютер.
Принтер.
Модем.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Локальная сеть.
Программные средства.
Операционная система Windows 7.
Антивирусная программа Dr.WEB.
Программа – архиватор 7- Zip.
Интегрированное офисное приложение MS Office 2007.
Программа – переводчик.
Мультимедиа проигрыватель.
Система программирования FreePascal.
Система тестирования ADSoft Tester.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| №
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Дата проведения
| план
| факт
| Раздел «Передача информации в компьютерных сетях»
| 1
| 1
| Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
| 1
| 2.09.
|
| 2
| 2
| Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Создание и обработка комплексных и информационных объектов в виде печатного текста, веб – страницы, презентации с использованием шаблонов.
| 1
| 4.09.
|
| 3
| 3
| Электронная почта как средство связи; правило переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.
| 1
| 9.09.
|
| 4
| 4
| Сохранение для индивидуального пользования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.
| 1
| 11.09.
|
| 5
| 5
| Интернет Служба World Wide Web.Информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Поиск информации. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
| 1
| 16.09.
|
| 6
| 6
| Работа с WWW: поисковые машины; формулирование запросов. Компьютерные и некомпьютерные каталоги.
| 1
| 18.09.
|
| 7
| 7
| Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
| 1
| 23.09.
|
| 8
| 8
| Создание простейшей Web – страницы с использованием текстового редактора
| 1
| 25.09.
|
| 9
| 9
| Итоговая практическая работа по теме «Интернет»
| 1
| 30.09.
|
| 10
| 10
| Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»
| 1
| 2.10.
|
| Раздел «Информационное моделирование»
| 11
| 1
| Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Проектирование моделирование.
| 1
| 7.10.
|
| 12
| 2
| Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединении, геометрические преобразование фрагментов и компонентов.
| 1
| 9.10.
|
| 13
| 3
| Диаграммы, планы, карты.
| 1
| 14.10.
|
| 14
| 4
| Простейшие управляемые компьютерные модели. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.
| 1
| 16.10.
|
| 15
| 5
| Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»
| 1
| 21.10.
|
| Раздел «Хранение и обработка информации в базах данных»
| 16
| 1
| Понятие базы данных информационной системы. Реляционные базы данных.
| 1
| 23.10.
|
| 17
| 2
| Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.
| 1
| 28.10.
|
| 18
| 3
| Проектирование однотабличной базы данных. Формат полей.
| 1
| 30.10.
|
| 19
| 4
| Проектирование однотабличной базы данных и создание базы данных на компьютере.
| 1
| 11.11.
|
| 20
| 5
| Поиск данных в готовой базе.
| 1
| 13.11.
|
| 21
| 6
| Создание записей в базе данных. Формирование простых запросов к готовой базе данных.
| 1
| 18.11.
|
| 22
| 7
| Логические операции. Сложные условия поиска.
| 1
| 20.11.
|
| 23
| 8
| Формирование сложных запросов к готовой базе данных.
| 1
| 22.11.
|
| 24
| 24
| Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.
| 1
| 25.11
|
| 25
| 9
| Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.
| 1
| 27.11
|
| 26
| 10
| Итоговая работа по базам данных
| 1
| 1.12.
|
| 27
| 11
| Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».
| 1
| 5.12.
|
| Раздел «Табличные вычисления на компьютере»
| 28
| 1
| Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
| 1
| 8.12.
|
| 29
| 2
| Представление чисел в памяти компьютера.
| 1
| 12.12.
|
| 30
| 3
| Таблица как средство моделирования. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.
| 1
| 15.12.
|
| 31
| 4
| Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.
| 1
| 19.12.
|
| 32
| 5
| Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.
| 1
| 22.12.
|
| 33
| 6
| Ввод математических формул и вычисление по ним.
| 1
| 26.12.
|
| 34
| 7
| Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.
| 1
| 12.01
|
| 35
| 8
| Представление формульной зависимости на графике. Представление графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.
| 1
| 16.01.
|
| 36
| 9
| Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.
| 1
| 19.01.
|
| 37
| 10
| Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»
| 1
| 23.01.
|
| Раздел «Управление и алгоритмы»
| 38
| 1
| Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.
| 1
| 26.01.
|
| 39
| 2
| Способы записи алгоритмов; блок – схемы. Алгоритмические конструкции.
| 1
| 30.01.
|
| 40
| 3
| Логические значения, операции, выражения.
| 1
| 2.02.
|
| 41
| 4
| Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Метод последовательной детализации и сборочный метод.
| 1
| 6.02.
|
| 42
| 5
| Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.
| 1
| 9.02.
|
| 43
| 6
| Управление с обратной связью. Язык блок – схем. Использование циклов с предусловием.
| 1
| 13.02.
|
| 44
| 7
| Работа с циклами. Выполнение практического задания.
| 1
| 16.02.
|
| 45
| 8
| Ветвление. Использование двухшаговой детализации.
| 1
| 20.02.
|
| 46
| 9
| Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятия, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
| 1
| 23.02.
|
| 47
| 10
| Зачетное занятие по алгоритмизации.
| 1
| 27.02.
|
| 48
| 11
| Тест по теме «Управление и алгоритмы»
| 1
| 2.03.
|
| Раздел «Программное управление работой компьютера»
| 49
| 1
| Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.
| 1
| 6.03.
|
| 50
| 2
| Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.
| 1
| 9.03.
|
| 51
| 3
| Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.
| 1
| 13.03.
|
| 52
| 4
| Оператор ветвления
| 1
| 16.03.
|
| 53
| 5
| Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.
| 1
| 20.03.
|
| 54
| 6
| Логические операции на Паскале. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.
| 1
| 30.03.
|
| 55
| 7
| Циклы на языке Паскаль.
| 1
| 3.04.
|
| 56
| 8
| Разработка программ с использованием цикла с предусловием.
| 1
| 6.04.
|
| 57
| 9
| Одномерные массивы в Паскале.
| 1
| 10.04.
|
| 58
| 10
| Разработка программ обработки одномерных массивов.
| 1
| 13.04.
|
| 59
| 11
| Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.
| 1
| 17.04.
|
| 60
| 12
| Тест по теме «Программное управление работой компьютера»
| 1
| 20.04.
|
| Раздел «Информационные технологии и общество»
| 61
| 1
| Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.
| 1
| 24.04.
|
| 62
| 2
| Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно – графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
| 1
| 27.04.
|
| 63
| 3
| Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно- исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемы к компьютеру датчиков) и опросов.
| 1
| 4.05.
|
| 64
| 4
| Основы социальной информатики. Тест по теме «Информационные технологии и общество» .Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса.
| 1
| 8.05.
|
| 65
| 5
| Итоговое тестирование по курсу 9 класса.
| 1
| 11.05.
|
| 66
| 6
| Повторение разделов «передача информации в компьютерных сетях»,Информационное моделирование»
| 1
| 15.05.
|
| 67
| 7
| Повторение разделов «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере»
| 1
| 18.05.
|
| 68
| 8
| Повторение разделов «Управление и алгоритмы», «Информационные технологии и общество»
| 1
| 22.05
|
| |