Скачать 369.35 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 9 КЛАСС Статус документа Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2008 года); Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011; Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Материалов УМК для 9 класса. Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 9 класса, который состоит из: 1.Учебника. ( Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.) “ Deutsch. Schritte 5”, 2013 г. 2.Рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.); 3.Аудиокассеты к учебнику; 4.Дополнительных пособий: книги для учителя “Deutsch. Schritte 5” Бим И.Л. и др. и сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 (И.Л.Бим, О.В.Каплина), контрольных и проверочных работ по немецкому языку (Е.В.Дьячкова), сборника упражнений, правил, текстов по немецкому языку (Н.А.Коляда). Структура документа Рабочая программа включает в себя следующие разделы: Пояснительная записка; Учебно - тематическое планирование; Календарно - тематическое планирование; Требования к уровню подготовки обучаюшихся; Перечень учебно - методического обеспечения; Контрольно - измерительные материалы; Список литературы. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется: 1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.); 2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); 3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни). Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся. Цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах ре чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфо графическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуация ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучае мого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках; социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечаю щих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в словиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефи цита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изуче ния языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореа лизации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие нацио нального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, то лерантного отношения к проявлениям иной культуры. В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
уметь: говорение
чтение
письменная речь
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности обучающихся. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока. Внедрение в данную рабочую программу мультимедийных презентаций требует проведения занятий с компьютерной поддержкой в компьютерном классе или центре дистанционного обучения. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в т.ч. мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира. Перечень учебно - методического обеспечения 1. Учебник “Deutsch. Schritte 5”; 2. Рабочая тетрадь; 3. Книга для учителя; 4. Аудиокассета; 5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. 6. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 классы. 7. Немецкий язык: упражнения, правила, тексты. 8. Мультимедийные презентации. Учебно - тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс Тема: Ferien, ade! (Wiederholungskars). (9 часов.) Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах. Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Präsens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.
|
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Минобразования РФ от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений... | ||
Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии,... | Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ||
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2009) | ... | ||
... | ... | ||
... | Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |