Пояснительная записка 9 класс статус документа


Скачать 369.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка 9 класс статус документа
страница1/4
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
9 КЛАСС

Статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим разработана на основе:

 Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2008 года);

 Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010;

 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

 Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 Материалов УМК для 9 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 9 класса, который состоит из:

1.Учебника. ( Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.) “ Deutsch. Schritte 5”, 2013 г.

2.Рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.); 3.Аудиокассеты к учебнику; 4.Дополнительных пособий: книги для учителя “Deutsch. Schritte 5” Бим И.Л. и др. и сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 (И.Л.Бим, О.В.Каплина), контрольных и проверочных работ по немецкому языку (Е.В.Дьячкова), сборника упражнений, правил, текстов по немецкому языку (Н.А.Коляда).
Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

 Пояснительная записка;

 Учебно - тематическое планирование;

 Календарно - тематическое планирование;

 Требования к уровню подготовки обучаюшихся;

 Перечень учебно - методического обеспечения;

 Контрольно - измерительные материалы;

 Список литературы.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах ре
чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфо
графическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуация
ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучае
мого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечаю
щих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в
словиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефи
цита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изуче
ния языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореа
лизации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие нацио
нального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, то
лерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни,
    быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
    аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации
    (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности обучающихся. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.

Внедрение в данную рабочую программу мультимедийных презентаций требует проведения занятий с компьютерной поддержкой в компьютерном классе или центре дистанционного обучения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в т.ч. мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах;  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно - методического обеспечения

1. Учебник “Deutsch. Schritte 5”;

2. Рабочая тетрадь;

3. Книга для учителя;

4. Аудиокассета;

5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

6. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 классы.

7. Немецкий язык: упражнения, правила, тексты.

8. Мультимедийные презентации.

Учебно - тематическое планирование


п/п

Наименование темы (раздела)

Всего часов

В т. ч. контрольные работы

1.

Ferien, ade! (Wiederholungskars).

9 часов




2.


Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen

29 часов


К/р №1

3.


Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

22 часа


К/р №2

4.


Die Zukunft beginnt schon jetzt Wie steht es mit Berufswahl?

23 часа


К/р №3


5.


Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

19 часов


К/р №4


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс
Тема: Ferien, ade! (Wiederholungskars). (9 часов.)
Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Präsens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.


п/п

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока. Вид деятельности учащихся

Планируемый результат. Уровень усвоения. Компетенции

1

2

3

4

5

1

Цели и задачи изучения немецкого языка в 9 классе. Знакомство с УМК «Шаги 5»

Работа с учебником, рабочей тетрадью

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

Умение эффективно использовать УМК «Шаги 5» для изучения немецкого

языка

2

Где и как ты провел летние каникулы?

Лексическая таблица

Урок повторения и систематизации. Индивидуальная, групповая

Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах

3

Каникулы в Австрии

Работа с фонограммой текста, с картой

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

Умение читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме

4

Места отдыха в Германии

Работа с фонограммой текста, с картой

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

Умение читать текст с основного содержания, высказываться по теме

5

Что ты делал этим летом?

Ассоциограммы. Лексическая таблица

Урок закрепления, активизация лексики по теме

Умение употреблять новую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах




6

Школа в Германии

Схема, отрывок из романа М. Пресс-лер «Горький шоколад»

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять в речи Passiv, умение читать текст с пониманием основного содержания

7

Развитие навыков и умений аудирования

Работа с фонограммой текстов, тестовые задания для контроля аудирования

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке 0,3)

8

Международная школа

Работа с фонограммой текста

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

Умение читать текст с пониманием содержания, высказываться по теме

9

Немецкоговорящие страны

Проекты, викторина

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

Умение выполнять, используя эазличные информационные источники, Интернет (4). Упр. 2, с. 19


  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка статус документа Программа создана на основе
Минобразования РФ от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка статус документа
Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии,...

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2009)

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка 9 класс статус документа iconПояснительная записка рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru