Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт


Скачать 486.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт
страница1/5
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на МО зам. директора по УВР Директор школы

________________ 2012 г.

Приказ № _______ от_____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
10 – 11 класс

Берёзовец

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и ИКТ

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям

  • Программы по информатике и ИКТ профессора Н.В. Макаровой для 10, 11 классов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета


В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Условия информатизации и коммуникации требуют обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрытия значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира. Огромная роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества требует умения сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:

  • Информация. Информационные процессы. Языки представления информации.

  • Компьютер как средство обработки информации.

  • Новые информационные технологии обработки информации.

Эти линии носят сквозной характер, т.е. изучаются на всех этапах курса (с 5 по 11 класс). Материал курса делится на три уровня, учитывающих возраст учащихся и их подготовку:

  • 1 уровень: начальный (пропедевтический) – 5-6 класс;

  • 2 уровень: базовый – 7-9 класс.

  • 3 уровень: более глубокий базовый – 10–11 класс.

Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы.

Цели обучения

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 10 и 11 классе отводится по 34 часа, что соответствует программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена.

Планирование осуществляется по учебникам Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 10 класс», «Информатика и ИКТ. 11 класс»

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10, 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.

Формы организации учебной работы учащихся.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работой школьников. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Формы контроля знаний, умений, навыков.

Устный ответ; тематическое бумажное или компьютерное тестирование; письменный ответ; итоговые контрольные и тестовые работы.

Количество контрольных работ: 10 класс - 3, 11 класс – 3.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 класс

Раздел 1. Информация и информационные процессы
Темы 1.1. Роль информации в жизни человека.

Понятие информации. Понятие данных. Мера измерения информации. Свойства информации. Понятие выборки данных.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информации;

  • отличие информации от данных;

  • свойства информации;

  • понятие выборки данных.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры из окружающей среды для иллюстрации свойств информации;

  • определять объем информации в сообщении;

  • иллюстрировать основные свойства информации.



Темы 1.2. Информационный процесс.

Понятие информационных процессов. Примеры информационных процессов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса;

  • как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды;

  • проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.


Тема 1.3. Информационная модель объекта

Понятие модели. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной модели;

  • отличие замкнутой информационной модели от разомкнутой;

  • назначение типовых моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатывать информационную модель любого объекта;

  • представлять информационную модель в табличной форме.


Тема 1.4 Информационный объект.

Объект и его свойства. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного объекта;

  • в чем состоит отличие информационной технологии от материальной;

  • в чем состоит отличие информационной технологии от информационной системы.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.


Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере.

Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

  • форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;

  • выполнять арифметические действия в системах счисления;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.


Моделирование в электронных таблицах. Решение задач.

Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирования в электронных таблицах;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • технологию моделирования в среде табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;

  • анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.


Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа.
Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры

Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.

Учащиеся должны знать:

  • особенности основных видов текстовых документов;

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

  • особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

  • объекты текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;

  • классифицировать объекты текстового документа.


Тема 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста.

Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Что должно быть на титульном листе. Как вставить фигурный текст. Как вставить рисунок.

Учащиеся должны знать:

  • основные объекты работы при подготовке издания;

  • параметры основных объектов

  • как подготовить страницу для размещения в ней текста;

  • технологию редактирования текста;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать список

  • создавать текстовый документ

  • форматировать текст

  • изменять начертания шрифта;

  • форматировать абзацы;

  • оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;

  • вставлять в текст объекты WordArt.

Тема 2.3.Практикум. Создание и редактирование графических изображений.

Подготовительная работа. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.

Основные правила ввода графических изображений. Понятие редактирования. Технология перестановки фрагментов.

Учащиеся должны знать:

  • как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;

  • технологию редактирования графических изображений;

  • графические возможности Word;

  • технологию работы с иллюстрациями;

Учащиеся должны уметь:

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

  • вставлять в текстовый документ иллюстрации;

  • создавать и редактировать графические объекты.


Тема 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц.

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • структуру таблицы и состав ее объектов;

  • свойства таблицы;

  • технологию работы с таблицами.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать таблицу;

  • форматировать объекты таблицы.


Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа.

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.

Учащиеся должны знать:

  • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

  • структурные объекты текстового документа в целом;

  • технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • изменять установки параметров страницы;

  • разбивать текстовый документ на страницы и разделы;

  • применять стили для форматирования текста;

  • оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;

  • создавать и редактировать колонтитулы;

  • оформлять страницу как в журнале.


Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе
Примерной программы основного общего образования и требований федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconРабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по...
Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным...

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» (Н. Д. Угринович)// Программы для общеобразовательных...

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Титул, 2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России...

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconПротокол №1 от «24»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы...

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconПротокол №4
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования,...

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconРабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного ) общего образования по информатике и икт iconРабочая учебная программа по английскому языку предназначена для...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru