Скачать 486.28 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено Согласовано Утверждаю на МО зам. директора по УВР Директор школы ________________ 2012 г. Приказ № _______ от_____________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 10 – 11 класс Берёзовец 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 класса разработана на основе:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Общая характеристика учебного предметаВ настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Условия информатизации и коммуникации требуют обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрытия значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира. Огромная роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества требует умения сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности: - мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов; - пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий; - алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников. Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:
Эти линии носят сквозной характер, т.е. изучаются на всех этапах курса (с 5 по 11 класс). Материал курса делится на три уровня, учитывающих возраст учащихся и их подготовку:
Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Цели обучения Изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:
Место предмета Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 10 и 11 классе отводится по 34 часа, что соответствует программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. Планирование осуществляется по учебникам Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 10 класс», «Информатика и ИКТ. 11 класс» Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10, 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Формы организации учебной работы учащихся. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работой школьников. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность. Формы контроля знаний, умений, навыков. Устный ответ; тематическое бумажное или компьютерное тестирование; письменный ответ; итоговые контрольные и тестовые работы. Количество контрольных работ: 10 класс - 3, 11 класс – 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 класс Раздел 1. Информация и информационные процессы Темы 1.1. Роль информации в жизни человека. Понятие информации. Понятие данных. Мера измерения информации. Свойства информации. Понятие выборки данных. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Темы 1.2. Информационный процесс. Понятие информационных процессов. Примеры информационных процессов. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 1.3. Информационная модель объекта Понятие модели. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 1.4 Информационный объект. Объект и его свойства. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере. Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Моделирование в электронных таблицах. Решение задач. Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа. Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста. Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Что должно быть на титульном листе. Как вставить фигурный текст. Как вставить рисунок. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 2.3.Практикум. Создание и редактирование графических изображений. Подготовительная работа. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций. Основные правила ввода графических изображений. Понятие редактирования. Технология перестановки фрагментов. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц. Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа. Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети. |
Примерной программы основного общего образования и требований федерального компонента государственного стандарта общего образования... | Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным... | ||
Икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» (Н. Д. Угринович)// Программы для общеобразовательных... | Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ||
Титул, 2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России... | Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы... | ||
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г.... | Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования,... | ||
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004г.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |