Скачать 1.14 Mb.
|
Составлена учителем английского языка НОЧУ "Британская международная школа" г. Москва Калатузовой Ириной Владимировной АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 5-9 Рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы. А так же на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования (английский язык), и авторской программы по английскому языку к УМК "Звёздный английский" («Starlight») 5- 9 классы Мильруд Р.П., Суворова Ж.А. для общеобразовательных школ. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Общая характеристика курса Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УМК "Звёздный английский" («Starlight») для 5-9 классов. В состав УМК входят: учебник (Student's book), рабочая тетрадь (Workbook), книга для учителя (Teacher's book), контрольные задания (Test Booklet), аудиокурс для занятий в классе (CD), тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). Для 5-8 классов предусмотрен сборник грамматических упражнений. Дополнительные задания на сайте http://prosv.ru/umk/starlight. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Образовательное учреждение само осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся в учебном плане увеличено количество учебных часов. Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 765 часов (из расчёта 4 учебных часа в неделю в 5-7 классах и 5 учебных часов в неделю в 8-9 классах). Таким образом, на 5-7 классы предполагается выделить ежегодно по 140 часов, на 8 класс 175 часов ежегодно, на 9 класс 170 часов ежегодно. ЦЕЛИ КУРСА В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА Основными задачами реализации содержания обучения являются:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» Цели курса.
Описание места курса в учебном плане.
Предметное содержание речи Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Социокультурная осведомлённость Компенсаторные умения Общеучебные умения Специальные учебные умения
Тематическое планирование. 7 класс. Календарно-тематическое планирование. 7 класс (КТП).
Компоненты УМК Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык». 8. Список литературы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа обучения учащихся 5—9 классов по предмету «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы, наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Звёздный английский. Starlight» для учащихся начальной школы. Программа предназначена для обучения учащихся английскому языку 5-9 классов средней общеобразовательной школы. Актуальность разработки программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы и необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на её освоение в 5-7 классах отводится 140 часов в год (4 часа в неделю. На освоение данной программы в 8 классе отводится 175 часа в год (5 часов в неделю) и в 9 классе 170 часов (5 часов в неделю). Россия XXI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений. Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе. Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию. Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования. Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков. В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школьным образовательным курсом по английскому языку, будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта. Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии. В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Цели курса В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями. Учащиеся должны: - уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; - иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных жанров; - совершенствовать навыки письма; - становиться более ответственными; - оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
Следует отметить, что основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами. На данной ступени расширяются и углубляются приобретённые ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. |
Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения (п. 1 рабочей программы) | Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) | ||
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор И. Л. Бим, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2011 | «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных... | ||
Аннотация к рабочей программе по английскому языку умк «Enjoy English» (М. З. Биболетова) для 7 класса | Автор: Айслу Садиновна Жакупова – преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин асхт – филиала фгбоу впо огау | ||
Мдк 01. 01. «Организация деятельности служб бронирования». Междисциплинарный курс базируется на знаниях и умениях, полученных студентами... | Предмет, задачи, структура дисциплины. Доу как деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами | ||
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах составлены на основе авторской программы В. В. Воронковой и имеют коммуникативную... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |