Аннотация к рабочей программе по иностранному языку


Скачать 41.18 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по иностранному языку
ТипДокументы
Аннотация к рабочей программе по иностранному языку

5-9 класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа по немецкому языку для 5- 9 классов разработана на основе:

• Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

• Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 2011;

• Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

• Материалов УМК для 5 – 9 классов.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Курс обучения немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного подходов.

2. Цель изучения дисциплины.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Изучение иностранного языка и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими. грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманю между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

3. Структура учебного предмета.

5 – 7 классы

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения. Покупки. Переписка.

  2. Школа. Каникулы.

  3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Городская/сельская среда проживания.

  4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

8 – 9 классы

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристика человека. Досуг и увлечения.

  2. Школьное образование. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

  3. Страна/страны изучаемого языка, родная страна. Средства массовой информации.

  4. Здоровый образ жизни.

4. Основные образовательные технологии.

  • проектные

  • интерактивные

  • игровые

  • мультимедийные

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

В результате изучения иностранного языка на второй ступени обучения учащиеся должны знать:

учащиеся должны знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • особенности структуры предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

А также уметь:

• вести беседу в стандартных ситуациях;

• расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы;

• рассказывать о себе, делать краткие сообщения, описывать события;

• понимать содержание текстов на слух;

• ориентироваться в тексте на немецком языке, читать аутентичные тексты;

• заполнять анкеты и формуляры, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

6. Общая трудоёмкость дисциплины.

В учебном плане на изучение иностранного языка в 5 – 9 классах отводится 3 часа в неделю в каждом классе, 102 часа в год.

7. Формы контроля:

контроль основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

лексика (словарный диктант)

грамматика (упражнения, тесты)

промежуточный контроль

итоговая контрольная работа

8. Составитель: Лыскова Л.М., учитель немецкого языка МБОУ ООШ № 1

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconАннотация к рабочей программе
Английский язык. Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень (Москва, «Дрофа», 2008) и Программы регионального компонента...

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconАннотация к рабочей программе по английскому языку в 6 классе
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык)

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconАннотация к рабочей программе по английскому языку
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconУчебник Книга для учителя
Аннотация к рабочей программе по английскому языку умк «Enjoy English» (М. З. Биболетова) для 7 класса

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconАннотация к рабочей программе интернатуры (практика)
Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения (п. 1 рабочей программы)

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconАннотация к рабочей программе по «Письму и развитию речи» (русский язык)
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах составлены на основе авторской программы В. В. Воронковой и имеют коммуникативную...

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconАннотация к рабочей программе по английскому языку 6 класс
М: Просвещение, 2011); авторской программы Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш. к учебному курсу «Английский язык» для...

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconАннотация к рабочей программе по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconАннотация к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 5 класса
...

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку iconРабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена...
Учебного плана мбоу «сош №4»,г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень основного общего образования, принятого на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru