Скачать 62.85 Kb.
|
АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебной дисциплины Документационное обеспечение управления Цель освоения дисциплины - формирование студентом необходимого и достаточного уровня теоретических знаний по делопроизводству и навыков их применения в профессиональной деятельности; развитие умений составления документов в конкретных управленческих ситуациях в зависимости от назначения, содержания и вида документа. Задачи дисциплины:
формирование способности анализировать ценность документов с целью их хранения Содержание дисциплины Тема 1. Введение в дисциплину: документ в системе управления Предмет, задачи, структура дисциплины. ДОУ как деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами. Определение понятий «документ», «документированная информация», «электронный документ» в государственных стандартах, законодательстве и документоведении. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Место и роль документов в управлении на современном этапе. Функции документа. Информационная функция как функция запечатления и хранения информации. Социальная и правовая функция документа. Коммуникативная функция как функция передачи информации. Кумулятивная функция как функция накопления и хранения информации. Управленческая функция документа и ее значение в организации управления. Культурная функция документа. Документ как исторический источник. Классификация служебных документов по наименованию, месту составления, содержанию, форме, срокам исполнения, происхождению и др. Понятия «оригинал», «подлинник», «копия», «дубликат», «выписка». Тема 2. Правовые основы документирования деятельности предприятия Регламентация процессов документирования Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие правила ведения делопроизводства и документооборота. Основные положения Федеральных законов, ГОСТов и классификаторов. Юридическая сила документа. Проблема правового режима документа, созданного в электронной форме. Тема 3. Основные правила оформление управленческих документов Формуляр документа. Типовой формуляр документа. Формуляр-образец. Состав реквизитов документов. Требования к оформлению реквизитов документов УСОРД в соответствии с ГОСТ РФ 6.30-2003. Понятие «обязательный реквизит документа». Бланк документа. Бланки общие, для писем, гербовые. Заголовочная и оформляющая части документа. Согласование (внешнее и внутреннее) и утверждение документа. Порядок адресования документов. Заголовок к тексту как важнейший поисковый признак документа. Понятие авторства. Удостоверение документа (реквизиты «подпись», «печать»). Отметки на документе как фиксация прохождения документом различных этапов работы с ним. Заверение копии. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. Тема 4. Особенности составления и оформления организационно-правовых и распорядительных документов Организационно-распорядительная документация. Документы организационные (устав, положение), документы распорядительные (постановление, распоряжение, приказ, указание, решение). Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоначалия (приказ, указание, распоряжение) и коллегиальности (решение, постановление). Правила оформления. Тема 5. Особенности составления и оформления справочно-информационных и справочно-аналитических документов Справочно-информационные и справочно-аналитические документы. Справка как основной документ данного типа. Справки внешние и внутренние, простые и сложные. Особенности оформления актов разных типов (подписание, утверждение структура текстовой части). Документирование коллегиальной деятельности, особенности оформления протокола. Докладные и объяснительные записки. Заявление. Тема 6. Организация работы службы ДОУ Организационные формы службы документационного обеспечения Факторы, влияющие на их выбор в учреждениях различных уровней управления. Типовые структуры делопроизводственной службы. Основные задачи и функции службы ДОУ. Понятие «электронный стиль работы» офиса. Тема 7. Технология обработки управленческих документов Организация документооборота в учреждении. Технология обработки входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация документов и контроль за сроками их исполнения. Автоматизированные системы регистрации и контроля за исполнением документов, опыт их применения Номенклатура дел. Тема 8. Регистрация и контроль исполнения документов Понятие «регистрация документов». Значение регистрации документов для управленческой деятельности. Принципы и правила регистрации и индексирования документов. Состав регистрируемых и нерегистрируемых документов. Регистрационные формы. Характеристика современных регистрационных форм, состав информации и порядок их заполнения. Индексирование документов в условиях традиционной обработки документов. Принципы построения информационно-поисковых систем (ИПС) ручного типа, их виды. Организация регистрации документов и поиска информации в условиях применения новейших информационных технологий. Контроль исполнения документов. Его значение в управленческой деятельности. Формирование требований к организации контроля за сроками исполнения документов в делопроизводственной службе. Основные принципы организации контроля исполнения документов. Взаимосвязь регистрации документов и контроля за их исполнением. Категории контролируемых документов. Сроки исполнения документов. Автоматизированные системы контроля исполнения документов. Обобщение, анализ и использование информации об исполнении документов в условиях применения традиционных и автоматизированных технологий ДОУ. Тема 9. Организация и порядок формирования дел. Номенклатура дел Формирование дел. Значение правильного формирования документов в дела для их последующего использования и хранения. Основные правила формирования дел. Современная нормативно-методическая база, определяющая требования к формированию дел в делопроизводстве. Формирование дел в организациях различных уровней управления. Признаки группировки документов в первичные комплексы. Особенности систематизации отдельных видов документов в первичные комплексы. Особенности систематизации документов внутри дел. Определение номенклатуры дел, ее назначение. Виды номенклатур дел, их особенности. Требования нормативно-методических документов к составлению и оформлению номенклатур дел. Виды номенклатуры дел, их особенности и назначение. Методика составления номенклатур дел: изучение состава документов, разработка классификационной схемы, составление заголовков дел, их систематизация, проставление сроков хранения дел. Порядок оформления, согласования, утверждения и внедрения номенклатур дел. Сроки хранения документов. Использование номенклатуры дел в оперативном хранении и ведомственном архиве. Тема 10. Организация ведомственного хранения документов и обеспечение их сохранности Хранение документов в структурных подразделениях организации. Ответственность за сохранность документов. Организация справочной работы и порядок выдачи документов для временного пользования при хранении их в структурных подразделениях. Учет выдачи дел во временное пользование. Хранение машиночитаемых документов и документов на магнитных носителях. Тема 11. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве Экспертиза ценности документов. Нормативно-методические и теоретические основы проведения экспертизы. Требования к проведению экспертизы ценности документов. Принципы и критерии ценности документов. Этапы проведения экспертизы. Создание центральных экспертных комиссий (ЦЭК) и экспертных комиссий (ЭК) Их состав, права и функции, организация работы и документирование деятельности. Положение о ЦЭК и ЭК. Взаимосвязь ЦЭК и ЭК с экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК) архивных органов. Порядок проведения экспертизы ценности документов, оформление результатов ее проведения. Тема 12. Подготовка и передача дел в архив организации Унификация требований к делам, сдаваемым в архив. Нормативно-методические материалы Федеральной архивной службы об оформлении дел. Основные требования к оформлению дел. Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Нумерация листов. Заверительная надпись. Внутренняя опись. Оформление обложки дел постоянного, долговременного хранения и по личному составу. Правила частичного оформления дел. Определение описи дел. Составление описей. Виды описей. Систематизация заголовков в описях. Порядок сдачи дел в архив структурными подразделениями в учреждения. Взаимодействие службы ДОУ и ведомственного архива при формировании основы для последующего хранения и использования документов. |
Предлагаемая рабочая тетрадь составлена в соответствие с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления»... | «Технология продукции общественного питания». Дисциплина "Документационное обеспечение управления" является общепрофессиональной... | ||
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... | ||
«Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение» | «Организация и документационное обеспечение управления персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800... | ||
Автор: Айслу Садиновна Жакупова – преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин асхт – филиала фгбоу впо огау | Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 46. 02. 01.... | Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |