Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра маркетинга Одобрено
Учебно-методической
комиссией БГУЭП
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «маркетинговые коммуникации» Учебное пособие Специальность 080111 Маркетинг Цикл специальных дисциплин; компонент федеральный
Иркутск
Издательство БГУЭП
2009
УДК 339.138(075.8)
ББК 65.291.34я7
У 91 Печатается по решению редакционно-издательского совета
Байкальского государственного университета экономики и права
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол № 1 от 14 сентября 2009 г.)
Составитель канд. экон. наук, доц. И.В. Игнатьева Рецензент д-р экон. наук, проф. Н.В. Полякова СОГЛАСОВАНО
Декан факультета д-р экон. наук, проф. Н.В.Полякова
9 ноября 2009 г.
Начальник УМУ канд. физ.-мат. наук, проф. Н.В. Деренко
9 ноября 2009 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»: учеб. пособие – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 482 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080111 Маркетинг, утвержденного 23 марта 2000 г. Содержит учебную программу курса, методические указания по изучению курса в том, числе по выполнению курсовой работы, контрольные вопросы, глоссарий, конспект лекций и другие необходимые материалы.
Предназначен для студентов очной, заочной форм и обучения в сокращенные сроки.
ББК 65.291.34я7 ©Игнатьева И.В., 2009 © Издательство БГУЭП, 2009 СОДЕРЖАНИЕ
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.Пояснительная записка 4
2. Цели и задачи изучения дисциплины 5
3.Требования к уровню освоения дисциплины 6
4. Содержание дисциплины 6
4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах 6
4.2. Содержание разделов и тем 10
5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний 26
5.1. Система формирования 100-балльной оценки 26
5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий 27
5.3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы 31
Форма итогового контроля 82
II. Методические указания по изучению дисциплины 89
1. Методические указания по выполнению отдельных видов 89
учебной работы 89
2. Методические указания по организации самостоятельной работы 92
2.Технические средства обучения и контроля 94
5. Список рекомендуемой литературы 95
5.1. Основная литература 95
5.2. Дополнительная литература 95
5.3 Интернет-ресурсы 96
III. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 109
3.1 Курс лекций 109
Стадия 1: Формирование стратегии 233
Стадия 2: Выбор тактики 233
Таблица 16.4. Некоторые критерии для сравнения средств информации 246
Преимущества 365
Описание 365
Недостатки 365
Созидательные продажи 369
3.2. ПРАКТИКУМ 520
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Пояснительная записка
Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» является дисциплиной специализации для подготовки специалистов в области маркетинга.
Основной целью курса является усвоение студентами специальности основополагающего набора теоретических знаний и умений в области управления маркетинговыми коммуникациями для обеспечения взаимодействия служб предприятий различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.
Объектами профессиональной деятельности являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.
Программа состоит из семи основных блоков:
Маркетинговые коммуникации и их мотивация.
Реклама.
Паблик рилейшинз и паблисити.
Стимулирование сбыта.
Некоторые инструменты практики коммуникаций
Международные коммуникации
Эффективность коммуникативных стратегий предприятий
Учебная дисциплина «Маркетинговые коммуникации» является одной из основных профилирующих дисциплин для студентов, обучающихся по специальности 0615 Маркетинг. Основной целью преподавания дисциплины «Маркетинговые коммуникации» является обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам в области коммуникаций, рекламы, PR, стимулировании сбыта и т.д.
Овладение теоретическими и практическими приемами в области формирования коммуникативной политики предприятия или организации требует глубоких и системных знаний по основам маркетинга, коммерческой деятельности предприятия, менеджмента, маркетинга в отраслях и сферах деятельности, маркетинговых исследований, экономики предприятия, финансам, ценообразования и др.
Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» является базовой для изучения других маркетинговых и экономических дисциплин, которые изучают основные направления коммуникативной и рекламной деятельности в области международного маркетинга, промышленного маркетинга, управления маркетингом на предприятии, поведения потребителей.
В результате изучения данной дисциплины студенты овладеют теоретическими знаниями в области маркетинговых коммуникаций; приобретут практические навыки по управлению коммуникативными процессами на предприятиях, в организациях, структурах; овладеют практическими навыками и приемами рекламного менеджмента, паблик рилейшнз и паблисити, стимулирования сбыта, личных продаж, выставочно-ярмарочной деятельности, определения эффективности коммуникативных программ и др.
|