Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Психологии, Педагогики и Социологии
институт
Информационных технологий обучения и непрерывного образования
кафедра
Отчет по проведенному проекту
«Формирование коммуникативной компетентности у студентов в профессиональной деятельности»
тема работы
«Практикум решения профессиональных задач педагога-организатора»
дисциплина
Руководитель __________ __________________ Т. В. Седых
подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия
Студент ПП11-02б _________ __________ Р.В Андрющенко
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Студент ПП11-02б __________ С.З.Закиева __
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Студент ПП11-02б __________ Н.С.Тохтобина
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Студент ПП11-02б __________ А. Шипилова
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2013
Оглавление Оглавление 2
Введение 3
Видение позиции «педагога-организатора» 4
Актуальность мероприятия 7
План проект 9
Риски 12
Проблема 12
Аналитический отчет 13
Рефлексивный отчет о проведении мероприятия 15
ПРОТОКОЛ №3 16
Оценочная анкета качества педагога- организатора 20
Экспертное заключение 21
Введение Участники проекта:
Студенты-педагоги СФУ ИППС 3 курс Андрющенко Р.В, Закиева С.З, Тохтобина Н.С, Шипилова А.
Место проведения:
Сибирский Федеральный Университет (Ул. Свободный 79, аудитория….)
Видение позиции «педагога-организатора» Культурно позиция понимается как основания действий и для действий. Принятие определенной позиции означает принятие тех базовых знаний, средств и технологий мышления, инструментов деятельности закрепленных на человеке, как носители позиции. Принятие той или иной позиции, обеспечивает, возможно, совершения деятельности, попадания в определенное сообщество. Для того чтобы позиция была принятой,возникает необходимость в ее ре-конструировании (в контексте осуществляемой деятельности) и конструировании действия из нее, отвечающее собственным онтологическим вызовам (использовать присвоенных им схем мышления и систематизирование их).
Ре-конструирование позиции педагога-организатора начинается с выделение компонентов, значимых для рассмотрения, которые могут быть представлены следующим рядом вопрос: какие педагогические функции выполняет позиционер? Что организует? С чем и кем работает?
Общие положения
Педагог-организатор - специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях. Проводит массовые мероприятия; организует отдых детей в каникулярное время; содействует развитию личности учащихся и создаёт условия для занятий творческой деятельностью.
Должен знать:
- законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности (научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно спортивной, досуговой, отдыха и развлечений);
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
Функции:
-изучение индивидуальных особенностей, интересов и склонностей детей и подростков и, на основе анализа, организация общественно-полезной деятельности совместно с коллективами учебно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных обществ, творческих организаций, общественных объединений;
-создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений и привлечение к их деятельности детей, подростков, молодежи, родителей, квалифицированных специалистов, работников науки и искусства, студентов, и т.д.;
-организация утренников, праздничных вечеров, походов, экскурсий;
-участие в организации летнего отдыха детей и подростков в учебно-воспитательных учреждениях и по месту жительства;
-содействие детским общественным организациям и объединениям в реализации целей и задач, предусмотренных их уставами;
-пропаганда здорового образа жизни, изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности;
-помощь в деятельности воспитателей групп продленного дня, руководителей детско-юношеских объединений и органов ученического самоуправления.
Педагог – организатор должен уметь:
1.Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.
2.Видеть и формулировать свои воспитательные цели, задачи ( мероприятия, направления работы, деятельности детской организации, работы в целом).
3.Составить план работы педагога-организатора на учебный год, разработать сценарий воспитательного мероприятия.
4.Организовать внеклассную деятельность учащихся, взаимодействие воспитанников одного возраста и разновозрастных групп учащихся, провести воспитательное мероприятие: вечер, викторину, концерт, игру, конкурс и т.д.
5.Руководить ученическим самоуправлением, направлять деятельность детской общественной организации.
6.Оказать методическую помощь педагогам школы в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
7.Анализировать собственную деятельность и ее результативность, составить анализ своей работы за учебный год.
Педагог-организатор не имеет право:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное слово ученику, сознательно вводить его в заблуждение.
Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Педагог – организатор обязан:
- В конце учебного года спланировать работу педагога – организатора на следующий учебный год.
- В начале учебного года ознакомить классных руководителей с планом общешкольных мероприятий с детьми на год.
- Организовать выборы учащихся в школьное самоуправление, в Совет детской общественной организации.
- Совместно с учащимися спланировать и руководить в течении года деятельностью детского самоуправления и детской общественной организацией.
- Организовать работу одного из кружков, клубов учащихся (по выбору), представить на проверку заместителю директора программу кружка, тематическое планирование.
- Планирует работу учащихся по одному из направлений воспитательной работы, руководит в течение года этим направлением.
- Проводит различные внеклассные общешкольные мероприятия для учащихся (вечера, праздники, конкурсы и т.д.), создает сценарии, работает по подготовке и проведению мероприятия, проводит репетиции и другую подготовительную работу с учащимися, работает над оформлением мероприятий, участвует в обсуждении мероприятия с классными руководителями.
- Отвечает за участие школьников в районных творческих конкурсах, руководит работой учащихся по подготовке к конкурсам.
- Оказывает методическую помощь классным руководителям в подготовке и проведении классных мероприятий.
- Работает по накоплению сценариев, разработок игр, мероприятий и других материалов в методической копилке.
- Организует каникулярный отдых учащихся.
- Ведет совместную работу с учреждениями культуры.
- Участвует в работе школьных и районных методических объединений.
- В конце учебного года подводит итоги воспитательной работы по своим направлениям, сдает анализ работы за год заместителю директора по воспитательной работе.
- В течение всего учебного года планирует и строит свою работу, исходя из 36-часовой рабочей недели.
|