Скачать 78.23 Kb.
|
ПЛАН УРОКА Тема: «Служебное письмо, виды писем» ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование коммуникативной компетентности обучающихся через изучение нового вида справочно-информационного документа – деловое (служебное) письмо. Получить представление о новом виде документа – деловое (служебное) письмо и требованиях, предъявляемых к оформлению служебного письма в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Овладеть правилами составления и оформления делового письма при помощи современных информационных технологий: создание бланка письма с использованием Microsoft Word. Обобщение изученного материала по данной теме. Чтобы реализовать эту цель необходимо выполнить основные задачи: - система работы с деловой документацией; - работать в творческих группах и доказать всем нам, что у вас имеются знания по данной теме урока. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к предмету, будущей профессии, желание получать новые знания. Формирование у учащихся ответственность и аккуратность в оформлении документов, требующего повышенного уровня образовательной подготовки. Воспитание культуры оформления документации; бережного отношения, эстетического вкуса. Воспитание корпоративной культуры в решении проблем сохранения престижа организации через ведение деловой документации. Способствовать профессиональному самоопределению через осознание деятельности различных специалистов в области бизнеса. Показать, что служебная переписка являются средством общения между организациями. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать развитию умений пользоваться изученными стандартными терминами. Развитие способностей: фиксировать факты, события; анализировать допущенные ошибки при оформлении и составлении документа. Развивать память, умение слушать, разговорную речь. Развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки, высказывать свою точку зрения, распределять обязанности при работе в группе. Развитие самостоятельности при оценке работы одногруппников. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: тетради, ручки, образцы документов, карточки-задания, м/проектор. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЕ: урок-занятие. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент I. Организационная часть: - 1 мин. - Проверка готовности учащихся к занятию; - Организация внимания. 2. Вводная часть 1) Сообщение темы и цели урока. Тема урока: «Служебное письмо, виды писем». - На прошлом уроке мы с вами рассмотрели общие правила оформления служебного письма и правила оформления письма-просьбы. Сегодня мы будем продолжать изучать виды писем. Учиться составлять, редактировать, оформлять в электронном виде. 2) Повторение. Преподаватель: - Вспомним определение «Что такое служебное письмо?” Обратите внимание на слова великих людей о письме. Сегодня они станут эпиграфом к нашему уроку. - В письмах умного человека отражается характер тех, кому они адресованы. Георг Лихтенберг - Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. Блез Паскаль - Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века. Торнтон Уайлдер - Немедленно после того, как письмо запечатано, в голову приходят свежие мысли. Закон письма В жизни часто возникает необходимость обратиться к кому-либо с посланием, т.е. написать письмо. В организациях письма являются средством общения. Но они называются деловыми (служебными) и оформляются по определенным правилам. Правила оформления письма мы разобрали на предыдущем уроке, на примере письма-просьба. - Вспомним этапы подготовки письма: - Прошу последовательно разложить этапы подготовки служебного письма, которые у вас находятся на столе в разрезанном виде. (Учащиеся раскладывают последовательность этапов). Проверяем! - изучение существа вопроса, - подготовка и написание текста, - согласование проекта, - печать документа, - подписание, - регистрация, - отправка. - Молодцы, с заданием справились. - Следующее задание при помощи разрезных реквизитов составьте схему служебного письма. Один человек составляет на доске, комментирует. Используются разрезные реквизиты учащиеся на столах у себя и на доске составляют схему служебного письма, при этом рассказывая особенности каждого реквизита. Проговаривает из каких реквизитов состоит служебное письмо. Обращаем внимание на текст. - Какие требования предъявляются к тексту письма? К тексту письма предъявляются следующие требования: - краткость; - компактность;
(опрос общий - каждый говорит по требованию), затем завершаем раскладывание письма на бланках и на доске. - Все разложенные реквизиты будут выглядеть на бланке письма таким образом. Можно сравнить с образцом, который находится перед Вами. (Прошу всё убрать). 3. Объяснение нового материала - В служебной переписке существуют разные виды писем, руководители предприятий их пишут изучая ситуацию: если надо попросить, значит письмо-просьба, если надо гарантировать – письмо-гарантия, если надо ответить на письмо – письмо-ответ, если надо пригласить – письмо-приглашение, если надо сообщить – письмо-сообщение, напомнить – письмо-напоминание и т.д., можно проиграть. - Откройте тетради, запишите дату. Мы продолжаем тему «Служебные письма, виды писем». Запишите, следующий вид письма «Письмо-ответ» Презентация! Посмотрите образец № 1 и № 2. Прокомментировать! ПИСЬМО-ОТВЕТ составляется на письмо-просьбу, эти письма связаны между собой. Рассмотрим письмо-ответ. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ). В этом виде письма используется реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа», куда вписываются данные письма на которое даётся ответ, дата документа и регистрационный номер. - Прошу вас заполнить реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа» в письме-ответе (образец № 2), взяв данные с письма-просьбы (образец № 1. Поставьте письма на подставку. Перед вами находится письмо-ответ. Логическая схема письма-ответа (отказа) следующая: 1. Повторение просьбы на которую составляется ответ. - Сообщаем Вам, что выделить санаторно-курортные путёвки для ваших работников нет возможности. 2. Обоснование причины отказа (если это письмо-отказ). - В связи с отсутствием денежных средств санаторно-курортные путевки для ваших работников не будут выделены. 3. Констатация отказа. - Санаторно-курортных путёвок нет в наличии. В письмах-отказах часто встречаются следующие словосочетания: - Считаем нужным сообщить Вам… - Сообщаем Вам, что … - Ваша просьба отклонена по следующим причинам… ПИСЬМО-ГАРАНТИЯ (Образец № 3) - служебное письмо, содержащее обязательство или подтверждение. В тексте содержатся просьба и гарантия оплаты работы, продукции, услуг, аренды, качество, сроки выполнения работы и др., оплату предоставление услуг. Гарантийные письма адресуются организациям. В тексте гарантийного письма содержатся просьба в адрес корреспондента и юридически значимая фраза: «Оплату (предоставление услуг и т.д.) гарантируем». Если в письме гарантируется произвести оплату, автор сообщает свои банковские реквизиты. - Просим выделить 5 (пять) санаторно-курортных путёвок для оздоровления работников в летнее время. - Оплату гарантируем по предъявленному счёту. Гарантийные письма всегда подписываются двумя лицами: руководителем организации и главным бухгалтером, заверяются печатью. Гарантийные письма также удостоверяются печатью организации. Гарантийное письмо оформляется на бланке письма. ПИСЬМО-СООБЩЕНИЕ – служебное письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес. Письма-сообщения – письма небольшого объема, нередко состоящие из одного–двух предложений. Письмо-сообщение может начинаться с обоснования или непосредственно с изложения сообщаемой информации: Сообщаем Вам, что… Доводим до Вашего сведения, что… Считаем необходимым поставить Вас в известность о… Извещаем Вас… ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ - служебное письмо, пишется в том случае, когда организация хочет пригласить другую организацию на какое- либо торжество или мероприятие. В данном письме указывается время, место и дата проведения мероприятия. Начинается с фразы: - Приглашаем Вас… адресуются конкретному лицу, поэтому в них используется формула личного обращения к адресату: Уважаемый Андрей Максимович! - Скажите какие виды писем мы с вами рассмотрели? Просьба, ответ, гарантия, сообщение, приглашение. 4. Закрепление Игра «Лицо фирмы»: за каждым столом сидят по два человека, сами решают: кто руководитель, кто секретарь, заранее придумали наименование предприятия, поставили рекламу (домашнее задание). Руководитель или секретарь берут задание-карточку с видом письма и составляют, зачитывают секретари. Правила игры: - У нас созданы предприятия с различными наименованиями, сегодня присутствуют их представители: руководитель и секретарь. Им предстоит составить служебные письма. Прошу секретарей взять задания. Руководитель готовит текст (черновик) письма, секретарь оформляет в электронном виде, затем руководитель проверяет правильность оформления, решает подписать ли письмо! Анализирует оформленное письмо. - Виталий как твой секретарь справился с заданием? Какой вид письма вы составляли? Справился ли твой секретарь с работой? Какие есть замечания? Прошу зачитать текст письма. Представителей предприятий прошу занять свои места. Анализ урока: - Вся проделанная работа по составлению служебных писем, отправляемых из вашей организации, свидетельствует о чём? (О высокой культуре предприятия!) - Чем является служебное письмо? (Является средством связи организациями). Домашнее задание: Отредактируйте и оформите служебное письмо с угловым расположением реквизитов. Департамент здравоохранения г.Братска, Детская поликлиника № 1, д.26, ул.Мира, г.Братск, Иркутская обл., 665709, Россия, Телефон: 49 56 78, факс: 49 65 89 ОКПО 1234567 ОКУД 9876543 ОГРН 0987654321 ИНН/КПП 098765432, 23.12.20012, 01-03-99, На № _____от ______ , Директору Братского индустриально-металлургического техникума, А.М.Колонтай, о предоставлении списков студентов, уважаемый Андрей Максимович, просим Вас предоставить списки студентов 1995 года рождения, до 25 декабря 2012. для проведения медицинского осмотра, с уважением, Главный врач О.В.Костяева, Ирина Александровна, 44 15 78 |
... | ... | ||
Ребята! К нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: адрес на нём не указан, фамилия человека, которому оно... | Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | ||
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу | Интернете, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им | ||
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил написания письма, обеспечить у школьников... | ... | ||
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи | Оборудование: конверты и почтовый ящик (сделаны детьми на уроках труда), сумка почтальона, интерактивная доска, карточки разного... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |