Скачать 0.92 Mb.
|
Аннотации дисциплин и профессиональных модулей по специальности 21.02.04 «Землеустройство» Общеобразовательный цикл Аннотация учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» Цель учебной дисциплины: воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков. Формирование у обучающихся коммуникативной компетентности: коммуникативные способности, коммуникативные умения и навыки; систему коммуникативных знаний литературы. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: - связь культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико-литературные понятия. уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; - раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - определять род и жанр произведения; - сопоставлять литературные произведения; - выявлять авторскую позицию; - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; - аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; - совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; - участия в диалоге или дискуссии; - самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; - определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; - определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. Формируемые компетенции: ОК 1- 9. Продолжительность обучения: 39 недель, максимальная учебная нагрузка 292 часа, обязательная аудиторная 195 часов, практических занятий 20 часов, самостоятельных занятий 97 часов. Период обучения: 1 курс (1,2 семестр) сентябрь-июнь. Методы обучения и тренировки навыков: обучение осуществляется на основе словесных, наглядных и практических методов с применением бесед, самостоятельной работы, ролевых и деловых игр. Лекционные занятия по курсу проводятся в виде изложения теоретического материала, согласно тематическому плану. Практические занятия проводятся в виде выполнения обучающее - тренировочных упражнений, комментированного письма, выполнения карточек, тестирования и др.работ. Контроль: текущая аттестация – практические и контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, тестирование по темам; итоговая аттестация – письменный ответ на экзамене. Экзамен проводится в форме тестирования за первый семестр второй семестр. Требования к оценке «5», «4», «3», «2». 0 ошибок или 1 негрубая ошибка – «5»; 2 орфографических или 3 пунктуационных ошибки – «4»; 4 орфографических или 5 пунктуационных ошибок – «3»; 5 орфографических или 6 пунктуационных ошибок –«2» . Основные учебники:
в вузы.-М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2012 Источники в Интернет: 1. -cde.spbstu.rugramota.ru 2. vseresheniya.ru›tags 3. rucoz.narod.ru Составители: ГАПОУ АО «ВСТ», МЦК общеобразовательных дисциплин, преподаватель Ховрякова Л. В. Аннотация учебной дисциплины ОУД. 02 «Иностранный язык». Цель дисциплины: развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая, языковая, социокультурная и учебно-познавательная. Конпенсаторные умения: совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения. Учебные умения: дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо- временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); - страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - в области говорения вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; - в области аудирования: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; - в области чтения: читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; - в области письменной речи: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; владеть способами познавательной деятельности: - применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний; - понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; - прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы). Формируемые компетенции: ОК 1-9. Продолжительность обучения: 39 недель, максимальная учебная нагрузка 175 часов, обязательная аудиторная 117 часов, практических занятий 117 часов, самостоятельных занятий 58 часов. Период обучения: 1 курс, 1,2 семестры. Текущий контроль: устный опрос, контрольные работы, промежуточная аттестация, практические занятия. Премиальные баллы: рефераты, доклады, участие в олимпиадах и конференциях. Итоговый контроль: 2 семестр (оценка) дифференцированный зачет. Основные учебники:
Составители: ГАПОУ АО «ВСТ», преподаватели иностранных языков цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Вольская С.В. Коткина С.В. Аннотация учебной дисциплины ОУД. 03«МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа, геометрия» Цель изучения дисциплины: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Содержание дисциплины: систематизация сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач; систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; построение и исследование математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин; изучение свойств геометрических тел, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач; развитие комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира. Формируемые компетенции: ОК – 1-9 Продолжительность обучения: 39 недель, 351 час, из них 234 часа обязательная аудиторная нагрузка,100 часов практических занятий, 117 часов СУН. Период обучения: 1 курс, 1,2 семестры. Методы обучения и тренировки навыков лекции, семинары, математические диктанты, выполнение домашних заданий, написание рефератов. Контроль: Текущий контроль в течение семестра (до 60 балла): текущий контроль (до 60 баллов), практические работы (до 40 баллов). Итоговый контроль: экзамен (1 и 2 семестры). Основные учебники:
Источники в Интернет: 1. http://www.metodkopilka.com 2. http://matematika-na5.narod.ru/ 3. http://www.rusedu.ru/subcat_30.html 4. http://www.alleng.ru Разработчик: ГАПОУ АО «ВСТ», преподаватель комиссии общеобразовательных дисциплин Горяшин Ю. В. Аннотация учебной дисциплины ОУД. 04 «История» Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; |
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей... | Цель освоения дисциплины «Русский язык» сформировать у студентов знания и умения, указанные в фгос среднего общего образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной... | Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности... | ||
Цель дисциплины повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у студентов технического вуза в разных... | Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной... | Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной... | ||
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной... | В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |