Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр


НазваниеМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр
страница1/7
ТипМетодические указания
blankidoc.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7


Амурская государственная медицинская академия

Кафедра фармакологии
Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета

VI семестр


ЗАНЯТИЕ 1.

Введение в рецептуру. Рецепт. Мягкие лекарственные формы. Твердые лекарственные формы.

Внеаудиторная самостоятельная работа

ЗАДАНИЕ 1.

Проработать учебный материал по вопросам:

1. Фармакология, ее задачи и место в профессиональной подготовке врача.

2. Понятие о лекарственном веществе, форме, средстве, препарате. Источники получения лекарственных веществ. Классификация лекарственных форм.

3. Основные этапы и принципы создания новых лекарственных препаратов.

4. Федеральный закон о ЛС. Международные стандарты качественной лабораторной, клинической, производственной и фармацевтической практик (GLP, GCP, GMP, GPP).

5. Критерии оценки безопасности потенциальных лекарственных веществ при их экспериментальном изучении: LD50; ED50; терапевтический индекс.

6. Клинические испытания лекарственных препаратов; основные требования и задачи.

7. Государственная стандартизация лекарственных средств. Фармакопея, ее содержание и назначение.

8. Государственная регистрация и принципы названия лекарственных препаратов. Понятие о торговом (фирменном) и международном (непатентованном) названии препаратов.

9. Государственный контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

10. Фармация, ее содержание и задачи. Понятие о биофармации.

11. Рецепт, его назначение и структура.

12. Рецептурные бланки. Правила оформления рецептов на различные лекарственные средства.

13. Официнальные и магистральные прописи и лекарства, примеры.

14. Принципы дозирования лекарственных веществ в педиатрии.
Твердые лекарственные формы (порошки, таблетки, драже, гранулы, капсулы, спансулы, карамели, пастилки)

1. Порошки: определение, классификация, характеристика, особенности приготовления и применения, виды прописи.

2. Таблетки: получение, варианты прописи, достоинства и недостатки.

3. Характеристика драже, пропись.

4. Гранулы; определение, применение, пропись, дозирование.

5. Капсулы: назначение, разновидности, применение, пропись.

6. Понятие о микрокапсулах, микродраже и спансулах, их достоинства.

7. Карамели и пастилки: определение, характеристика, пропись и применение.

8. Выбор и особенности использования твердых лекарственны форм у детей разного возраста.
Мягкие лекарственные формы (мази, пасты, линименты, суппозитории, пластыри, гели, кремы)

1. Классификация мягких лекарственных форм и их общая характеристика.

2. Мази: определение, классификация, способы приготовления, применение, варианты выписывания рецептов.

3. Мазевые основы: требования, предъявляемые к ним, источники получения, классификация, характеристика отдельных мазевых основ и выбор их в педиатрии.

4. Пасты: отличие от мазей, особенности применения, прописи.

5. Линименты: определение, характеристика, классификация, прописи.

6. Суппозитории: определение, разновидности, достоинства и недостатки как лекарственной формы, применение, характеристика формообразующих веществ, варианты прописи, особенности выписывания суппозиториев для детей.

7. Пластыри: разновидности, характеристика, применение, пропись.

8. Характеристика кремов и гелей. Применение и пропись.

9. Недостатки мягких лекарственных форм.
ЗАДАНИЕ 2.

ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТЫ на твердые лекарственные формы:

1. 20 порошков тиамина хлорида (Thiamini chloridum) по 0,01. По 1 порошку на ночь ребенку 5 лет.

2. 50,0 магния сульфата (Magnesii sulfas), по 1 столовой ложке на прием, растворив в 0,5 стакана теплой воды.

3. 50,0 присыпки, состоящей из висмута нитрата основного (Bismuthi subnitras), цинка оксида (Zinci oxydum) поровну (по 10%) и талька (Talcus).

4. Димедрол в таблетках (Dimedrolum) по 5 сантиграмм. По 1/2 на ночь ребенку 6 лет.

5. Таблетки, содержащие по 2,5 мг глибенкламида (Glibenclamide) и 400 мг метформина (Metformin).

6. 6 порошков, содержащих кислоты ацетилсалициловой (Acidum acetylsalyculicum) и парацетамола (Paracetamolum) по 0,25.

7. 12 порошков, содержащих тиамина бромида (Thiamini bromidum) и рибофлавина (Riboflavinum) по 0,003, аскорбиновой кислоты (Acidum ascorbinicum) 0,05, никотиновой кислоты (Acidum nicotinicum) 0,01. По 1 порошку 2 раза в день.

8. Ноотропила по 0,4 (Nootropilum) в желатиновых капсулах числом 60. По 1 капсуле 3 раза в день в течение 2 месяцев.

9. 50 таблеток динезина (Dinezinum), покрытых оболочкой по 0,05. Внутрь после еды, начиная с 1 раза и доводя до 3 - 5 раз в день.

10. 100,0 гранул кальция глицерофосфата (Calcii glycerophosphas). По 1/2 чайной ложки 3 раза в день ребенку 7 лет.

11. 12 таблеток "фитоферролактол" ("Phytoferrolactolum"). По 1 таблетке 3 раза в день ребенку 8 лет.

12. Ребенку 5 лет 20 таблеток нистатина (Nystatinum) по 250000 ЕД, покрытых оболочках. По 1 таблетке 3 раза в день.

ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТЫ на мягкие лекарственные формы:

1. 30,0 мази, содержащей в 1 грамме 100 000 ЕД нистатина (Nistatinum).

2. 20,0 мази «Солкосерил» для нанесения на ожоговую поверхность кожи.

3. 50,0 пасты, состоящей из борной кислоты (Acidum boricum) - 1 часть, цинка окиси (Zinci oxydum), крахмала пшеничного (Amylum Tritici), мази нафталановой (Unguentum Naphthalani) - 9 частей.

4. 60,0 линимента из хлороформа (Chloroformium), масла беленного (Oleum Hyoscyami) и масла подсолнечного (Oleum Helianthi) поровну.

5. 10 ректальных свечей, содержащих по 20 мг пироксикама (Piroxicam). По 1 свече 1 раз в день.

6. 10 ректальных свечей, содержащих по 0,05 индометацина (Indometacinum), 2 раза в день ребенку 1,5 лет.

7. 15,0 2% геля фузидина (Gelium Fusidini). Наносить на ожоговую поверхность кожи 3 раза в неделю.

8. 30,0 мази на вазелине и ланолине, взятых поровну, содержащей 5% таннина (Tanninum) и 3% стрептоцида (Streptocidum) для ребенка 5 лет.

ЗАНЯТИЕ 2.

Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций.

ЗАДАНИЕ 1.

Проработать учебный материал по вопросам:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета
Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. — Тверь:...

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconРекомендации для самостоятельной работы студентов лечебного факультета
Методические рекомендации предназначены для са­мостоятельной работы студентов лечебного факультета над учебной историей болезни ребёнка....

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconМетодические рекомендации для студентов 1 курса всех профессии по...
...

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconМетодические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студентов очной формы обучения
Методические указания одобрены методической комиссией учетно-финансового факультета (протокол №1 от 24 августа 2015 г.)

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconМетодические указания для студентов очной формы обучения по выполнению...

Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов лечебного факультета VI семестр iconФедерации
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru