Скачать 0.58 Mb.
|
ЗАНЯТИЕ 1. Введение в рецептуру. Рецепт. Мягкие лекарственные формы. Твердые лекарственные формы. Внеаудиторная самостоятельная работа ЗАДАНИЕ 1. Проработать учебный материал по вопросам: 1. Фармакология, ее задачи и место в профессиональной подготовке врача. 2. Понятие о лекарственном веществе, форме, средстве, препарате. Источники получения лекарственных веществ. Классификация лекарственных форм. 3. Основные этапы и принципы создания новых лекарственных препаратов. 4. Федеральный закон о ЛС. Международные стандарты качественной лабораторной, клинической, производственной и фармацевтической практик (GLP, GCP, GMP, GPP). 5. Критерии оценки безопасности потенциальных лекарственных веществ при их экспериментальном изучении: LD50; ED50; терапевтический индекс. 6. Клинические испытания лекарственных препаратов; основные требования и задачи. 7. Государственная стандартизация лекарственных средств. Фармакопея, ее содержание и назначение. 8. Государственная регистрация и принципы названия лекарственных препаратов. Понятие о торговом (фирменном) и международном (непатентованном) названии препаратов. 9. Государственный контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств. 10. Фармация, ее содержание и задачи. Понятие о биофармации. 11. Рецепт, его назначение и структура. 12. Рецептурные бланки. Правила оформления рецептов на различные лекарственные средства. 13. Официнальные и магистральные прописи и лекарства, примеры. 14. Принципы дозирования лекарственных веществ в педиатрии. Твердые лекарственные формы (порошки, таблетки, драже, гранулы, капсулы, спансулы, карамели, пастилки) 1. Порошки: определение, классификация, характеристика, особенности приготовления и применения, виды прописи. 2. Таблетки: получение, варианты прописи, достоинства и недостатки. 3. Характеристика драже, пропись. 4. Гранулы; определение, применение, пропись, дозирование. 5. Капсулы: назначение, разновидности, применение, пропись. 6. Понятие о микрокапсулах, микродраже и спансулах, их достоинства. 7. Карамели и пастилки: определение, характеристика, пропись и применение. 8. Выбор и особенности использования твердых лекарственны форм у детей разного возраста. Мягкие лекарственные формы (мази, пасты, линименты, суппозитории, пластыри, гели, кремы) 1. Классификация мягких лекарственных форм и их общая характеристика. 2. Мази: определение, классификация, способы приготовления, применение, варианты выписывания рецептов. 3. Мазевые основы: требования, предъявляемые к ним, источники получения, классификация, характеристика отдельных мазевых основ и выбор их в педиатрии. 4. Пасты: отличие от мазей, особенности применения, прописи. 5. Линименты: определение, характеристика, классификация, прописи. 6. Суппозитории: определение, разновидности, достоинства и недостатки как лекарственной формы, применение, характеристика формообразующих веществ, варианты прописи, особенности выписывания суппозиториев для детей. 7. Пластыри: разновидности, характеристика, применение, пропись. 8. Характеристика кремов и гелей. Применение и пропись. 9. Недостатки мягких лекарственных форм. ЗАДАНИЕ 2. ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТЫ на твердые лекарственные формы: 1. 20 порошков тиамина хлорида (Thiamini chloridum) по 0,01. По 1 порошку на ночь ребенку 5 лет. 2. 50,0 магния сульфата (Magnesii sulfas), по 1 столовой ложке на прием, растворив в 0,5 стакана теплой воды. 3. 50,0 присыпки, состоящей из висмута нитрата основного (Bismuthi subnitras), цинка оксида (Zinci oxydum) поровну (по 10%) и талька (Talcus). 4. Димедрол в таблетках (Dimedrolum) по 5 сантиграмм. По 1/2 на ночь ребенку 6 лет. 5. Таблетки, содержащие по 2,5 мг глибенкламида (Glibenclamide) и 400 мг метформина (Metformin). 6. 6 порошков, содержащих кислоты ацетилсалициловой (Acidum acetylsalyculicum) и парацетамола (Paracetamolum) по 0,25. 7. 12 порошков, содержащих тиамина бромида (Thiamini bromidum) и рибофлавина (Riboflavinum) по 0,003, аскорбиновой кислоты (Acidum ascorbinicum) 0,05, никотиновой кислоты (Acidum nicotinicum) 0,01. По 1 порошку 2 раза в день. 8. Ноотропила по 0,4 (Nootropilum) в желатиновых капсулах числом 60. По 1 капсуле 3 раза в день в течение 2 месяцев. 9. 50 таблеток динезина (Dinezinum), покрытых оболочкой по 0,05. Внутрь после еды, начиная с 1 раза и доводя до 3 - 5 раз в день. 10. 100,0 гранул кальция глицерофосфата (Calcii glycerophosphas). По 1/2 чайной ложки 3 раза в день ребенку 7 лет. 11. 12 таблеток "фитоферролактол" ("Phytoferrolactolum"). По 1 таблетке 3 раза в день ребенку 8 лет. 12. Ребенку 5 лет 20 таблеток нистатина (Nystatinum) по 250000 ЕД, покрытых оболочках. По 1 таблетке 3 раза в день. ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТЫ на мягкие лекарственные формы: 1. 30,0 мази, содержащей в 1 грамме 100 000 ЕД нистатина (Nistatinum). 2. 20,0 мази «Солкосерил» для нанесения на ожоговую поверхность кожи. 3. 50,0 пасты, состоящей из борной кислоты (Acidum boricum) - 1 часть, цинка окиси (Zinci oxydum), крахмала пшеничного (Amylum Tritici), мази нафталановой (Unguentum Naphthalani) - 9 частей. 4. 60,0 линимента из хлороформа (Chloroformium), масла беленного (Oleum Hyoscyami) и масла подсолнечного (Oleum Helianthi) поровну. 5. 10 ректальных свечей, содержащих по 20 мг пироксикама (Piroxicam). По 1 свече 1 раз в день. 6. 10 ректальных свечей, содержащих по 0,05 индометацина (Indometacinum), 2 раза в день ребенку 1,5 лет. 7. 15,0 2% геля фузидина (Gelium Fusidini). Наносить на ожоговую поверхность кожи 3 раза в неделю. 8. 30,0 мази на вазелине и ланолине, взятых поровну, содержащей 5% таннина (Tanninum) и 3% стрептоцида (Streptocidum) для ребенка 5 лет. ЗАНЯТИЕ 2. Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций. ЗАДАНИЕ 1. Проработать учебный материал по вопросам: |
Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. — Тверь:... | Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... | ||
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов лечебного факультета над учебной историей болезни ребёнка.... | ... | ||
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... | Методические указания одобрены методической комиссией учетно-финансового факультета (протокол №1 от 24 августа 2015 г.) | ||
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,... | В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,... | ||
... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |