Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год


НазваниеАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год
страница1/6
ТипАнализ
blankidoc.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска»

за 2013-2014 учебный год
Задачи на новый 2014-2015 учебный год


Содержание

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Раздел 2. Материальные условия организации образовательного процесса.

Раздел 3. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

3.1Формы получения образования.

3.2. Контингент обучающихся.

3.3.Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением.

3.4 Организация урочной деятельности.

Раздел 4. Сведения о кадрах образовательного учреждения.

4.1.Анализ динамики профессионального уровня учителей .

4.2. Состав и квалификация педагогических и квалификация педагогических кадров.




Раздел 5. Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год.




5.1. Анализ образовательной деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования.




5.2. Анализ результатов учебной деятельности за 2012-2013, 2013-2014 учебные года.




5.3. Уровень учебных достижений.

5.4.Результаты успеваемости обучающихся по учебным предметам за 2013-2014 учебный год.

5.5. Результаты усвоения учебного материала по ступеням обучения.

5.6. Анализ результатов мониторинга качества образования и результаты проведенных итоговых АКР. Анализ промежуточной итоговой аттестации обучающихся.

5.7. Анализ результатов тестирования Стат-град по предметам математика и русский язык.

Раздел 6. Анализ государственной(итоговой)аттестации выпускников.

6.1.Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации

6.2.Статистические результаты итоговой аттестации выпускников основной школы

6.3. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников средней школы.

Раздел 7.Анализ методической работы.

7.1.Распределение педагогических работников по возрастам в динамике

7.2.Аттестация педагогических кадров.

7.3.Уровень квалификации педагогов в сравнении (2010-2014 учебные года).

7.4.Повышение квалификации педагогов.

7.5.Сведения о педагогических кадрах.

7.6.Прохождение курсовой переподготовки педагогических кадров в динамике.

7.7.Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование педагогов.

7.8.Участие педагогов в конкурсах.

7.9. Анализ работы методических объединений.

7.10 Анализ работы, направленной на подготовку и введение ФГОС ООО

Раздел 8. Анализ внутришкольного контроля.

8.1.Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.

8.2.Контрольза ведением внутришкольной документации.

8.3.Выполнение программ, реализуемых образовательным учреждением.










Раздел 1. Информационная справка о школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска», основано в 2000 году, предоставляет возможность всем обучающимся, реализовывать гарантированное государством право на получение бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Учредителем школы является Управление образования администрации города Лесосибирска Красноярского края. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», принимаемые в соответствии с ним другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а так же другими нормативными актами субъекта Российской Федерации в области образования, Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации от 03.05.2012 года, регистрационный № 2981, выданное Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Красноярского края, внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами:

1. Привидение нормативной базы в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Организация целенаправленной разъяснительной работы среди родителей, учащихся , населения по ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Регулирование деятельности всех структур образовательного учреждения по выполнению регламента межведомственного учета детей от 0 до 18 лет в соответствии с законодательством РФ.

4. Организация научно-методического обеспечения изучения ФГОС ООО, создание необходимых условий для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс, реализации образовательной программы, программы развития школы, концепции воспитательной системы.

5. Обеспечение необходимых условий по комплексной безопасности, осуществление мер по энергосбережению в образовательном учреждении.

6. Реализация практического этапа работы педагогического коллектива над методической темой «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя- важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса в условиях перехода к введению ФГОС ООО»

7. Совершенствование школьной системы оценки качества образования.

8. Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

9. Развитие системы поддержки одаренных детей.

10. Совершенствование системы работы учителей-предметников по повышению квалификации, активизация работы по распространению передового педагогического опыта.
Раздел 2. Материальные условия организации образовательного процесса


№ п/п

Материальные условия организации образовательного процесса

Основное здание

1

Тип здания

типовое

2

Год ввода в эксплуатацию

1967

3

Проектная мощность

450

4

Реальная наполняемость

285

5

Перечень учебных кабинетов

Кабинет математики – 1

Кабинет русского языка и литературы – 2

Кабинет истории и обществознания– 1

Кабинет географии – 1

Кабинет физики -1

Лаборатория кабинета физики – 1

Кабинет химии – 1

Лаборатория кабинета химии – 1

Кабинет биологии – 1

Лаборатория кабинета биологии – 1

Кабинет иностранного языка – 1

Спортивный зал-1

Мастерские для занятий (для девочек и мальчиков)-1

6

Библиотека

Книжный фонд 17 580 экз, из них учебники 11 440 экз, метод. литература 2350 экз, научные издания 2 350 экз, журналы 590 экз, медиатека 199 экз.


В 2011-2012 учебном году школа прошла государственную аттестацию, аккредитована Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Красноярского края.

Раздел 3. Организационно-педагогические условия образовательного процесса

3.1.Формы получения образования




Количество обучающихся

Начальная

школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Всего ОУ

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

очная

58

63

92

89

47

41

197

193

очно-заочная







9

18

83

74

92

92

индивидуальное обучение

1

1

-

1

-

-

1

2

семейное образование

-

-

-

-

-

-

-

-

самообразование

-

-

-

-

-

-

-

-

экстернат

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.Контингент обучающихся




Количество обучающихся

Начальная школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Всего ОУ

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-

2014

2012-2013

2013-2014

Общее количество обучающихся

58

63

92

89

47

41

197

193

Общее количество классов (групп) в том числе:

3

3

4

4

2

2

9

9

- общеобразовательных

3

3

4

4

2

2

9

9

- другие (очно-заочная форма)

-

-

1

1

3/83

3/74

4

4

Количество классов во 2 смену / средняя наполняемость классов

2/16

2/16

-

-

3/27

3/25

3/27

3/25


3.3.Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели (1 клас) и шестидневной рабочей недели в две смены (во вторую смену занимаются 2 класса начальной школы и учащиеся 10-12 классов очно-заочной формы обучения). Обучение ведется на русском языке. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. На первой ступени обучения 1-3 класс реализуется ФГОС НОО. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пяти/шестидневной учебной недели.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлены рабочие программы. Рабочие программы учителей-предметников составлены на основе авторских программ.

Первая ступень - начальная школа. На данной ступени обучения начинается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Формирование УУД в соответствии с ФГОС НОО.

Вторая ступень - основная школа. Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней(полной) общеобразовательной школе, создавая условия для подготовки обучающихся дальнейшего образования, их самоопределения и самообразования. На второй ступени образования - закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, создаются условия для самовыражения учащихся на занятиях, развития личности школьника, развитие его самостоятельной деятельности.

Третья ступень - средняя(полная) общеобразовательная школа (10-12 классы). Эта ступень общего образования призвана обеспечить обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов обучающихся. Учебный план третьей ступени отражает обязательный минимум содержания образования. На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Основная задача школы - достижение каждым выпускником функциональной грамотности, социализация в современном обществе и подготовка к дальнейшему образованию.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы - обеспечение базового общего и полного среднего образования и развития обучающегося. Согласно лицензии, школа реализует программы начального, основного, среднего (полного) общего образования и, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации, выдаёт аттестаты государственного образца соответствующего уровня. Главным условием для достижения этих целей является включение обучающегося на каждом учебном занятии в развивающую его деятельность, с учётом его интеллектуальных способностей.

Таким образом: учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

3.4.Организация урочной деятельности




Начальная школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Продолжительность учебной недели (дней)

Продолжительность уроков (минут)
Продолжительность перерывов:

- минимальный

- максимальный

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

- четверть

- полугодие

- год

1 класс 5 дней (2-4)-6
45 минут

10минут

15 минут

-

-

+

6 дней
45 минут
10 минут

15 минут

+

+

+

6 дней
45 минут
10 минут

15 минут

-

+

+



Раздел 4. Сведения о кадрах образовательного учреждения
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 27 педагогических работников. Из них: 3 являются руководителями директор школы – Н.П. Кириченко, заместители директора школы по УВР- Л.А. Сенюта, Е.И. Саломатова, И.Ю. Ефремова.

Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения МБОУ «СОШ №18» показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 10 до 20 лет. Одновременно с этим происходит увеличение количества педагогов имеющих педагогический стаж свыше 30 лет. Данное изменение позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с опытом работы, не относящиеся к разряду молодых специалистов.

Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что основной состав учителей имеет возраст от 40 до 55 лет. Наряду с этим увеличилось количество педагогов пенсионного возраста.

В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов имеющих высшее образование (96%).

Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в школе 63% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию, 15% имеют вторую квалификационную категорию, 19% не имеют категории.
4.1.Анализ динамики профессионального уровня учителей

в 2013-2014 учебном году:

-7 учителей (26%) имеет высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности;

- 10 учителей (37%) имеют первую квалификационную категорию. Они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету, анализируют свой опыт;

- 4 учителя (15%) аттестованы на вторую квалификационную категорию. Это педагоги, владеющие методами обучения, воспитания и развития учащихся, умеющие описывать и объяснять свой опыт работы;

- 1 педагог получает высшее педагогическое образование (Александрова Ю.С.)

-1 педагог получил высшее педагогическое образование ( Сычугов Д.С.)


4.2.Состав и квалификация педагогических кадров ОУ


Параметры

Всего

2012-2013

2013-2014

Имеют образование:

- высшее педагогическое образование


28


26

-высшее непедагогическое

-

-

- среднее профессиональное образование

-

1

- начальное профессиональное образование

-

-

- среднее (полное) общее образование

-

-

Имеют квалификационные категории:

- высшую

6

7

- первую

7

10

- вторую

7

4

- без категории по стажу работы по ЕТС

7

5

-соответствие занимаемой должности

1

1

Имеют стаж работы







1-3

2

3

5- 10 лет

3

2

10-20

7

8

Свыше 20лет







21-30

7

8

31 и более

5

4


Раздел 5. Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год.

5.1 Анализ образовательной деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования.

На современном этапе своего развития школа работает над проблемой: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя- важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса в условиях перехода к введению ФГОС ООО».

Таким образом, контингент обучающихся по школе показывает:

Ступени обучения

Число обучающихся на начало 2013-2014 учебного года

прибыло

выбыло

Число обучающихся на конец 2013-2014 учебного года


1ступень

63 чел

4 чел

6 чел

61 чел

2 ступень

89 чел

10 чел

6 чел

93 чел

3 ступень

41 чел

7 чел

12 чел

36 чел

Итого по школе

193 чел

21 чел

24 чел

190 чел



5.2. Анализ результатов учебной деятельности.

В школе продолжалась работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. В течение ряда лет используются методы мониторинга учебных и внеучебных достижений учащихся, статистического анализа. Анализируя данные учебной деятельности обучающихся, можно сделать вывод, что в школе есть резервы повышения качества знаний, а именно показатели успеваемости и обучающихся на «4» и «5» в указанных классах основной и старшей ступенях по школе. Хотелось бы обратить внимание на показатели, касающиеся резерва, т.е. количества учащихся, имеющих по итогам учебного по одной, «3», одна «4»:

2013-2014 учебный год

Ступень

Количество учащихся

Всего обучаются на «4» и «5»

% от общего количества

Обучаются в одной «3»

Обучаются с одной «4»

1 ступень

61

19 чел

31%

1 чел

1 чел

2 ступень

93

14 чел

15%

-

-

3 ступень

36

7 чел

19%

-

-

Итого

190

40 чел

21%

1 чел

1 чел

Очно-заочная форма обучения

9-12 класс

78

0 чел




0 чел

0 чел

По сравнению с прошлым 2012-2013 учебным годом, можно отметить, что % качественной успеваемости в 2013-2014 учебном году остался на прежнем уровне (21%).

Таким образом, 40 человек закончили на «4 и 5». Педагогический коллектив ведет работу над проблемой индивидуального подхода к обучению, но недостаточно. Именно поэтому администрацией осуществляется тематический контроль «Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, учащимися». Конечно, учителями проводится определенная работа по повышению качества образования. Это использование на учебных занятиях видео и аудио техники на уроках: литературы- Г.В. Галеева, А.В. Гаврик, Н.В. Смирнова; истории- О.М.Храмова., уроки английского языка- С.А. Шотт; применение разноуровневых заданий математика- Л.В. Рамазанова, Л.Б. Герасимова. Однако в целом, подготовка к урокам остается недостаточной. Анализируя причины, мешающие достичь поставленных целей, связанные с невозможностью полной их реализацией учителя называют следующие причины и работают над их устранением: низкая ученая мотивация учащихся; низкий общий уровень развития учащихся: невозможность найти индивидуальный подход к конкретному учащемуся; неоправданные пропуски уроков со стороны учащихся; отсутствие занимательных материалов по предмету; отсутствие навыка самостоятельной работы при выполнении дальнейшей работы. Многие причины могут быть устранены при заинтересованности их устранить самого учителя, не ожидающего, что кто-то за него это сделает. Практически ни один учитель не связал низкую успеваемость с недостатками своей работы. На сегодняшний день каждому педагогу необходимо продумать формы работы по организации разноуровневого обучения, исключить формальное отношение к данной проблеме. Это один из путей повышения качества подготовки учащихся к ГИА, начиная с начальных этапов обучения.

5.3.Уровень учебных достижений следующий:

Сравнительный анализ качества успеваемости по ступеням обучения показывает:

Учебный год

Всего учащихся

В том числе

Уровень обученности

Качество знаний

1-4

5-9

10-11

озо

1-4

5-9

10-11

озо

1-4

5-9

10-11

озо

2011-2012

182

53

87

42

68

96%

100%

100%

100%

30%

15%

14%

7%

2012-2013

192

64

94

34

94

100%

100%

100%

100%

35%

16%

21%

0%

2013-2014

190

61

93

36

78

98%

98%

100%

100

31%

15%

19%

0%
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает различные направления музыкального искусства: фольклор, религиозные традиции, классическую и современную музыку (академическую...

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconПубличный отчет за 2012 2013 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Енисейска Красноярского края

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconПредседатель Директор мбоу «сош №35»
Положение разработано педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconПоложение о Филиале Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу-аланская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования (6-9...
...

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов'', расположенная по адресу улица Краснодонцев,...

Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год iconДоклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карачуринская основная общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru