Скачать 0.81 Mb.
|
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска» за 2013-2014 учебный год Задачи на новый 2014-2015 учебный год Содержание
Раздел 1. Информационная справка о школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 города Лесосибирска», основано в 2000 году, предоставляет возможность всем обучающимся, реализовывать гарантированное государством право на получение бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов. Учредителем школы является Управление образования администрации города Лесосибирска Красноярского края. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», принимаемые в соответствии с ним другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а так же другими нормативными актами субъекта Российской Федерации в области образования, Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации от 03.05.2012 года, регистрационный № 2981, выданное Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Красноярского края, внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами: 1. Привидение нормативной базы в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Организация целенаправленной разъяснительной работы среди родителей, учащихся , населения по ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Регулирование деятельности всех структур образовательного учреждения по выполнению регламента межведомственного учета детей от 0 до 18 лет в соответствии с законодательством РФ. 4. Организация научно-методического обеспечения изучения ФГОС ООО, создание необходимых условий для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс, реализации образовательной программы, программы развития школы, концепции воспитательной системы. 5. Обеспечение необходимых условий по комплексной безопасности, осуществление мер по энергосбережению в образовательном учреждении. 6. Реализация практического этапа работы педагогического коллектива над методической темой «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя- важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса в условиях перехода к введению ФГОС ООО» 7. Совершенствование школьной системы оценки качества образования. 8. Использование инновационных технологий для повышения качества образования. 9. Развитие системы поддержки одаренных детей. 10. Совершенствование системы работы учителей-предметников по повышению квалификации, активизация работы по распространению передового педагогического опыта. Раздел 2. Материальные условия организации образовательного процесса
В 2011-2012 учебном году школа прошла государственную аттестацию, аккредитована Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Красноярского края. Раздел 3. Организационно-педагогические условия образовательного процесса 3.1.Формы получения образования
3.2.Контингент обучающихся
3.3.Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели (1 клас) и шестидневной рабочей недели в две смены (во вторую смену занимаются 2 класса начальной школы и учащиеся 10-12 классов очно-заочной формы обучения). Обучение ведется на русском языке. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. На первой ступени обучения 1-3 класс реализуется ФГОС НОО. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пяти/шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлены рабочие программы. Рабочие программы учителей-предметников составлены на основе авторских программ. Первая ступень - начальная школа. На данной ступени обучения начинается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Формирование УУД в соответствии с ФГОС НОО. Вторая ступень - основная школа. Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней(полной) общеобразовательной школе, создавая условия для подготовки обучающихся дальнейшего образования, их самоопределения и самообразования. На второй ступени образования - закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, создаются условия для самовыражения учащихся на занятиях, развития личности школьника, развитие его самостоятельной деятельности. Третья ступень - средняя(полная) общеобразовательная школа (10-12 классы). Эта ступень общего образования призвана обеспечить обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов обучающихся. Учебный план третьей ступени отражает обязательный минимум содержания образования. На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Основная задача школы - достижение каждым выпускником функциональной грамотности, социализация в современном обществе и подготовка к дальнейшему образованию. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы - обеспечение базового общего и полного среднего образования и развития обучающегося. Согласно лицензии, школа реализует программы начального, основного, среднего (полного) общего образования и, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации, выдаёт аттестаты государственного образца соответствующего уровня. Главным условием для достижения этих целей является включение обучающегося на каждом учебном занятии в развивающую его деятельность, с учётом его интеллектуальных способностей. Таким образом: учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме. 3.4.Организация урочной деятельности
Раздел 4. Сведения о кадрах образовательного учреждения Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 27 педагогических работников. Из них: 3 являются руководителями директор школы – Н.П. Кириченко, заместители директора школы по УВР- Л.А. Сенюта, Е.И. Саломатова, И.Ю. Ефремова. Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения МБОУ «СОШ №18» показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 10 до 20 лет. Одновременно с этим происходит увеличение количества педагогов имеющих педагогический стаж свыше 30 лет. Данное изменение позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с опытом работы, не относящиеся к разряду молодых специалистов. Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что основной состав учителей имеет возраст от 40 до 55 лет. Наряду с этим увеличилось количество педагогов пенсионного возраста. В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов имеющих высшее образование (96%). Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в школе 63% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию, 15% имеют вторую квалификационную категорию, 19% не имеют категории. 4.1.Анализ динамики профессионального уровня учителей в 2013-2014 учебном году: -7 учителей (26%) имеет высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности; - 10 учителей (37%) имеют первую квалификационную категорию. Они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету, анализируют свой опыт; - 4 учителя (15%) аттестованы на вторую квалификационную категорию. Это педагоги, владеющие методами обучения, воспитания и развития учащихся, умеющие описывать и объяснять свой опыт работы; - 1 педагог получает высшее педагогическое образование (Александрова Ю.С.) -1 педагог получил высшее педагогическое образование ( Сычугов Д.С.) 4.2.Состав и квалификация педагогических кадров ОУ
Раздел 5. Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год. 5.1 Анализ образовательной деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования. На современном этапе своего развития школа работает над проблемой: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя- важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса в условиях перехода к введению ФГОС ООО». Таким образом, контингент обучающихся по школе показывает:
5.2. Анализ результатов учебной деятельности. В школе продолжалась работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. В течение ряда лет используются методы мониторинга учебных и внеучебных достижений учащихся, статистического анализа. Анализируя данные учебной деятельности обучающихся, можно сделать вывод, что в школе есть резервы повышения качества знаний, а именно показатели успеваемости и обучающихся на «4» и «5» в указанных классах основной и старшей ступенях по школе. Хотелось бы обратить внимание на показатели, касающиеся резерва, т.е. количества учащихся, имеющих по итогам учебного по одной, «3», одна «4»: 2013-2014 учебный год
По сравнению с прошлым 2012-2013 учебным годом, можно отметить, что % качественной успеваемости в 2013-2014 учебном году остался на прежнем уровне (21%). Таким образом, 40 человек закончили на «4 и 5». Педагогический коллектив ведет работу над проблемой индивидуального подхода к обучению, но недостаточно. Именно поэтому администрацией осуществляется тематический контроль «Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, учащимися». Конечно, учителями проводится определенная работа по повышению качества образования. Это использование на учебных занятиях видео и аудио техники на уроках: литературы- Г.В. Галеева, А.В. Гаврик, Н.В. Смирнова; истории- О.М.Храмова., уроки английского языка- С.А. Шотт; применение разноуровневых заданий математика- Л.В. Рамазанова, Л.Б. Герасимова. Однако в целом, подготовка к урокам остается недостаточной. Анализируя причины, мешающие достичь поставленных целей, связанные с невозможностью полной их реализацией учителя называют следующие причины и работают над их устранением: низкая ученая мотивация учащихся; низкий общий уровень развития учащихся: невозможность найти индивидуальный подход к конкретному учащемуся; неоправданные пропуски уроков со стороны учащихся; отсутствие занимательных материалов по предмету; отсутствие навыка самостоятельной работы при выполнении дальнейшей работы. Многие причины могут быть устранены при заинтересованности их устранить самого учителя, не ожидающего, что кто-то за него это сделает. Практически ни один учитель не связал низкую успеваемость с недостатками своей работы. На сегодняшний день каждому педагогу необходимо продумать формы работы по организации разноуровневого обучения, исключить формальное отношение к данной проблеме. Это один из путей повышения качества подготовки учащихся к ГИА, начиная с начальных этапов обучения. 5.3.Уровень учебных достижений следующий: Сравнительный анализ качества успеваемости по ступеням обучения показывает:
|
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» | Охватывает различные направления музыкального искусства: фольклор, религиозные традиции, классическую и современную музыку (академическую... | ||
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Енисейска Красноярского края | Положение разработано педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная... | Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | ||
Мбоу-аланская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан | ... | ||
Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов'', расположенная по адресу улица Краснодонцев,... | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карачуринская основная общеобразовательная школа» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |