План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год


НазваниеПлан учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год
страница1/25
ТипАнализ
blankidoc.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Принят

на педагогическом совете школы

«__» августа 2015 г.

Директор школы:

________________

Н.М.Масякина

План

учебно-воспитательной работы

МБОУ - Средней общеобразовательной

школы № 2 им. И. Г. Петровского

г. Севска


на 2015-2016 учебный год

Содержание:

Стр.

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год………………... 4

1. Решение главных задач, поставленных на 2013-2014 учебный год………………………... 4

2. Эффективность и действенность внутришкольного управления…………………………....6

3. Педагогические кадры………………………………………………………………………….7

4. Контингент обучающихся……………………………………………………………………...9

5. Трудоустройство выпускников школы………………………………………………………..10

6. Состояние, достижения образовательной деятельности учителей…………………………..11

7. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний…………………………….....15

7.1. Сравнительный анализ качества ЗУН и успеваемости по классам …………………......15

7.2. Классы с высоким показателем качества знаний…………………………………..…….15

7.3. Классы с низким показателем качества знаний………………………………………...…15

7.4. Качество знаний учащихся по учебным предметам по итогам 2014-2015 уч.года……..16

7.5. Качество знаний учащихся в 4,9,11- классах за три года…………………………………17

8. Результаты итоговой государственной аттестации в 2014-2015 учебном году……………...21

8.1. Итоговая государственная аттестации в форме ЕГЭ……………………………………..21

8.1.1. Востребованность предметов по выбору участниками ЕГЭ В 2013-2014 гг……….21

8.1.2. Результаты ЕГЭ в 2014-2015 учебном году……………………………………………22

8.1.3. Доля учащихся 11 класса, получивших балл по обязательным предметам

выше среднего по району и по области в 2014-2015 гг……………………………….23

8.1.4. Сравнительный анализ среднего балла тестирования по школе……………………..23

8.2. Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ в 2014-2015 учебном году….......25

8.2.1. Результаты Основного государственного экзамена в 2014-2015 учебном году…….25

8.2.2. Сравнительный анализ качества ЗУН экзаменов за три года ……………………......25

9. Анализ промежуточной аттестации в 2014-2015 учебном году …………………………..….27

10. Итоги образовательной деятельности школы в 2015 году…………………………………...29

10.1. Результаты образовательной деятельности выпускников (9,11кл.)………………..…...29

10.2. Выпускники 11-х классов 2014-2015 уч.года, окончивших школу с аттестатом с

отличием ……………………………………………………….…………………………..30

10.3. Результаты образовательной деятельности учащихся за три годы……...……………...30

11. Участие в районных и областных олимпиадах…………………………………………...…..31

11.1. Результаты районных олимпиад………………………………………………………......31

11.2. Сравнительный анализ количества победителей и призеров олимпиад………...……...32

12. Развитие учащихся………………………………………………………………………………33

13. Результативность воспитательной работы…………………………………………………….33

13.1. Уровень воспитанности учащихся………………………………………………………...34

13.2. Состояние работы с родителями…………………………………………………………..35

14. Состояние здоровья и физического состояния учащихся…………………………………….36

15. Внеурочная работа………………………………………………………………………………37

15.1. Охват учащихся кружковой работой……………………………………………………...37

15.2. Результативность внеурочной работы школы за 2014-2015 учебный год……………...37

16. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями…………………..39

17. Выполнение закона «Об образовании в Российской Федерации»………………………......40

18. Анализ работы методических объединений за 2014-20135 учебный год…………………...41

18.1. Анализ работы МО учителей математики, физики, информатики……………………..41

18.2. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла……………………………………..41

18.3. Анализ работы МО учителей химии, биологии, географии……………………………..42

18.4. Анализ работы МО учителей начальных классов………………………………………..42

19.Анализ работы школьной библиотеки за 2014-2015 учебный год…………………………...42

20. Анализ работы группы продленного дня в 2014-2015 учебном году……..…………………43


План учебно- воспитательной работы на 2015-2016 учебный год……………………………..45

  1. Цель, задачи и приоритетные направления работы школы на 2015-2016 учебный год…..46

  2. Учебный план школы на 2015-2016 учебный год ………………………………………...…47

    1. Начальное общее образование (1-4 классы)……………………………………………...47

    2. Основное общее образование (5-9 классы) ………………………………………………48

    3. Среднее общее образование (10-11 классы)……………………………………………...51

  3. Инновационная деятельность: ………………………………………………………………..54

    1. Работа с одаренными детьми ……………………………………………………………..54

    2. Работа методического совета……………………………………………………………...54

  4. Планируемые педагогические советы на 2015-2016 учебный год………………………….55

  5. Планируемые совещания при директоре в 2015-2016 учебном году……………………….56

  6. Планируемые родительские собрания в 2015-2016 учебном году …………………………57

  7. План общешкольной методической работы на 2015-2016 учебный год …………………..58

  8. План работы методических объединений учителей на 2015-2016 учебный год ………….59

8.1.План работы МО учителей начальных классов………………………………………….59

8.2. План работы МО учителей гуманитарной направленности……………………………63

8.3. План работы МО учителей математики, физики, информатики……………………….66

8.4.План работы МО учителей химии, биологии, географии……………………………….68

  1. План мероприятий по социальной защите учащихся на 2015-2016 учебный год………….71

  2. План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на

2015-2016 учебный год………………………………………………………………………...72

  1. План по предупреждению террористических актов на 2015-2016 учебный год……….…..73

  2. План мероприятий по противопожарной безопасности на 2015-2016 учебный год…….... 74

  3. Система внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год…………………………....75

    1. Система внутришкольного контроля на 1 полугодие………………………………..75

    2. Система внутришкольного контроля на 2 полугодие………………………………..77

  4. План – график подготовки школы к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ в 2015-2016 учебном году …..………………………79

  5. План – график подготовки школы к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ в 2015-2016 учебном году…………………………….81

  6. Распределение функций управления в школе на 2015-2016 учебный год………………...…82

  7. План работы школьной библиотеки на 2015-2016 учебный год……………………………..85

  8. Помесячный план работы школы на 2015-2016 учебный год……………………………..…88


Анализ учебно – воспитательной работы школы за 2014/2015

учебный год

1.Решение главных задач, поставленных на 2014/2015 учебный год.


Материальная база.

Состояние материально-технической базы школы в основном обеспечивает потребности педагогического процесса.

В 2015 года было выделено из муниципального бюджета было выделено 15 тыс. рублей на текущий ремонт и 250 тыс. на установку нового ограждения по ул. Ленина.

В ходе подготовки к новому учебному году силами работников школы были отремонтированы спортивные залы, коридоры, раздевалка (побелка, покраска стен и полов), фасад школы, крыльцо, силами учителей, родителей отремонтированы учебные кабинеты.

Проведена проверка изоляции и заземления электросети, пропитка деревянных конструкций чердака огнезащитным раствором.
Учебно – воспитательная работа.

Для школы важно не допустить сокращения контингента учащихся. Для осуществления этой задачи, учитывая требования времени, школьникам предоставляется возможность выбрать уровень образования и профиль.

С целью удовлетворения разнообразных запросов учащихся и индивидуализации обучения в прошлом учебном году на первой ступени обучения успешно работал класс по системе «Начальная школа 21 века».

В 11-х классах для расширения знаний по предметам и подготовке к ЕГЭ учащихся в учебный план были введены элективные учебные курсы. Их введению предшествовала работа по определению востребованности предложенных курсов.

В 2014-2015 учебном году реализовались следующие программы дополнительного обучения по направлениям:

- работали кружки: хоровое пение, вокальное пение, «Волшебная кисть», «Рукодельница», «Фантазия и творчество», «Акробатические танцы»

- спортивные секции по: волейболу, баскетболу, футболу, русской лапте, гирям, лыжам.

Сохранены положительные показатели качества обучения. Второгодников нет.

Процент поступления в ВУЗы остается стабильным. Все выпускники 9-х, 11-х классов трудоустроены.

Работа с кадрами.

1.Проведена аттестация педагогических кадров.

2.Школа укомплектована учителями всех предметов.

3.Повысилась методическая грамотность проведения уроков у учителей, имевших затруднения по организации уроков.

Большинством учителей в образовательный процесс внедряются перспективные технологии и нестандартные формы и методы обучения.

2. Эффективность и действенность внутришкольного управления.
В рамках реализации главной методической темы школы: «Создание оптимальных условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся» в 2014-2015 учебном году педагогический коллектив работал над созданием условий для повышения эффективности информационного обеспечения образовательного процесса через формирование навыка работы с информацией. Особое развитие получило использование в образовательном процессе различных видов педагогических технологий: КСО (КВО), ИТ, ИКТ, ЛОО и др. Планирование, руководство и контроль качества образовательного процесса строилось в соответствии с поставленными целями и задачами на учебный год. В стратегическом и тактическом плане ведущая роль принадлежит директору школы и его заместителям, которые действуют в соответствии с конкретно распределенными в начале года функциональными и должностными обязанностями. Директор решает стратегические проблемы развития школы, представительствует от имени школы на региональном, муниципальном и других уровнях, централизованно координирует стратегические планы и программы развития школы. Заместители директора по УР и ВР сосредотачиваются на решении задач как стратегического, так и тактического порядка: научно-методического, планово-прогностического и диагностического характера, социально-правовой защиты, организационно-координационной работы, опытно-экспериментальной и т.д.

Дирекция школы осуществляла контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса в различных формах: посетили свыше 210 уроков и внеклассных мероприятий. Большую роль во внутришкольном управлении играет контрольно-инспекционная деятельность на основе единой системы внутришкольного контролдя и мониторинга. Система внутришкольного контроля включает контроль за многими звеньями учебно-воспитательного процесса: исполнением всеобуча; выполнением учебных программ; качеством подготовки, проведения и результативности всех видов контроля ЗУН учащихся; организацией и результатами государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (9 кл.) и в форме единого государственного экзамена (11 кл.), а также за состоянием преподавания учебных дисциплин. Дирекция также использовала другие методы контроля (наблюдение, контроль за знаниями, проверки дневников, тетрадей, школьной документации, поурочного планирования, анкетирование, тестирование и др.).

Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно- методической работы в школе является методический совет. Цель работы МС: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся.

В школе работало четыре школьных методических объединения:

  1. Учителей начальных классов (руководитель Ильина В.Н.)

  2. Учителей математики, физики и информатики (руководитель Аверина Н.Г.)

  3. Учителей гуманитарной направленности (руководитель Захарова Е.Н.)

  4. Учителей биологии, химии и географии (руководитель Игнатькова Т.С.).

Каждое методическое объединение работает над темой, которая тесно связана с единой методической темой школы. Все эти методические звенья осуществляют работу по своим планам. На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы: новые образовательные технологии и внедрение их в практику, анализ уроков на основе системно - деятельностного подхода», ФГОС, формы и методы текущего и итогового контроля, подготовка к единому государственному экзамену, отчеты учителей по темам самообразования, методика работы с одарен-ными детьми, обобщение опыта работы творчески работающих учителей. На заседаниях МО анализировались результаты к/р, диктантов, конкурсов, олимпиад делались выводы о достижениях и проблемах над которыми предстоит работать МО. Методические объединения активно участвовали в управлении качеством образования, в разработке и внедрении современных педагогических технологий. Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

В школе существуют различные органы общественного управления, отражающие интересы всех участников образовательного процесса (Совет школы, общее собрание трудового коллектива, методический совет, родительские комитеты классов, школы, Совет старшеклассников, Совет детской организации, общешкольное собрание).

Эффективность внутришкольного управления характеризуется тем, что уровень успеваемости учащихся в 2014-2015 учебном году составил 100%, качество освоения образовательных программ составило 53%.
Проблемы и недостатки:
У отдельных учителей сохраняются недостатки по организации и результативности уроков, качества знаний учащихся. Не все учителя используют в работе информационные технологии. Ряд учителей допустили нарушения инструкции ведения классного журнала.

Неудовлетворительное отношение к учёбе сохранилось у 3 учащихся.

3. Педагогические кадры.
Школа обладает стабильным, высокопродуктивным педагогическим коллективом, ориентированным на внедрение педагогических инноваций. В 2014-2015 учебном году коллектив школы составил 57 человек (37 педагогических работников, 20– обслуживающий персонал). Образовательный процесс осуществляли 33 учителя (1 внешний и 2 внутренних совместителя). Большая часть учителей имеет высшее профессиональное образование. Педагоги были нацелены на достижение высоких результатов, активно занимались самообразованием, обменивались опытом методической работы. Учитель технологии Бегунова Галина Анатольевна приняла участие в районном конкурсе «Учитель года» и заняла призовое место.

Средний возраст коллектива составляет 49 лет. Основу коллектива составляют педагоги со стажем более 20 лет. Состав педагогического коллектива на протяжении нескольких лет остается стабильным.

Сравнительный анализ образования педагогических работников

Высшее профессиональное образование

Среднее специальное

профессиональное образование

количество пед. работников

% от общего кол-ва

количество пед. работников

% от общего кол-ва

34

91,9

3

8,1




Сравнительный анализ педагогического стажа педагогических работников

Педагогический стаж

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 лет и выше

Кол-во пед. работ

ников

% от общего кол-ва

Кол-во пед. работ

ников

% от общего кол-ва

Кол-во пед. работ

ников

% от общего кол-ва

Кол-во пед. работ

ников

% от общего кол-ва

Кол-во пед. работ

ников

% от общего кол-ва

0

0

0

0

3

8,1

6

16,2

28

75,7


Аттестация педагогических кадров способствует профессиональному росту, обмену ППО, но в связи с изменением порядка проведения процедуры аттестации педагогических кадров снижается уровень квалификационных категорий, т.к учителя высшей квалификационной категории подают заявления на первую квалификационную категорию, а некоторые учителя на соответствие занимаемой должности. В прошедшем учебном году 4 учителя прошли переаттестацию на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (Аверина Н.Г., Журавкова Е.А., Куликов А.А., Мымрикова Л.В.), 5 учителей на первую квалификационную категорию по должности «учитель» ( Бурносова В.К., Додусова Н.П., Захпрова Е.Н., Никитина А.В., Сибилева Н.П.) Учителя Фролова Л.В., Ильина В.Н. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Аттестация показала профессиональное мастерство аттестующихся, знание своего предмета, качественное выполнение своих функциональных обязанностей, но необходимо усилить мотивацию педагогов для аттестации на более высокие категории.

Сравнительный анализ квалификации педагогических работников

Квалификационные категории

высшая

первая

соответствие занимаемой должности

не имеют категории

Кол-во пед. работников

% от общего кол-ва

Кол-во пед.

работников

% от общего кол-ва

Кол-во пед. работников

% от общего кол-ва

Кол-во пед.

работников

% от общего кол-ва

11

29,7

21

56,8

4

10,8

1

2,7


Удостоены наград различного уровня 22 педагогических работников: звание «Заслуженный учитель школ РФ» имеет 1 учитель; нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного просвещения» - 12 учителей; 4 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Награды губернатора имеют 5 учителей. Получили Грант губернатора Брянской области 1учитель; 4 педагога – победители районного конкурса «Учитель года».

4. Контингент обучающихся.

Школа является образовательным центром одного из микрорайонов города. Однако конструктивная образовательная модель (набор программ, наполнение учебного плана, высоко- интеллектуальный педагогический коллектив) привлекает детей из других районов города. Их выбор школы является неслучайным, внутренне обоснованным, а требования к школе ориентированы на индивидуальные особенности ребёнка. Таким образом, педагогический коллектив школы стремится выполнить социальный заказ. Контингент учащихся неоднороден. Учреждение не предъявляет при приёме специальных требований к дошкольной подготовке детей, наличию у них каких-либо показателей обученности (умение читать, считать и т.п.), а также не дифференцирует детей по уровню способностей. Стабильность результатов, высокий процент качества обучения и сдачи выпускниками ЕГЭ, постоянно увеличивающийся процент охвата детей дополнительными формами образования (кружки, секции, творческие детские объединения и т.п.) позволяют, несмотря на общие тенденции к снижению количества учеников, сохранять численность учащихся и классов-комплектов

На конец 2014-2015 учебного года в школе обучалось 500 учащихся в 23 классах-комплектах. В течение прошедшего учебного года из школы выбыло 11 учащихся в связи с переменой места жительства, прибыло - 15учащихся. Средняя наполняемость классов в начальной школе (1-4 класс) -24 человека, в основной школе (5-9 класс) - 21 человек, в средней школе (10-11 класс)- 19 человек. Средняя наполняемость класса по школе – 22 человека.

Состав обучающихся школы в 2014-2015 учебном году. Мониторинговый контроль.


На начало 2014-2015 уч. года (на 20.09.2014 г.)

На конец 1 четверти

На конец 2 четверти

На конец 3 четверти

На конец 4 четверти

496

496

497

497

500

В 2014-2015 учебном году наблюдается стабильность показателей в численности обучающихся.
Сравнительный анализ состава обучающихся школы за три года




2012-2013 у. год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

на начало учебного года

на конец учебного года

на начало учебного года

на конец учебного года

на начало учебного года

на конец учебного года

Количество обучающихся


493


501



518


518


497


500
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconРасписание уроков
План внутришкольного контроля маоу яровской средней общеобразовательной школы на 2015 – 2016 учебный год

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconЗаседание методического совета председатель мс
План работы Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №329 на 2014 – 2015...

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconПлан работы мбоу "сош №6" на 2015 2016 учебный год Оглавление
Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Вшк, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями,...

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «сош №40» на 2012-2013 учебный...
«Построение образовательной среды школы как возможность творческой самореализации участников образовательного процесса в условиях...

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной...
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный...

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconМбоу «Новокамалинская средняя общеобразовательная школа №2» План...
«Современные подходы и организация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос»

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconОтчет о результатах самообследования школы за 2014-2015 учебный год мбоу «сош №13»
Мбоу «сош №13» г. Альметьевска рт является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой...

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconАнализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были

План учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №2 им. И. Г. Петровского г. Севска на 2015-2016 учебный год iconЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной...
Зом работодателя о поручении дополнительной работы в порядке совмещения должностей на один год: с сентября 2015 года по август 2016...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru