Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?»


Скачать 112.26 Kb.
НазваниеКонспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?»
ТипУрок
blankidoc.ru > Туризм > Урок
Конспект урока ОБЖ в 4 классе

Тема урока: « Чрезвычайная ситуация- что это?»

Цель по содержанию: создание условий для усвоения и осмысления понятий о чрезвычайных ситуациях,умения предвидеть опасность ,обучения детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений .

Воспитывающая цель: воспитание осознанного отношения к собственному здоровью, побуждение потребности к самостоятельному формированию здоровьесберегающего поведения; вызов чувство удовлетворения от собственной проделанной работы.

Развивающие цели: создание условий для формирования умений самостоятельно определять задачи своей деятельности, осуществлять поиск и отбирать наиболее значимый материал, полученную информацию анализировать, творчески переосмысливать и преобразовывать в новую форму.

Тип занятия: занятие осмысления, осознание понятий, применение их на практике.

Формы занятия: групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы занятия: исследовательский, заполнение таблиц по вопросам, анкетирование, анализ и систематизация информации по вопросам,

Средства: анкеты, карточки-инструкции, раздаточный материал: компьютер, проектор учебник « Основы безопасности жизнедеятельности 2- 4 классы: В.В.Поляков.

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учителя

I.Организация детей на работу на уроке.

Упражнение стимулирует мыслительные процессы)

Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания

Улучшает внимание, ясность восприятия и речь

Полезно при всех видах нарушения зрения: моргание на каждый вдох и выдох

« Мозговая гимнастика»

-Уделим внимание своему здоровью.

1.Качание головой.( Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд .Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд )

2. « Ленивые восьмёрки»

(нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости « восьмёрки» по три каждой рукой, а затем обеими руками)

3.« Шапка для размышлений»( надень шапку, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4.Моргание


Дети выполняют под комментарий учителя


II. Разминка

Личностные УУД: смысообразование- мотивация учебной деятельности


Отвечаем хором дружно и показываем мимикой и движениями.

  1. Как живете? (Вот так!)

  2. - Как идете? (Вот так!)

  3. - Как бежите? (Вот так!)

  4. - Ночью спите? (Вот так!)

  5. - Как берете? (Вот так!)

  6. - А как даете? (Вот так!)

  7. - Как шалите? (Вот так!)

  8. - Как грозите? (Вот так!)

  9. - Как сидите? (Вот так!)

Проверяем посадку за партой.

Ноги – на месте,

Руки – на месте,

Логти- у края,

Спина прямая!

Дети показывают стоя сигнал согласия.

III. Актуализация знаний и мотивация.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности к поиску истины.

Введение в тему (Логически – поисковое задание)

Регулятивные УУД: принимают участие в обсуждении

( Развитие концентрации внимания и тренировка зрительной памяти)

Познавательные УУД: применяют модели для получении информации


Сегодня нас ждёт очень интересный и увлекательный урок. На этом уроке мы будем работать в группах. Каждая группа должна выбрать командира, который будет не только руководить учебным процессом, но и будет оценивать работу каждого участника группы

- Посмотрите внимательно на доску и попробуйте собрать слово.

о а с п о н т ь с.

- Какое слово получилось? (Опасность.)

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность?

- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

-А может окружающая среда быть опасной для человека? Почему?

- В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это за события.

Очень внимательно прочитайте 3 раза слова и попытайтесь их запомнить землетрясение, пожар, , наводнение, смерч , тайфун, цунами.

Напишите их в таблицу, соблюдая очередность



















–Как можно назвать эту группу слов одним словом?

-Сформулируйте тему урока.

-Как вы думаете, как часто современный человек подвергается опасности в повседневной жизни? Что такое чрезвычайная ситуация? Какие виды чрезвычайных ситуаций Вы знаете?

-Что испытывает человек , когда попадает в чрезвычайную ситуацию?

-А сегодня мы коснёмся ещё одного чувства – это паника. Что вы знаете о панике? Более подробно мы коснёмся этого понятия немного позже.

Обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе

ответы детей

Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.

Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

(Да, нет.)

ИКТ презентация

( Слайд1-6)

Читают и запоминают слова на доске

Проверяют себя по образцу и оценивают свою работу

(Выслушиваются варианты ответов детей.)

Чрезвычайные ситуации

Ответы детей: волнение, страх

IV. Целеполагание

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Регулятивные УУД: понимают цель и смысл задания

Зачем человека необходимо информировать о чрезвычайных ситуациях?

– Какие цели мы поставим на занятии?

1.Что такое чрезвычайная ситуация?

2.Как нужно себя вести в чрезвычайной ситуации?

3. Зачем нам необходимо знать о чрезвычайной ситуации?

4. Где я буду использовать полученные знания?

Ответы детей

Целеполагание проводится совместно с учащимися.

V. Открытие” детьми нового знания.

Цель: Построение нового знания

Коммуникативные УУД: принимают задание с учётом поставленной задачи, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимают участие в обсуждении прослушанного

– Предлагаю вам обсудить понятие «Чрезвычайная ситуация» в группе. Послушайте задания.

1 группа обсудит и соберёт определение – «Что такое чрезвычайная ситуация?»

(Чрезвычайная ситуация —это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей).

2 группа  -ваша задача изучить блок-схему и дать им характеристику. Выступить с подробным сообщением об этих стихийных бедствиях. «Какой может быть чрезвычайная ситуация?»

http://www.nnre.ru/nauchnaja_literatura_prochee/osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti/_022.png

c:\documents and settings\миха\мои документы\мои рисунки\44342_html_m4bb56752.png

3 группа -ваша задача выписать – «Как надо себя вести при чрезвычайной ситуации?»

4 группа составьте мини-проект опираясь на картинки–«Какую помощь можно оказать человеку при чрезвычайной ситуации?»

Командиры групп подведят итог и оценивают работу учащихся в группе.

Групповая исследовательская работа. Работа по группам предполагает активное погружение и проживание ситуаций, фрагментов информационных источников, что ведет к осознанию роли ситуации выбора.

Дети проверяют себя с образцом на экране 1-2 группа

( слайд7-8)
3группа устное объяснение

4 группа мини-проект

Физкультминутка

Все захлопали в ладоши дружно, веселее.

Затоптали наши ножки, громче и быстрее.

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Закрутились наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.



VI.Первичное закрепление и самостоятельная работа.

Цель: Усвоение нового знания.

Личностные УУД: мотивация обращения к книге

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего знания

-Где я могу себя проверить? Изучите самостоятельно информацию и сделайте вывод .

Волнение, страх и паника всегда присутствуют в душе человека , когда происходит чрезвычайная ситуация.

- Что такое паника?

-Как вы думаете, почему погибает больше людей при панике?

- Что должен знать каждый из нас, чтобы

избежать панику?

Самостоятельно изучите информацию о панике в учебнике страница 98-99 и составьте памятку, которой можно пользоваться.

- Сравните свою памятку с образцом и сделайте вывод.


Учебник страница 97-98

( слайд10-11)

( слайд12)

Памятка.

1.Объявление штаба

2.Порядок действий

3.Избегать толпу

4 Быть рядом со взрослыми

5.Младшие и слабые

6.Распоряжение спасателей

7.Ф.И.О., адрес- информация спасателям

Физкультурная минутка – «Весёлые человечки».

/Проводится физкультурная минутка по методике Базарного В.Ф., доктора медицинских наук.Показываю «Веселых человечков», изображенных схематично и выполняющих различные гимнастические упражнения (наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседания и т.д.). Размер изображения равен 2 см. Дети вначале рассматривают человечка, а затем повторяют его движения./

i:\data\articles\61\6163\616302\img1.jpg



VII.Формирование практических навыков

Цель:Создать возможность учащимся увязать имеющиеся знания с новой информацией, активно отслеживая свое понимание.

Личностные УУД: мотивация обращения к книге,проявляют положительное отношение к полученной информации и анкете

От чего (кого) будет зависеть жизнь и здоровье человека, находящегося в условиях опасных для его существования? Знаете ли Вы, что такое МЧС России?

(Выслушиваю ответы и подвожу к определению : “МЧС РФ- федеральный орган обеспечения безопасности»)

- Какую информацию необходимо сообщить спасателям в чрезвычайных ситуациях?

- Изучите самостоятельно информацию в учебнике на странице 100.

Представьте , что я спасатель и вы мне должны правильно сообщить информацию о себе . Давайте потренируемся и заполни анкету.

( учитель раздаёт анкету детям и они её самостоятельно заполняют)

Рассказы детей

( слайд13)

Ответы неточные

Анкета.

1.Ф.И.О………………….

2.Родители…………..

3.Братья и сёстры…………

4.Соседи:…………………..

5.Размер опасности……

VIII. Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

Регулятивные УУД: осуществляют контроль деятельности

  • Полезным ли сегодня был наш урок?

  • Что нового вы узнали о чрезвычайных ситуация?

-Покажите чему вы научились и попробуйте продолжить фразу используя все свои знания по данной теме урока

- При возникновении чрезвычайной ситуации я буду………………..

- В трудную минуту я окажу помощь…..

-Оцените свою работу и поставьте себе оценку за урок.

( слайд14)

Осознание приведёт к пониманию того, что они сами являются хозяевами своего здоровья, и возникнет желание использовать на практике методы и формы по здоровьесбережению

VI. Домашнее задание.

Цель: вызвать интерес к данной теме.

Творческое задание. Приготовить сообщение о других чрезвычайных ситуациях.




Похожие:

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconУрока: «Горизонты гибридизации» Имя урока
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconУрок сбо в 9б классе Учитель Круглова А. Н. Тема урока: Как отправить денежный перевод
Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно оформить бланк денежного перевода

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconКонспект урока по математике в 5 классе на тему «Равенство дробей. Основное свойство дроби»
Цели урока: ввести понятие основного свойства дроби, научить учащихся применять это свойство на практике (сокращать дроби и приводить...

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconСценарий урока обж в 10 классе по теме «Средства индивидуальной защиты:...
Цель урока. Формирование бережного отношения учащихся к собственной жизни через использование индивидуальных средств защиты дыхания...

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconКонспект урока Тема: Задача и загадка
Краткое описание: Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconУрок технологии в 1 классе, умк «Школа России» Тема урока
Задачи урока: познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание...

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconМетодическая разработка проведения урока написания письма в 5 классе Тема урока: «Письмо»
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил написания письма, обеспечить у школьников...

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconКонспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока....
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи

Конспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?» iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru