Скачать 58.15 Kb.
|
Методическая разработка проведения урока написания письма в 5 классе Тема урока: «Письмо» Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил написания письма, обеспечить у школьников развитие умений составлять личные письма, воспитывать у учащихся гуманное отношение к другим людям Ход урока: Эпиграф урока: Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва 1. Организационный момент. Мотивация деятельности в игровой форме. Стук в дверь. Входит почтальон. - Ребята, к нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: адрес на нём не указан, фамилия человека, которому оно адресовано, тоже. Вот что написано на конверте: «На деревню дедушке Константину Макарычу». Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста. Учитель. - Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт? Всё ли вы знаете о письме?(Запись темы урока). Сегодня вы познакомитесь с разными видами писем, научитесь заполнять конверт, узнаете о правилах написания письма. А почтальон побудет у нас в гостях и поможет отправить ваши письма по адресу. «Экскурсия в прошлое». - К нам на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсовода музея почтовой связи. Он расскажет нам о появлении почтового ящика. (Сообщение ученика). Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала чётко в течение нескольких столетий. В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптауна. Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австралии в семнадцатом веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в тысяча семьсот восемьдесят пятом году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка. В других столицах Европы почтовые ящики стали использовать ещё позднее. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А. С. Попова.. он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом. Датой его рождения считают 01 декабря 1848 года. Конструкция его оказалась неудобной: без особого труда ящик можно было открыть. К тому же злоумышленники часто уносили почтовые ящики вместе с письмами. На смену пришёл ящик из чугуна весом более сорока килограммов. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов. В 1910 году конструктор П. Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня. - Спасибо нашему гостю. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их уже всё чаще и чаще по электронной почте. 2. Объяснение нового материала. - Ребята, а зачем пишут письма? Почему в наш век письмам нет цены? Какие виды писем вам известны? Уточните свой ответ с помощью схемы. Письмо / \ Деловое Личное \ / \ письмо-поздравление письмо-рассказ письмо-просьба благодарственное письмо 3. Словарный диктант. - А сейчас проверим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма. Отгаданные слова записываем в тетради. 1) Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние. 2) Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. 3) Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. 4) Цифровое условное обозначение населённого пункта. 5) Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы. Ученики записывают слова, подчёркивают изученные орфограммы. - Ребята, мы совсем забыли ещё два самых главных слова, без которых не обойдётся ни одно письмо. Назовите их. Молодцы, конечно, это слова здравствуйте и до свидания. (Запись слов на доске и в тетради). 4. Работа в группах. - Написать интересное письмо - настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, научитесь правильно заполнять конверт. Для этой работы вы разделитесь на группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова-подсказки, правила заполнения конверта. (Учитель назначает консультантов, которые будут проверять задания.) Задания для групп 1. Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам на каникулы. Слова-подсказки: у меня к тебе большая просьба, очень прошу тебя, с приветом, заранее благодарен. 2. Напишите первой учительнице письмо-поздравление. Слова-подсказки: поздравляю, разрешите поздравить, позвольте пожелать, дорогая, уважаемая, от всей души, от всего сердца, сердечно. 3. Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок. Слова-подсказки: сердечно, от всего сердца, от всей души, очень благодарен, как я благодарен, большое спасибо, благодарю Вас за то, что… 4. Напишите другу письмо-рассказ о делах в классе. Слова-подсказки: дорогой, хочу рассказать тебе о, мы очень скучаем без тебя, напиши нам о, с нетерпением ждём ответа. Алгоритм написания письма
Правила заполнения конверта От кого Иванова И. И. Откуда ул. Ф. Новикова, д.34, кв.5, п. Мортка, Кондийский район, Тюменская область Индекс 628206 Кому Сидорову А. П. Куда ул. Космонавтов, д. 146 г. Тюмень Индекс 612205
-Ребята, я хочу познакомить вас с необычным письмом. Это письмо учительнице от бывшего ученика. А необычно оно потому, что написано в стихотворной форме. Анна Константиновна! Вам за давней давностью И не вспомнить неслуха С чёлочкой торчком. Шлю Вам запоздалое Слово благодарности За мои чернильные Палочки с крючком. Анна Константиновна! Если Вы позволите, К Вам на математику В детство удеру – Поучиться заново Крестикам и ноликам, Самой главной грамоте – Правде и добру. Анна Константиновна! А в конце послания Вам желает радостей И хороших слов Ваш не отличавшийся По чистописанию С третьей парты - помните – Лёша Иванов. - Понравилось ли вам это письмо, ребята?. Скажите, к какому виду писем оно относится? (Это письмо личного характера, благодарственное.) 6. Заключительная часть урока. Рефлексия. - Сегодня на уроке вы многое узнали об истории письма, познакомились с правилами заполнения конверта, писали письма разных видов. Наконец, пришло время открыть вам небольшой секрет: письмо, которое пришло к нам по ошибке, написал герой рассказа А. П. Чехова – Ванька Жуков. И пока вы учились писать письма, мои помощники его разыскали. Вот он, встречайте (входит переодетый ученик). Расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошло до дедушки. (Дети рассказывают правила заполнения конверта, дарят Ване образец заполнения.) К сожалению, Ване пора возвращаться на страницы рассказа. Конечно, вам будет интересно узнать, о чём писал Ваня дедушке. Прочитайте дома рассказ А. П. Чехова «Ванька Жуков» и определите вид письма. А Ване напишите письмо-рассказ о нашем уроке. Не забудьте правильно заполнить конверт. Вот и подошёл к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки-листочки. Если вам всё понятно по теме «Письмо» и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка.). наш цветок готов. Оказывается, вы не всё смогли узнать за один урок. Поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение темы «Письмо». А сейчас передайте свои письма почтальону. Урок окончен. Спасибо. |
Автор: Мамедова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы мкоу «сош №15 ст. Староизобильной», Изобильненский район,... | Обучающие цели: сформировать понятие «письмо» и выработать алгоритм написания письма | ||
Предметные: учащиеся научатся писать письма, соблюдая правила эпистолярного стиля; понимать роль писем в жизни человека | Цели урока: раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить учащихся с жанром письма | ||
... | Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация... | ||
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Курского муниципального района Ставропольского... | Оборудование: карточки с заданиями для групп, толковый словарь С. И. Ожегова, сообщения учащихся, презентация к уроку, коллекция... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |