Скачать 94.02 Kb.
|
Государственный заказчик: Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области Зейская, д. 173/А Благовещенск Амурская область 675000 тел./факс: (4162) 202318, 334209 e-mail: 038-2301@038.pfr.ru Заявитель: ООО "Белогорскремстройсервис" Первомайская, д. 1, оф. 214 Благовещенск Амурская область 675000 e-mail: karlova-irisha07@mail.ru РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-59/2017 и внеплановой проверке 11.05.2017 г. Благовещенск (в полном объеме изготовлено 16.05.2017) Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. – начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей: от государственного заказчика: Мельник С.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2017 № 09-02; Кантемировой И.Г., действующей на основании доверенности от 05.05.2017 № 09-11; от заявителя жалобы: Десятник В.В., действующий на основании прав по должности, (представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела поступившую 02 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Белогорскремстройсервис" жалобу на действия государственного заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в г. Белогорске Амурской области, объявленной извещением № 0223100000617000011 от 27.03.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: необъективном описании объекта закупки, инструкции по заполнению заявок, что привело за собой к неправомерному принятию решения об отказе участнику закупки – ООО "Белогорскремстройсервис" в допуске к участию в электронном аукционе. Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, подержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что общество, приняло участие в торгах, для чего подало заявку на участие в электронном аукционе, заполненную в соответствии с образцом для заполнения заявок предусмотренную аукционной документацией. Однако, ООО "Белогорскремстройсервис" отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в качестве причины, что в заявке участника в п. 13 «Светодиодный светильник LED» указаны потребляемая мощность 20 Вт при требуемом значении 54 Вт, световой поток 3000 Лм (люмен) при требуемом значении не менее 5400 Лм (люмен). Изучив свою заявку общество выявило, что данная ошибка была допущена из-за расхождения данных в технической части документации об электронном аукционе и в форме сведений участника для предоставления информации к первой части заявки. А именно: в пункте 4 Технической части документации об электронном аукционе «Требования к применяемым материалам» в позиции 13 указано, что световой поток светодиодного светильника должен быть не менее 5400 Лм (люмен), а в форме сведений участника для предоставления информации к первой части заявки в позиции 13 для этого же светодиодного светильника световой поток должен быть не менее 3000 Лм (люмен). Допустив вышеуказанную ошибку в аукционной документации, заказчик ввёл в заблуждение участников закупки и тем самым значительно сократил количество организаций, прошедших во второй этап аукциона. Также указал на то, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организации по конкретному виду работ в соответствии с Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Считает, что действия заказчика и Единой (аукционной) комиссии нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее. 27.03.2017 государственным заказчиком - ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0223100000617000011 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в г. Белогорске Амурской области. Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 131 588 рублей. 07.04.2017 заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, уточняющие объект закупки и товар, требуемый заказчику при выполнении работ. Дата и время окончания подачи заявок с учетом внесенных изменений установлена - 25.04.2017 в 12:00, проведения аукциона - 02.05.2017 в 09:00. Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 на участие в торгах подано семь заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых работ, услуг Единой (аукционной) комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами 1, 3, 4, 5, 6. Заявки участников с номерами 2, 7 признаны соответствующими требованиям документации, участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. Участникам закупки с номерами заявок 1, 3, 4, 5, 6 отказано в допуске по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе из-за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 13 части 4 раздела IV документации об электронном аукционе (в заявке участника в п. 13 «Светодиодный светильник LED» указаны потребляемая мощность 20 Вт при требуемом значении 54 Вт, световой поток 3000 Лм (люмен) при требуемом значении не менее 5400 Лм (люмен). Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе). Пунктом 3.2 документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению в том числе указано, что при подаче сведений участниками аукциона должны применяться наименования показателей в соответствии с установленными в разделе IV «Техническая часть документации об электронном аукционе (задание)». В пункте 6, 7 раздела III Информационной карты электронного аукциона также указано, что описание объекта закупки и информация об объёме выполненных работ указаны в части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе (задание)» документации об электронном аукционе. Пунктом 26 раздела III Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (инструкция по заполнению первой и второй части заявки указана в разделах 3.2. и 3.3. части II "Инструкция участникам электронного аукциона" настоящей документации). При этом отражено, что в качестве образца для заполнения первой части заявки участник может воспользоваться разделами 1 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» и приложением к первой части заявки в разделе 2 «Форма сведений участника для предоставления информации к первой части заявки» в части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона». Раздел V аукционной документации содержит образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона при этом отражено, что данный образец заявки не является обязательным и служит примером формы. Участник вправе указать сведения в соответствии c документацией об электронном аукционе в произвольной форме. При этом отражено, что при подаче сведений участниками аукциона должны применяться наименования показателей в соответствии с установленными в разделе IV «Техническая часть документации об электронном аукционе (задание)» (далее «задание»). Пунктом 4 раздела IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» аукционной документации установлены требования к применяемым материалам, в частности по позиции 13 прописано, что заказчику требуется следующий товар: Светодиодный светильник - Светоизлучающий диод; степень защиты – не менее IP 65; потребляемая мощность – 54 Вт; световой поток – не менее 5400 Лм (люмен); класс энергоэффективности – А. Из совокупного анализа положений аукционной документации следует, что она содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению позволяющую потенциальным участникам надлежащим образом определиться с порядком заполнения заявок, подаваемых на участие в аукционе, носит однозначный и объективный характер и позволяет установить какие именно товары и с какими характеристиками требуются заказчику. В связи с чем Комиссия Амурского УФАС России признает действия Единой (аукционной) комиссией заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами заявок 1, 3, 4, 5, 6 обоснованными. Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями в том числе по надлежащему изучению аукционной документации, условий исполнения контракта, требований к товару требуемому заказчику в рамках выполнения работ по контракту и условиям и порядку заполнения заявки на участие в торгах, осознавало о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств. Заполнение заявки участником закупки в части характеристик товара не в соответствии с установленным для этого разделом IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» аукционной документации возлагает риски отказа в допуске к участию в торгах на самого участника закупки. Умысла в действиях (бездействии) заказчика по установлению в пункте 13 раздела V аукционной документации в образцах форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона заявки характеристик товара несоответствующих требованиям к товару предусмотренным в пункте 4 раздела IV «Техническая часть документации об электронном аукционе», влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и ограничения в допуске к участию в торгах, не усматривается. Из совокупного анализа положений аукционной документации следует, что предметом выполняемых работ не являются работы входящие в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 и в отношении которых муниципальный заказчик обязан в аукционной документации установить требование об обязательном наличии у участника закупки свидетельства выданного саморегулируемой о допуске к определенному виду или видам работ в соответствии с указанным приказом Минрегиона Российской Федерации. Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла Р Е Ш Е Н И Е: Признать жалобу ООО "Белогорскремстройсервис" необоснованной. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: Н.В. Горячева Члены Комиссии: М.М. Парнищева К.И. Осинцев |
Амурской области (далее Амурское уфас россии) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н. В. – председателя комиссии, заместителя... | Государственное казённое учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» | ||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе | Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) | ||
В упфр в г. Алексин Тульской области (межрайонном) открыта «горячая линия» о единовременной выплате в размере 5000 рублей в январе... | Директору Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» | ||
Республиканской службы финансово-бюджетного контроля на 2017 год, приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от... | Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... | ||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного... | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |