Скачать 106.32 Kb.
|
РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-117/2017 23 марта 2017 года г. Оренбург Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2017 года Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2017 года Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии:, Членов Комиссии: в присутствии представителей: Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» - Оренбургский филиал САО «ВСК» - рассмотрев жалобу Оренбургского филиала САО «ВСК» на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (номер извещения № 0853600000917000011), УСТАНОВИЛА: 17 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Оренбургского филиала САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (номер извещения № 0853600000917000011) (далее - аукцион). В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. По мнению представителя Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно в ЕИС размещен электронный аукцион на оказание услуг по страхованию ответственности Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» при этом в один аукцион объединены услуги на страхование которые технологически и функционально не связаны: - обязательное страхование гражданкой ответственности перевозчика (ОСГОП) МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу пассажиров; - обязательное страхование гражданкой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, аукционную документации соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что контракт включает в себя два предмета, два объекта страхования. Необходимость формирования документации, таким образом, связана с тем, что в случае размещения закупки по каждому объекту страхования участники закупки не выходят на аукцион. На участие в аукционе подано 3 заявки, 2 из них отозваны. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам: 14.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на обязательное страхование гражданской ответственности (номер извещения № 0853600000917000011). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 784 232,74 руб. Аукционная документация утверждена Заказчиком. В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии п. 6 ст. 63, ч. ч. 1, 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе). В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Единые требования к участникам закупки, которые должны быть установлены заказчиком при осуществлении закупки, определены в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации предусмотрены предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «Копия лицензии на осуществление страховой деятельности с указанием вида страхования – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). 2.5 Копия лицензии на осуществление страховой деятельности с указанием вида страхования определенного Технической частью документации». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Исходя из документов, представленных на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что предметом закупки является – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург»» (п.5 Информационной карты). Между тем, согласно п.1 проекта контракта, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, предметом закупки являются оказание услуг по обязательному страхованию: 1.1 Ответственности перевозчика пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 № 67-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» от 30.12.2012 № 1484, Указанием Банка России от 31 октября 2016 г. № 4175-У "О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту). Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования ответственности перевозчика, является типовой договор заключенный в соответствии с Правилами обязательного страхования (стандартного) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 11.01.2013 г. Форма договора утверждена Правилами от 11.01.2013 г. 1.2 Автогражданской ответственности транспортных средств в соответствии с настоящим Контрактом и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ, с Положением ЦБ РФ N 431-П от 19 сентября 2014 года «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту Правила), Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (в ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту). Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, является страховой полис. Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации и является документом строгой отчетности. Таким образом, усматривается 2 предмета закупки. Как и два объекта страхования, что следует из п. 2.1 и п. 2.4 проекта контракта: Пункт 2.1 Объектом страхования по предмету контракта указанному в пункте 1.1 настоящего контракта являются имущественные интересы Страхователя, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; Пункт 2.4 Объектом обязательного страхования по предмету контракта указанному в 1.2 настоящего контракты являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства (Страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, потерпевших при использовании транспортных средств на территории Российской Федерации. Кроме того, и цена контракта на оказание услуг по обязательному страхованию формируется следующим образом: 3.2.1 Цена контракта по предмету контракта указанному в п.1.1 формируется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок с учетом стоимости всех расходов Страховщика, связанных с оказанием услуг, в том числе расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей и составляет ___________рублей ___ коп.( ____________________________ руб. ___ коп.) 3.2.2 Цена контракта (страховая премия) по предмету контракта указанному в п.1.2 формируется исходя из имеющегося у Страхователя транспортного средства, размеров страховых премий, рассчитанных в соответствии с действующими страховыми тарифами, установленными Правительством РФ, включает все расходы Страховщика, связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту, в том числе по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей .и составляет ___________ руб. ____ коп.(_____________________ руб.___ коп.). Таким образом, объединение в один предмет торгов на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу пассажиров и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что указанное объединение, приводит к ограничению количества участников закупки, ввиду того, что указанные услуги относятся к различным товарным рынкам, на оказание которых необходимо наличие соответствующих лицензий. Кроме того, объединение в один предмет услуг на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу пассажиров и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, делает также невозможным формирование участников закупки ценового предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Оренбургского филиала САО «ВСК» на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (номер извещения № 0853600000917000011), обоснованной. 2. Признать Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Муниципальному казенному предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия. |
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе | ||
Амурской области (далее Амурское уфас россии) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н. В. – председателя комиссии, заместителя... | «Об ограничении движения автотранспорта по дорогам и улицам населенных пунктов Мишкинского района в весенний период 2017 года» | ||
Кодекса РФ об административных правонарушениях по жалобе Брага Д. А. на постановление мирового судьи судебного участка №163 района... | |||
Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 10 марта 2017 г. №30 -о | Большинство организаций впервые будут сдавать его в пфр по итогам 2017 года до 1 марта 2018 года включительно. Но если сотрудник... | ||
Уважаемые Родители, информируем Вас об изменении системы предоставления путевок в детские оздоровительные организации в 2017 году!... | Проверка проведена на основании Распоряжения Главы Верхнеуфалейского городского округа №537-р от 03. 07. 2017 г., уведомления №6/2017У... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |