1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным)


Скачать 214.07 Kb.
Название1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным)
ТипРешение
blankidoc.ru > Договоры > Решение
Перечень

законодательных и нормативных правовых актов в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в апреле – мае 2017 г.
Определения Конституционного суда, Верховного суда РФ, постановления ФАС
1. Определение КС от 20.04.2017 № 790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным)
Нарушение сроков вынесения решения по итогам налоговой проверки само по себе не является основанием для отмены решения, постановил Конституционный суд.

2. Определение Верховного суда от 30.03.17 № 310-КГ17-2161 (Компенсация работникам расходов на санаторно-курортное лечение и занятия физической культурой и спортом не облагается страховыми взносами).

Если работодатель возмещает своим сотрудникам затраты на санаторно-курортное лечение и занятия физической культурой и спортом суммы такого возмещения включать в базу по страховым взносам не нужно, считает ВС. Поскольку данные выплаты не включены в систему оплаты труда, то страховые взносы на них не начисляются.

Однако, Минфин считает, что стоимость путевок на санаторно-курортное лечение работников облагается страховыми взносами. Если юридическое лицо не будет начислять взносы на эти суммы, то возможен спор с проверяющими работниками инспекции. Учитывая судебную практику, организация может отстоять свою точку зрения в суде.

3. Определение Верховного суда РФ от 24.04.2017 № 310-КГ17-3937 (ПФР не вправе самостоятельно засчитывать страховые взносы, уплаченные за текущий период, в счет погашения недоимки за прошлый год)

Предприниматель указал, что в действительности он уплатил положенную сумму взносов за 2015 год. Однако фонд по своей инициативе зачел полученную сумму в счет погашения недоимки предпринимателя по взносам за 2014 год, после чего потребовал заплатить взносы за 2015 год.

По мнению бизнесмена, правовые основания для самостоятельно проведения такого зачета у фонда отсутствовали.

Суды с этим согласились.

Признавая требование фонда недействительным, арбитры руководствовались положениями п. 1, 4 ч. 5, п. 4 ч. 6, ч. 12 ст. 18 Закона № 212-ФЗ, и исходили из того, что предпринимателем в установленные сроки и в полном размере уплачена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть (фиксированный платеж) за 2015 год.

Данный платеж поступил в бюджет Пенсионного фонда РФ. Между тем, фондом не учтено назначение уплачиваемых предпринимателем сумм, в связи с чем произведенные платежи неправомерно засчитаны в счет недоимки за 2014 год.

Однако уточнять основание, тип и принадлежность платежа, отчетный (расчетный) период или статус плательщика страховых взносов может только сам плательщик путем подачи заявления в установленном порядке.

Таким образом, действия фонда неправомерны.

4. Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2017 № 303-КГ17-3953 (Единовременное поощрение за добросовестный труд увольняющимся пенсионерам страховыми взносами не облагается).

Организация оспорила решение ФСС о начислении страховых взносов на суммы единовременного поощрения за добросовестный труд, выплаченного работникам, увольняющимся в связи с выходом на пенсию.

Суды всех инстанций сочли решение незаконным.

Названные выплаты были предусмотрены не трудовыми договорами, а коллективным договором. Следовательно, они носят социальный характер, и не имеет целью оплату выполнения трудовых обязанностей в рамках трудового договора.

Доводы ФСС о том, что данные выплаты связаны с выполнением работниками своих трудовых обязанностей, судьи отклонили, поскольку никаких доказательств того, что указанные поощрения являлись оплатой труда сотрудников и зависели от их работы, фонд не представил.

5. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.05.2017 № Ф05-3020/2017 (Упрощенную систему налогообложения нельзя применять без предварительного уведомления инспекции ФНС).

4 июня 2015 года организация встала на налоговый учет. Решила применять упрощенную систему налогообложения, но в инспекцию об этом не сообщила, а 31 марта 2016 года подала в ИФНС декларацию УСН за 2015 год.

Инспекция сочла, что поскольку фирма не уведомила ИФНС о применении УСН в течение 30 дней с даты постановки на учет, как того требует п. 2 ст. 346.13 НК РФ, то она не получила права на использование данного специального режима. Следовательно, она должна была применять общий режим налогообложения, а значит, в частности, представить декларацию по НДС за 1 квартал 2016 года. Ввиду того, что это не было сделано, ИФНС приняла решение о приостановлении операций по счетам компании в банке, а также переводе электронных денежных средств.

Не согласившись с этим решением, общество обратилось в арбитражный суд.

Однако судьи сочли подход ИФНС правомерным и оставили ее решение в силе.

Сославшись на ст. 76, 80, 84, 143, 163, 173, 174, 224, 248, 346.11, 346.12, 346.13, 378.2 НК РФ, судьи указали, что возможность применения специального налогового режима требует от налогоплательщика соблюдения определенных условий и сроков для совершения необходимых действий, что не было им исполнено.

Так, в силу п. 2 ст. 346.13 кодекса общество, как зарегистрированный налогоплательщик, претендующий на применение УСН с даты постановки на учет в налоговом органе, было вправе и обязано уведомить об этом последнего не позднее 4 июля 2015 года.

Представление же компанией в ИФНС декларации по УСН за 2015 не свидетельствует о том, что она имеет право на применение данного специального режима.
Приказы и письма Министерства финансов России (далее - Минфин России).

1. Письмо Минфина России от 07.04.2017 № 03-04-09/21137 (Об обложении налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм оплаты федеральным государственным бюджетным учреждением культуры стоимости проживания своих сотрудников).
«Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

Таким образом, оплата федеральным государственным бюджетным учреждением культуры за своих сотрудников стоимости проживания признается их доходом, полученным в натуральной форме. С учетом пункта 1 статьи 211 Кодекса суммы данной оплаты включаются в налоговую базу указанных лиц».

«Пунктом 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов – организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Согласно пункту 1 статьи 421 Кодекса база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов – организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Учитывая, что суммы, направленные на компенсацию работникам расходов на оплату жилья, не поименованы в статье 422 Кодекса, то на основании пункта 1 статьи 420 Кодекса указанные суммы подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке».

2. Письмо Минфина России от 13.04.2017 № 03-04-05/22066 (Об особенностях предоставления опекуну стандартного вычета на ребенка-инвалида).

Министерство напомнило: стандартный вычет по НДФЛ в двойном размере предоставляется единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Основания для получения вычета – письменное заявление и документы, подтверждающие право на него.

Приказом ФНС РФ от 22.11.2016 № ММВ-7-11/633@ по коду 141 приложения № 2 предусмотрен вычет в двойном размере на ребенка-инвалида, не достигшего 18 лет, или учащегося-очника, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I либо II группы, единственному опекуну, попечителю, приемному родителю.
3. Письмо Минфина России от 14.04.2017 № 03-04-06/22380 (Об НДФЛ с сумм оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых родителю для ухода за ребенком-инвалидом).

Минфин России разъяснил, что при решении вопроса о том, нужно ли начислять НДФЛ в данной ситуации, следует руководствоваться Постановлением Президиума ВАС РФ 2010 года. Суд признал: оплата дополнительных выходных дней, которые предоставляются одному из родителей для ухода за ребенком-инвалидом, не облагается НДФЛ.

В 2017 году Минфин уже сообщал, что нужно применять этот судебный акт. (Смотри письмо Минфина России от 30.03.2017 № 03-15-05/18599 «О страховых взносах и НДФЛ при оплате работникам дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»)".

Интересно отметить, что еще в 2015 - 2016 годах Минфин России не разделяло подхода Президиума ВАС РФ и не давало указаний его применять.

Организации следует учитывать последние разъяснения Министерства финансов России.
4. Письмо Минфина России от 17 апреля 2017 г. № 03-03-06/2/22717 (Об учете в целях налога на прибыль расходов, направленных на выплату премий работникам).

На основании статьи 191 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявлять благодарность, выдавать премию, награждать ценным подарком, почетной грамотой, представлять к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Вместе с тем для учета таких расходов в целях налогообложения прибыли действуют ограничения, установленные статьей 270 НК РФ.

Согласно пунктам 21 и 22 статьи 270 НК РФ расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов), а также в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, расходы работодателя, направленные на выплату премий работникам, могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций, если порядок, размер и условия выплаты предусмотрены локальными нормативными актами организации, содержащими нормы трудового права, и не указаны в статье 270 НК РФ.

Также следует учесть, что такие расходы по общему правилу должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.

5.Письмо Минфина РФ от 21.04.2017 № 03-01-15/24307 (О направлении покупателю (клиенту) кассового чека в электронной форме)

Согласно ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователь ККТ при расчетах обязан выдать кассовый чек (БСО) на бумаге и (или) направить его в электронной форме на предоставленный покупателем (клиентом) до момента расчета абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности). В целях исполнения этой обязанности на предоставленный покупателем (клиентом) абонентский номер (адрес электронной почты) можно направить:

  •  сведения в электронной форме, идентифицирующие кассовый чек или бланк строгой отчетности (регистрационный номер ККТ, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа);

  •  данные об адресе информационного ресурса, размещенного в Интернете, по которому кассовый чек (БСО) может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

При этом распечатанный на бумаге электронный чек (БСО) приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), отпечатанному ККТ, если указанные в нем сведения идентичны кассовому чеку (БСО), направленному покупателю (клиенту) в электронной форме.

Таким образом, в момент расчета пользователь вправе направить покупателю (клиенту) на мобильный номер либо электронную почту идентифицирующие кассовый чек сведения и информацию об адресе интернет-ресурса, по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен. Электронный чек, распечатанный на бумаге, приравнивается к чеку, отпечатанному ККТ, при условии идентичности указанных в нем сведений электронному чеку, полученному покупателем (клиентом).

6.Письмо Минфина России от 21.04.2017 № 03-02-07/2/24123 (О блокировке счета за несвоевременное представление расчета).

«Согласно пункту 11 статьи 76 Кодекса правила, установленные указанной статьей, применяются в отношении приостановления операций по счетам в банках плательщиков страховых взносов.

Однако подпункт 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса, на основании которого решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации, не распространяется на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам. Кодексом не отождествляются налоговые декларации с расчетами по страховым взносам.

В силу пункта 1 статьи 35 Кодекса причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

Учитывая изложенное, полагаем, что правовые основания для распространения пункта 3 статьи 76 Кодекса на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам отсутствуют. В связи с этим не представляется возможным согласование позиции ФНС России, изложенной в рассматриваемом письме.

Одновременно сообщается, что Минфином России с участием ФНС России разработан проект федерального закона, которым, в частности, предусматривается предоставление налоговым органам полномочий по принятию решений о приостановлении операций по счетам плательщиков страховых взносов в случаях непредставления ими в налоговые органы расчетов по страховым взносам.

Указанный проект федерального закона размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет».

7. Письмо Минфина России от 03.05.2017 № 03-04-05/27036 (О социальном вычете по НДФЛ при оплате обучения ребенка супруги).

«В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 указанной статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

При оплате обучения ребенка налогоплательщики-супруги вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом независимо от того, на кого из них оформлены документы, подтверждающие расходы на обучение. При этом каждый из супругов должен являться родителем ребенка.

Поскольку в рассматриваемом случае супруг не является родителем ребенка жены, воспользоваться социальным налоговым вычетом в связи с расходами на обучение ребенка он не вправе».
8. Письмо Минфина России от 03.05.2017 № 03-04-07/27055(Об НДФЛ при передаче простых векселей в счет оплаты стоимости приобретаемого жилья).

Согласно ст.220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, не превышающем 2 000 000 рублей.

«Статья 220 Кодекса не содержит ограничений относительно формы, в которой могут осуществляться расходы на приобретение жилья.

Налогоплательщик вправе учесть расходы, произведенные как в денежной форме, так и в иных формах, в частности, путем передачи прав по векселю третьего лица.

В случае передачи налогоплательщиком в счет исполнения своих обязанностей по договору, направленному на приобретение в собственность (строительство) жилого дома или квартиры, векселя третьего лица при предоставлении имущественного налогового вычета необходимо учитывать, что величина расходов определяется исходя из установленной в договоре стоимости векселя, и не может превышать предусмотренную договором стоимость жилья.

При этом следует учитывать, что согласно статье 142 Гражданского кодекса Российской Федерации вексель относится к ценным бумагам.

Таким образом, в случае передачи налогоплательщиком векселя в оплату стоимости приобретаемой квартиры у налогоплательщика возникает доход по операциям с ценными бумагами, порядок налогообложения которого установлен в соответствующих статьях главы 23 Кодекса.

В соответствии с пунктом 12 статьи 214.1 Кодекса финансовый результат (налоговая база) по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов.

Пунктом 7 статьи 214.1 Кодекса установлено, что доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде.

При реализации (передаче) векселя в счет оплаты стоимости приобретаемого жилья сумма полученного дохода определяется исходя из установленной в договоре стоимости жилья.

При этом в качестве расходов в соответствии с пунктом 10 статьи 214.1 Кодекса будут признаваться документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением, реализацией и хранением векселя.
9. Письмо Минфина от 03.05.2017 № 03-11-06/2/26921 (Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде страховых взносов, начисленных в период применения УСН («доходы») и уплаченных после перехода на общую систему налогообложения).

«Применение подпункта 2 пункта 2 статьи 346.25 Кодекса не ставится в зависимость от объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения.

Таким образом, при переходе организации с упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов на общий режим налогообложения расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисленные в период применения упрощенной системы налогообложения и оплаченные после перехода на общий режим налогообложения, организация вправе учесть при исчислении налога на прибыль организаций». http://feeds.feedburner.com/~r/glavkniga/~4/g_szyzwrmlq?utm_source=feedburner&utm_medium=email
10. Письмо Минфина России от 05.05.2017 № 03-04-06/27591 (Об НДФЛ, страховых взносах и налоге на прибыль с выплат при увольнении работников).

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, в частности суммы среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаются от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников-северян).
11. Письмо Минфина России от 05.05.2017 № 03-04-06/28037 (Об НДФЛ с зарплаты за первую половину месяца и денежных средств, перечисляемых налогоплательщику в счет погашения займа или при его выдаче).

«Согласно пп. 6 п.1 статьи 208 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относится, в частности, вознаграждение за выполнение налогоплательщиком трудовых обязанностей в Российской Федерации.
Абзацем десятым статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.
Заработная плата, как и каждая ее часть, относится к вознаграждению за выполнение трудовых обязанностей. Соответственно, в отношении дохода в виде заработной платы за первую половину месяца могут применяться положения пункта 4 статьи 226 Кодекса.

Что касается денежных средств, перечисляемых налогоплательщику в счет погашения займа или при его выдаче, то указанные средства для целей главы 23 Кодекса доходами налогоплательщика не признаются».
Письма Министерства труда и социальной защиты РФ (далее - Минтруд РФ)


  1. Письмо Минтруда РФ от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560 (О выдаче работодателем расчетного листка в электронном виде).

Трудовой кодекс РФ обязывает работодателя извещать в письменной форме каждого работника:

  • о составных частях зарплаты;

  • о размерах иных сумм, начисленных работнику (компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику);

  • о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

  • об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Расчетный листок это одна из форм информирования работника, из чего складывается его очередная зарплата. Форма расчетного листка утверждается работодателем.

При этом Трудовой кодекс РФ не регламентирует порядок извещения работника о составных частях заработной платы.

В связи с этим Минтруд считает, что работодатель вправе направлять работникам расчетный листок по электронной почте. Однако это возможно, только если данный порядок предусмотрен в трудовом или коллективном договоре либо в локальном нормативном акте.

Применение не утвержденной работодателем формы расчетного листка является нарушением трудового законодательства и может повлечь ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ (Постановление ВС РФ от 23.12.2010 № 75-АД10-3).


  1. Письмо Минтруда РФ от 04.05.2017 № 17-0/10/В-3500 (О зачете сумм расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года при исчислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством после 1 января 2017 года).

Расходы на выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 01.01.2017 могут быть зачтены при исчислении страховых взносов по данному виду страхования после 01.01.2017.
Приказы и письма Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России)
1. Приказ ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@
«Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.05.2017 № 46729.

Данным приказом обновились правила информационного обмена при направлении требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи: среди его участников появились плательщики страховых взносов.

Уменьшилось число причин (с трех до двух), из-за которых требование не считается принятым налогоплательщиком:

  • ошибочно направлено налогоплательщику;

  • в нем отсутствует (не соответствует) КЭП, позволяющая идентифицировать налоговый орган.

В старом порядке была обозначена третья причина: требование не соответствует утвержденному формату.

Из информационного обмена убрали следующее положение: если налоговый орган не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет требование на бумажном носителе.

Также исключили норму о том, что квалифицированные сертификаты (КС) участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Министерством коммуникационной связи РФ и выпускающими КС для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с Законом «Об электронной подписи».

2. Письмо ФНС России от 19.04.2017 № ЗН-4-22/7431@ "О внесении изменений в приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н" (ФНС России напомнила об изменении правил указания информации в распоряжениях об уплате налоговых и иных обязательных платежей).

Изменения в правила были внесены приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н. Это связано с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов, введения возможности внесения платежей за налогоплательщиков иными лицами, а также в целях совершенствования автоматизированной обработки информации, содержащейся в "платежках".

В письме сообщается об изменении правил указания информации, идентифицирующей плательщика, а также информации, идентифицирующей платеж.

Информация о порядке заполнения распоряжений о переводе денежных средств законными или уполномоченными представителями налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иными лицами размещена на главной странице сайта ФНС России в разделе "Налогообложение в РФ" подраздела "Налоговое законодательство».

  1. Письмо ФНС от 21.04.2017 № ЕД-4-15/7716@ (Сменили оператора электронного документооборота – сообщите ИФНС)

Если организация отказалась от услуг одного оператора электронного документооборота и перешла к другому, необходимо направить по ТКС в налоговую инспекцию электронное уведомление о получателе документов. Формат и порядок заполнения такого уведомления содержится в письме ФНС т 09.12.2016 № ЕД-4-15/23665.

Уведомление о получателе документов позволяет налогоплательщику сообщать в ИФНС сведения об адресе, на который налоговики могут присылать электронную корреспонденцию по телекоммуникационным каналам связи.

При виртуальном переезде организации от одного оператора к другому такое уведомление должно быть направлено в налоговую инспекцию по месту учета сменившей оператора организации

  1. Письмо ФНС России от 02.05.2-017 №ГД-4-8/8281(По обращениям плательщиков).

По вопросам некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, необходимо обращаться в ПФР и ФСС РФ. С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам. При этом контроль за правильностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими фондами.

ФНС России сообщает, что в случае обращения плательщика страховых взносов по вопросу некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, указанное обращение подлежит направлению в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда.

5. Письмо ФНС России от 05.05.2017 № ПА-4-11/8641(Штраф за непредставление расчета по взносам: на какой КБК платить).

Если вовремя не сдать в инспекцию ФНС единый расчет по страховым взносам плательщику грозит штраф, размер которого определяется исходя из суммы взносов, отраженных в расчете.

То есть сумму штрафа нужно будет заплатить тремя частями и перечислить на три разных КБК.

Штраф за несвоевременное представление расчета составляет 5% от суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основании расчета, за каждый полный/неполный месяц просрочки, но не более 30% от этой суммы и не менее 1000 рублей (п.1 ст. 119 НК). За несвоевременную сдачу нулевого расчета по взносам грозит штраф 1000 рублей.

Бюджетным кодексом РФ не установлены нормативы отчислений по денежным взысканиям на нарушение законодательства о налогах и сборах применительно к страховым взносам.

По мнению ФНС России, сумма штрафа должна исчисляться отдельно по каждому виду обязательного социального страхования. Если взимается штраф в размере 1000 рублей, то данная сумма распределяется исходя из расщепления основного тарифа 30% на отдельные виды страхования (ПФР - 22%, ФОМС - 5,1%, ФСС РФ - 2,95%), т.е. 733,33 руб.; 170 руб.; и 96,67 руб. соответственно.

Поскольку в расчете отражаются взносы на обязательное пенсионное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и на обязательное медицинское страхование, то сумма штрафа по каждому из этих видов страхования определяется отдельно и уплачивается на соответствующий код бюджетной классификации:
182 1 02 02010 06 3010 160 – для пенсионных взносов;
182 1 02 02090 07 3010 160 – для взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
182 1 02 02101 08 3013 160 – для взносов на обязательное медицинское страхование.

Приказы, письма Фонда социального страхования РФ (далее – ФСС РФ), Пенсионного фонда (далее ПФР)

1.Приказ ФСС РФ от 25.04.2017 № 196 «Об утверждении форм документов для представления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования российской Федерации». Зарегистрировано в Минюсте России 17 мая 2017 г. № 46754 (вступает в силу 29 мая 2017 года).

В соответствии с пунктом 9 статьи 26.2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены:

форму заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

форму решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

форму решения об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

форму решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

форму решения об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению № 5 к настоящему приказу;

форму извещения об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно приложению № 6 к настоящему приказу.

Приказ ФСС РФ от 21 мая 2015 г. № 205 признан утратившим силу.

2.Письмо ПФР от 26.04.2017 № НП-30-26/5935 (О принятии решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств с 01.01.2017г.).

Пенсионный фонд разъяснил порядок и сроки возврата страхователям излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017.

Так, по действующим правилам, решение о возврате переплаты по «пенсионным» взносам за периоды до 01.01.2017 может быть принято ПФР на основании представленного страхователем письменного заявления. Рекомендуемая форма такого заявления размещена на официальном сайте фонда. Решение о возврате принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.

В случае, когда переплата возникает из-за представления уточненного расчета по взносам, десятидневный срок исчисляется со дня завершения фондом камеральной проверки представленного уточненного расчета.
Материал подготовлен отделом финансово-бухгалтерской работы аппарата Нефтегазстройпрофсоюза России

Кривенко Л.И.


Похожие:

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconРешение по делу № жф-59/2017 и внеплановой проверке 11. 05. 2017...
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconРешение по делу № жм-133/2017 и внеплановой проверке 19. 09. 2017...
Амурской области (далее Амурское уфас россии) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н. В. – председателя комиссии, заместителя...

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconРешение именем Российской Федерации
А-975/2017 по административному иску Сергея Анатольевича к Центральному таможенному управлению о признании недействительным требование...

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconРеспублики Калмыкия «Калмыцкая государственная филармония»
Республиканской службы финансово-бюджетного контроля на 2017 год, приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от...

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconАнкета Участника (форма 3) 84
Принятие решения о проведении следующих этапов запроса предложений или определение Победителя 51

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconАнкета Участника (форма 3) 14
Принятие решения о проведении следующих этапов Запроса предложений или определение Победителя 9

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) icon2. Техническое задание на выполнение работ 7
Принятие решения о проведении следующих этапов запроса предложений или определение Победителя 25

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconРешение по делу № аш 07-06/2017-202 з 07 августа 2017 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconДиректор Департамента Директор по персоналу мр«Москва» управления внешними ресурсами
Принятие решения о проведении следующих этапов Запроса предложений или определение Победителей

1. Определение кс от 20. 04. 2017 №790-О/2017 (Принятие решения по проверке с опозданием не делает это решение недействительным) iconРешение по делу №08-07-117/2017 23 марта 2017 года г. Оренбург
Директору Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru