Скачать 88.34 Kb.
|
РЕШЕНИЕпо делу № АШ 07-06/2017-202 З07 августа 2017 года г. Ижевск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе: председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден, в присутствии: представителей Уполномоченного органа – Администрации МО «город Ижевск» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 27.12.2016), <…> (доверенность от 27.12.2016г.), членов Единой комиссии Администрации города Ижевска (далее – Единая комиссия): <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (приказ Администрации города Ижевска от 31.08.2016г. №267п «О Единой комиссии уполномоченного органа Администрации города Ижевска на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Ижевска и утверждении порядка ее работы»); в отсутствие: представителя заявителя – ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ АШ 01-17-07/5459э от 04.08.2017г.); представителей заказчиков совместной закупки: уведомлены надлежащим образом (уведомление исх.№ АШ 01-17-07/5459э от 04.08.2017г.); рассмотрев жалобу ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» на действия Единой комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку фруктов в период июль-декабрь 2017 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300025717000168, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), УСТАНОВИЛА: 03.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в составе заявки отсутствовала декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства. По мнению Заявителя, наличие в составе заявки выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является декларацией сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, так как Закон о контрактной системе не устанавливает требований к форме и содержанию такой декларации. Члены Единой комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях (вх. №6382 от 07.08.2017г.). Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее. 30.06.2017г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8096254,00 рублей. Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.07.2017г. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2017г. для участия в Аукционе подано 10 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.07.2017г. предложение о цене контракта подавали 8 участников закупки, наименьшую сумму предложения - 3 327 109,87 рублей подал участник закупки с порядковым номером 2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017г. в отношении заявок участников закупки ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» (порядковый номер заявки – 1), Индивидуального предпринимателя <…> (порядковый номер заявки – 9), Индивидуального предпринимателя <…> (порядковый номер заявки – 10) принято решение о несоответствии аукционных заявок требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Заявки участников закупки ООО «ЗАФИР», ООО «ИЖЕВСК», ООО «ТАДЖ-МАХАЛ», ООО «Рассвет Плюс», ООО «МЕХР» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Заявка ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» отклонена по следующему основанию: «на основании п. 1 ч.б ст. 69 ФЗ-44 по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44, п.9.5 Информационной карты, а именно: заявка не содержит документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям». Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона. В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе пункт 7 части 5 статьи 66 Закона содержит требование относительно декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Из системного толкования указанной нормы следует, что форма декларирования сведений о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства действующим законодательством не установлена. В извещении о проведении Аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В пункте 9.5 документации об Аукционе Уполномоченный орган установил требование о наличии во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Требований к форме декларации, подтверждающей статус участника закупки, как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации в документации об Аукционе не установлено. Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что во второй части заявки представлен следующий документ: «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» от 12.07.2017г. № ЮЭ9965-17-1679103, содержащий информацию о том, что ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является субъектом малого предпринимательства. Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, определенная численность работников и выручка которых от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Из вышеизложенного следует, что представленный в составе второй части заявки участника закупки ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» документ «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» от 12.07.2017г. № ЮЭ9965-17-1679103 свидетельствует о наличии у Заявителя зарегистрированного в установленном порядке статуса субъекта малого и среднего предпринимательства. При таких обстоятельствах, поскольку форма декларирования сведений о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства Законом о контрактной системе не установлена, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в составе второй части заявки участника закупки ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» надлежащим образом исполнены требования пункта 7 части 5 статьи 66 и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе о необходимости декларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, решение Единой комиссии о признании заявки участника закупки ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, нарушает требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Крестьянско-фермерское хозяйство «Удача» на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку фруктов в период июль-декабрь 2017 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300025717000168), обоснованной. 2. Признать Единую комиссию Администрации города Ижевска нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Единой комиссии Администрации города Ижевска предписание об устранении выявленных нарушений. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Единой комиссии Администрации города Ижевска по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
|
Информационный портал Удмуртской Республики (udm-info ru), Ижевск, 17 августа 2017 | Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области | ||
Коммерсантъ. Новости Online, Москва, 7 августа 2017 риа сахалин-Курилы (skr su), Южно-Сахалинск, 4 августа 2017 | Директору Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» | ||
Проверка проведена на основании Распоряжения Главы Верхнеуфалейского городского округа №537-р от 03. 07. 2017 г., уведомления №6/2017У... | Амурской области (далее Амурское уфас россии) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н. В. – председателя комиссии, заместителя... | ||
Официальный портал Красноярского края (krskstate ru), Красноярск, 30 августа 2017 | Официальный сайт губернатора Челябинской области (gubernator74. ru), Челябинск, 22 августа 2017 | ||
Официальный сайт губернатора Челябинской области (gubernator74. ru), Челябинск, 22 августа 2017 | Центр Деловой Информации Псковской области (businesspskov ru), Псков, 1 августа 2017 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |