Скачать 198.39 Kb.
|
НОУ ВПО «ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» У Т В Е Р Ж Д А Ю И. о. ректора __________________________ «____» ______________ 20___ г. Рабочая программа Дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для студентов направления подготовки 080100.62 Экономика Профиль подготовки Бухгалтерский учёт, анализ и аудит Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения заочная Москва 2013/2014 учебный год Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки: 080100.62 – Экономика по профилю подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит Составитель: Токмин А.Б. Рецензент: Матусов Л.Б., к.т.н. Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных и естественных наук Протокол № 1 от 27 августа 2013 года. 1. Цели и задачи освоения дисциплиныЦель освоения дисциплины – формирование у студентов практических навыков различных видов речевой деятельности: устной речи/говорения, аудирования/восприятия звучащей речи, чтения и письма на английском языке. Задачи освоения дисциплины состоят в следующем: овладение общеупотребительной и специализированной лексикой с целью её практического использования в речи; овладение основными правилами чтения, особенностями артикуляции звуков, интонацией и умением прочитать транскрипцию слов; овладение способностью понимать на слух основное содержание диалогов и монологов; овладение правилами речевого этикета, необходимыми для сферы профессиональной коммуникации; овладение умением письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности: написать письмо, сделать выписки из текста, заполнить анкету. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаа) В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б1. б) Дисциплина «Иностранный язык» имеет тесную взаимосвязь с такой дисциплиной цикла как Культура речи и деловое общение. в) Изучение дисциплины «Иностранный язык» базируется на знаниях, приобретённых студентами в ходе получения среднего (полного) общего образования и изучения такого школьного предмета гуманитарного цикла как Иностранный язык. 3. Компетенции обучающегося,формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компетенции:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные правила чтения; общеупотребительную и специализированную профессиональную лексику; правила речевого этикета, необходимые для сферы профессиональной коммуникации; основные приёмы аннотирования, реферирования и перевода научной литературы. уметь: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для беседы на бытовые темы; понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы; активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для регистра научной речи; знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную экономическую терминологию; читать со словарем и понимать научную литературу по общим и специальным экономическим вопросам; владеть основами публичной речи – делать научные сообщения, доклады (с предварительной подготовкой); участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задать вопросы и отвечать на вопросы); владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки. владеть: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; спецификой артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основными особенностями полного стиля произношения, характерными для сферы профессиональной коммуникации; чтением транскрипции; лексическим минимумом в объёме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятием дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); понятием о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятием об основных способах словообразования; грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; понятием об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; знаниями о культуре и традициях стран изучаемого языка, правилами речевого этикета; говорением; диалогической и монологической речью с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основами публичной речи (устное сообщение, доклад); аудированием; пониманием устной диалогической и монологической речи в сферах бытовой и профессиональной коммуникации; чтением; виды текстов: несложные прагматические тексты, тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмом; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, биография. 4. Структура и содержание дисциплиныОбщая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык» составляет 9 зачётных единиц, 324 часа. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной деятельности Заочная форма обучения
4.2. Разделы дисциплины и виды занятий Заочная форма обучения
4.3. Тематическое содержание дисциплины Раздел 1.«At the English lesson». Сообщение, запрос информации о занятиях английским языком: ход занятий, учебная литература, поведение студентов, их общение с преподавателем. Грамматика: Глагол to be. Повелительное наклонение. Тhe Present Continuous Tense. Имя числительное. Раздел 2. «My Family». Представление своих родственников. Запрос аналогичной информации у носителей языка. Рассказ о своей семье. Беседа о семье друга, компаньона. Запрос, сообщение информации о семейном бюджете: стоимость питания, одежды, квартиры, расходов на развлечения, содержание автомобиля. Возможности сравнения цен. Домашние обязанности, ведение хозяйства, уборка, стирка, приготовление пищи. Помощь по хозяйству. Ежедневные покупки. Грамматика: Структура повествовательного предложения. Формальные признаки существительного. Тhe Present Simple Tense. Модальные глаголы. Раздел 3. «My Biography». Сообщение информации о своих биографических данных: имя, фамилия, возраст, национальность, местожительство, место работы, учебы, место рождения, трудовая, научная, общественная деятельность, служба в армии, семейное положение. Заполнение личной анкеты. Составление автобиографии. Грамматика: Тhe Past Simple Tense. Типы вопросов. Раздел 4. «The Student’s Daily Routine». Сообщение, запрос информации о трудовой деятельности, о названии предприятия, учреждения, характере выполняемой работы, начале и окончании рабочего дня, условиях труда, зарплате. Наем на работу по телефону, по объявлению в газете. Грамматика: Предлоги времени. Future Forms. Раздел 5. «Our Institute». Сообщение, запрос информации об учебном заведении, факультете, расписании занятий, об учебных предметах и студенческой жизни, преподавателях. Грамматика: Оборот there to be. Раздел 6. «The Geographical Position of the USA». Сообщение, запрос информации о географии Соединённых Штатов Америки: местоположение и размеры США, климатические пояса на территории США, крупные географические объекты – система Великих озёр, горы Кордильеры, река Миссисипи. Расположение крупнейших американских городов. Столица США – город Вашингтон. Грамматика: Времена группы Simple, Continuous, Perfect в действительном залоге. Типы сказуемого. Многозначность «it». Раздел 7. «Industry and Agriculture of the USA». Сообщение, запрос информации об экономическом развитии Соединённых Штатов Америки. США – крупнейшая индустриальная страна мира. Основные отрасли американской промышленности и сельского хозяйства. Капитализм как социально-экономическая система. Грамматика: Времена группы Simple, Continuous and Perfect в страдательном залоге. Степени сравнения прилагательных и наречий. Раздел 8.«The Constitution of the USA». Сообщение, запрос информации о Конституции Соединённых Штатов Америки. История принятия Конституции США, её основополагающие нормы. Принцип разделения властей как одна из основ демократического развития США. Грамматика: Многозначность глаголов «to be» и «to have». Модальные глаголы и их эквиваленты. Раздел 9.«State Organization of the USA». Сообщение, запрос информации о политическом развитии Соединённых Штатов Америки. Демократия как социально-политическая система, её основные признаки. США – страна с развитой демократией. Основные политические институты США – Президент и Парламент – их права и обязанности. Грамматика: Неличные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий. Раздел 10. «Economics». Сообщение, запрос информации о понятии экономики. История развития экономики – от аграрной к индустриальной и постиндустриальной. Основные отрасли экономики в прошлом и настоящем. Распределение экономических ресурсов в современном мире. Грамматика: Инфинитив, формы и функции инфинитива, инфинитивные комплексы. Раздел 11. «Business». Сообщение, запрос информации о понятии бизнеса. Роль частного предпринимательства в развитии экономики. Формы частного предпринимательства. Стартовый капитал. Реклама. Ведение бизнеса в современной России: проблемы и перспективы. Грамматика: Причастие, формы и функции причастия, самостоятельный причастный оборот. Раздел 12. «Finance». Сообщение, запрос информации о понятии финансов. Функции финансов. Финансовые услуги. Финансовые рынки. Финансы предприятия. Финансы государства. Системы налогообложения в современном мире. Грамматика: Герундий, формы и функции герундия, синтаксические функции «ing» форм. Раздел 13. «Trade». Сообщение, запрос информации о понятии торговля. История торговли: торговля в древности и средневековье, роль Великих географических открытий в развитии торговли, формирование современной системы международной торговли. Основные торговые партнёры современной России. Грамматика: Модальные глаголы с перфектным инфинитивом. Сложное предложение, сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, структура придаточного предложения. Раздел 14. «Letter writing and documentation». Сообщение, запрос информации о ведении деловой документации. Виды деловых документов, правила их оформления и составления. Грамматика: Типы придаточных предложений. Раздел 15. «Company Organization». Сообщение, запрос информации о структуре организации. Виды типовых организационных структур, их положительные и отрицательные стороны. Грамматика: Структура придаточного предложения. Раздел 16. «Defining a strategy». Сообщение, запрос информации о понятии стратегии развития организации. Процедура стратегического планирования деятельности и развития организации. Соотношение стратегии тактики. Грамматика: Согласование времён в придаточном дополнительном предложении. Типы соединения предложений в сложноподчинённом предложении, союзы. 5. Образовательные технологии Для обеспечения качественного образовательного процесса применяются следующие образовательные технологии:
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплиныОсновными видами самостоятельной работы являются: выполнение заданий разнообразного характера (выполнение тренировочных тестов и т.п.) выполнение индивидуальных заданий, подготовка к учебному вебинару, изучение основной и дополнительной литературы, поиск и сбор информации по дисциплине в периодических печатных и интернет-изданиях, подготовка и написание рефератов, эссе, докладов и т.п., подготовка презентации с использованием новейших компьютерных технологий; методические рекомендации, библиотечные ресурсы, электронные библиотечные ресурсы, действующее Положение о модульно-рейтинговой системе. 6.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету и экзамену
Грамматика
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: Немецкий язык Немецко-русский словарь. Русско-немецкий словарь. Частотный метод. Более 55 000 слов / под ред. Н.И. Шульте. - М.: ВАКО. 2007. - 992 с. Деловой немецкий язык / С.И. Буданов, О.Н. Трищ. - М.: Эксмо, 2007. - 128 с. Немецкий язык для экономистов. Учебное пособие / Е.В. Лютвайтес. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 432 с. Английский язык Английский для экономистов. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 415 с. Англо-русский, русско-английский словарь. Около 60 000 слов / Сост. И. Лисовская, И. Чернышев — М.: Тетра К, 2004. - 784 с. б) дополнительная литература (Электронная библиотека): 1. Гредина Е.П. / Английский язык в чате. Обучение грамматике английского языка и переводу текстов методом "Милгред": Учебно-методическое пособие / Москва / МИСиС / 2005 / 2. Гуревич В.В. / Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков: Учебное пособие / Москва / Флинта / 2003 / 5-89349-422-9; 5-02-002934-3 3. Гуревич В.В. / English Stylistics. Стилистика английского языка: Учебное пособие / Москва / Флинта / 2011 / 978-5-89349-814-1; 978-5-02-033392-5 4. Мкртчян Г.А., Вечерина Е.А. / Английский язык для продвинутых групп / Москва / МАИ / 2003 / 5-7035-1317-0 в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля достижения целей, поставленных в данной рабочей программе, имеются: аудитории, оборудованные современными техническими средствами (компьютерами, мультимедийными проекторами, видео- и аудио аппаратурой): Аудитория №416 для практических занятий (30,1 кв. м) оснащена: компьютеры, мультимедиапроектор NEC-VT580 с экраном; программное обеспечение: ОС Windows XP, MicrosoftOffice 2003 и MicrosoftOffice 2007, ABBYY Lingvo x3. Выход в Интернет; Аудитория №409 для практических занятий (30,0 кв. м) оснащена: компьютеры, мультимедиапроектор NEC-VT580 с экраном; программное обеспечение: ОС Windows XP, MicrosoftOffice 2003 и MicrosoftOffice 2007, ABBYY Lingvo x3. Выход в Интернет; Аудитория № 402 для практических занятий (66,0 кв. м) оснащена: компьютеры, мультимедиапроектор NEC-VT580 с экраном; программное обеспечение: ОС Windows XP, MicrosoftOffice 2003 и MicrosoftOffice 2007, ABBYY Lingvo x3. Выход в Интернет; наглядные пособия (на печатных и электронных носителях); для доступа к системе дистанционного обучения используются компьютеры, подключенные к сети Интернет, и оснащенные веб-камерой и микрофоном. |
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки | Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Содержание: умк по дисциплине «Введение в профессию» для студентов направления 38. 03. 01 (080100. 62) «Экономика» заочной формы... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, с учетом рекомендаций ооп впо по направлению подготовки | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |