Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика»


Скачать 142.65 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика»
ТипПрограмма дисциплины
blankidoc.ru > бланк резюме > Программа дисциплины



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики

Факультет прикладной математики и кибернетики
Программа дисциплины

Деловой иностранный язык


для направления 231300.68 «Прикладная математика» подготовки магистра

(магистерская программа «Системы управления и обработки информации в инженерии»)

Авторы программы:

Барановская Т.А., профессор, д.п.н., tbaranovskaya@hse.ru,

Рябова С.А., преподаватель, sarybova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры английского языка на факультете экономики

« 28 » августа 2013 г

Зав. кафедрой Т.А.Барановская
Рекомендована секцией УМС по иностранным языкам « » _______ 20 ___ г

Председатель
Утверждена УС факультета Прикладной математики и кибернетики МИЭМ

«___»____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности для направления для направления 090301 «Компьютерная безопасность» подготовки специалиста (2 курс, МИЭМ).

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС высшего профессионального образования по направлению 231300.68 «Прикладная математика» подготовки магистра;

  • Рабочими учебными планами университета для направления 231300.68 «Прикладная математика» подготовки магистра.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Деловой иностранный язык являются:

  • формирование и дальнейшее развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной;

  • формирование академических компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении и проведения научных исследований в заданной области;

  • освоение элементов делового английского и переход к формированию иноязычной профессиональной компетенции;

  • ориентирование на использование иностранного языка в межличностном общении и дальнейшей профессиональной деятельности.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать иностранный (английский) язык на уровне В1 – С1 (общий язык);

  • Владеть деловой лексикой на достаточно свободном уровне;

  • Уметь использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения;

  • Уметь использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  • Иметь навыки чтения, говорения, письма и аудирования.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурна компетенция / Системная компетенция

ОК-3, ОК-8, ОК-9, ОК-10 / СК-М4, СК-М3, СК-М7, СК-М1,

СК-М8

Владеет достаточным объемом общей деловой лексики и грамматических структур. Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде, используя иностранный язык. Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею.

- Использование учебников и учебных пособий, соответствующих рекомендациям Департамента по языковой политике Совета Европы, которые отвечают современным требованиям в отношении методических принципов, целей и задач обучения и профессиональной направленности курса.

- Применение комбинированных учебно-методических комплексов и программ управления учебной деятельностью, например LMS.

- Использование интернет-ресурсов (например, сайтов ted.com, course.org, edx.org и т.д.).

- Применение преимущественно коммуникативного метода.

- Чтение аутентичных текстов деловой направленности.

- Аудирование.

- Письмо деловая переписка, написание отчетов, резюме, обзоров).

- Говорение (монологическая, диалогическая речь, дискуссии, решение кейсов, презентации).

- Прохождение онлайн-курсов (course.org, edx.org)

Профессиональная компетенция / Инструментальная компетенция

ИК – Б2.1_2.6, ИК – Б 5.3

Владеет навыками деловой переписки, умеет грамотно оформлять деловые письма, отчеты, заявки на конференции, резюме. Умеет вести бизнес-переговоры, в частности телефонные, делать деловые презентации. Может проходить собеседования для приема на работу на иностранном языке. Может воспринимать на слух аутентичную речь., формировать собственные суждения на иностранном языке.

Профессиональная компетенция / Социально-личностная компетенция

СЛК –М2, СЛК –М4,

СЛК –М6,

СЛК –М7, СЛК –М8

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности. Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия. Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью. Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности.



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин М.1.Б. - гуманитарных и социально-экономических и блоку дисциплин, обеспечивающих общенаучную подготовку.

Для специализаций направления 231300.68 Прикладная математика подготовки магистра настоящая дисциплина является базовой.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Иностранный язык (общий английский и английский для профессиональной коммуникации (бакалавр))

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Иностранный язык (английский) не ниже уровня A2.


5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия







108




48




60

1

Education







4




4

2

Employment







4




6

3

Organization and Brands







4




6

4

Advertising







4




4

5

Cultures







4




6

6

Travel







4




6

7

Trade and money







4




4

8

Ethics and business psychology







4




6

9

Leadership







4




4

10

Innovation







4




6

11

Competition







4




4

12

Maths and Computing in Business







4




4

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры

1

2

3

4

Текущий


Контрольная работа

*













Письменная работа (деловое письмо/аудирование).

Эссе




*










Резюме, сопроводительное письмо.

Промежу­точный

Зачет

*













Прохождение 1 курса (не менее 3 недель на платформах coursera.org, edx.org)

Итоговый

Зачет






*










Устный – презентация с последующей дискуссией.



6.1Критерии оценки знаний, навыков


В соответствии с Положением об организации контроля знаний в Государственном университете – Высшей школе экономики действующего от 16.01.2013. Контроль уровня знаний студентов включает формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль по дисциплине английский язык осуществляется в течение семестра и включает в себя контроль развития всех навыков, перечисленных в программе.

Текущий контроль включает в себя контрольную работу и эссе. Контрольная работа состоит из трех частей – чтения текста и ответа на вопросы к нему (множественный выбор, верное/неверное утверждение), аудирования ответа на вопросы к нему (заполнение формы, множественный выбор, верное/неверное утверждение), написания делового письма. Эссе представляет собой письменное составление собственного подробного резюме и сопроводительного письма.

Промежуточный контроль представляет собой прохождение (бесплатное) одного курса на английском языке (длящегося не менее 3 недель) по профессиональной или бизнес-тематике на платформах coursera.org, edx.org или http://ocw.mit.edu/ (на усмотрение студента), предоставления сертификата о прохождении курса и письменного отчета (300 слов) о целях, задачах, полезности курса для личного профессионального развития. (Для студентов с уровнем языка не ниже intermediate).

Альтернативный вариант (для студентов с уровнем языка ниже intermediate): письменный лексический тест (деловая лексика) и написание делового письма, ролевая игра «job interview»)

Итоговый контроль представляет собой устную презентацию (групповую) с последующим обсуждением.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях (активная работа на семинарских занятиях - написание деловых писем, отчетов, участие в ролевых играх, кейсах, дискуссиях). Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: выполнение домашних заданий (письменные задания, подготовка совместных презентаций, чтение). Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,4* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,3* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0,5·Оэссе + 0,5·Ок/р;
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Опромежуточная i = 0,4·Отекущая i этапа + 0,6·Опромежуточный зачет/экзамен

Где Отекущая i этапа рассчитывается по приведенной выше формуле

Онакопленная Итоговая=промежуточная 1+ Опромежуточная 2+ Онакопленная 3):2
Где Опромежуточная 1+ Опромежуточная 2 промежуточные оценки этапов 1 и 2,
а Онакопленная 3 накопленная оценка последнего этапа перед итоговым зачетом/экзаменом

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический, в пользу студента.

Преподаватель имеет право добавить или вычесть до 10 баллов за посещаемость, прилежание и активное участие

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = 0,6·Онакопл + 0,4·Оитоговый

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический, в пользу студента.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

7Содержание дисциплины


Аудиторная и самостоятельная работа:
1 модуль (8 учебных недель, 24 учебных часа)

Деловое письмо – 1

Аудирование – 2

Лексический тест - 2

Заполнение анкеты при приеме на работу – 1

Дискуссия – 1

Резюме – 1

Сопроводительное письмо – 1

Контрольная работа (деловое письмо, аудирование) – 1

Онлайн курс – 1
2 модуль (8 учебных недель, 24 учебных часа)

Деловое письмо – 1

Отчет – 2

Аудирование – 1

Презентация – 1

Лексический тест – 2

Ролевая игра – 2


8Образовательные технологии


В учебном процессе используется синтез методов преподавания в зависимости от особенности обучения той или иной языковой компетенции. Широко применяются активные и интерактивные формы проведения занятий - ролевые игры, презентации, дискуссии, кейсы. Используется большое количество аутентичных материалов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для контрольной работы:




9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


По желанию автора программы, приводятся примеры билетов с вопросами и задачами, заданий для зачета или экзамена, тренировочные тесты по дисциплине.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


УМК Market Leader Intermediate (Upper-Intermediate). Pearson ELT, 2008.

10.2Справочники, словари, энциклопедии


  1. http://corpus.byu.edu/coca/ - Корпус современного американского английского языка

  2. http://lingvopro.abbyyonline.com/en – Электронный словарь ABBYY Lingvo.

  3. http://www.macmillandictionary.com/ - Macmillan Dictionary and Thesaurus.

  4. http://www.ozdic.com/ - Oxford Collocation Dictionary for Advanced Learners.

  5. oald8.oxfordlearnersdictionaries.com– Oxford Advanced Learner’s Dictionary.

  6. http://www.math.jussieu.fr/~nekovar/co/en/en.pdf - Jan Nekovar Mathematical English.Paris, 2011.

  7. https://www.edx.org/ - Аутентичные онлайн-курсы на английском языке в профессиональной сфере, проводимые университетами мира.

  8. https://www.coursera.org/courses - Аутентичные онлайн-курсы на английском языке в профессиональной сфере, проводимые университетами мира.

10.3Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point, http://prezi.com/.

10.4Дистанционная поддержка дисциплины


Информационно-образовательная среда ЛМС НИУ ВШЭ.

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


На семинарских занятиях используются аудио- и видеоматериалы, с применением магнитофона, компьютера и проектора.


Похожие:

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 01. 03. 02 «Прикладная математика и информатика» подготовки...

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 01. 03. 02 «Прикладная математика и информатика» подготовки...

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык»
Сухарева О. Э. Деловой иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090301. 65 «Компьютерная...

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления 38. 03. 05 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconРабочая программа дисциплины Английский язык для образовательной...
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа дисциплины Деловой иностранный язык  для направления 231300. 68 «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления...
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030900. 62 Юриспруденция подготовки бакалавра

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru