Название урока | «Земля и ее внутреннее строение» (первый урок из пяти) |
6
| Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс,
6 класс, – М.: Дрофа, 2013 г
|
Изучение нового материала
|
|
Технология критического мышления
.
|
Создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли.
|
Образовательные:
Способствовать формированию знаний о строении Земли,
познакомить учащихся с методом изучения Земли,
актуализировать знания о земных оболочках
| Развивающие:
Способствовать развитию умений выделять главное в тексте и других источниках информации,
уметь работать с рисунками, таблицей,
развивать внимание и речь.
| Воспитательные:
Формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность самореализации на уроке
| Формируемые УУД
Предметные
Научиться давать определения понятиям: литосфера, земная кора, мантия, ядро, горные породы, минералы; классифицировать горные породы; описывать свойства отдельных горных пород;
Метапредметные
Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно; оформлять данные в виде таблиц, схем, делать выводы.
Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;
Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения
Личностные
Оценивание усвояемого содержания, овладение навыками.
|
Работа в парах, выполнение практического эксперимента, индивидуальная работа
|
Карты: Внутреннее строение Земли, Классификация горных пород. Коллекции минералов и горных пород, глобус.
Презентация, проектор, ноутбук, магнитная доска, магниты
|
1.
| Первая стадия « Вызова» Пункт плана №1 Актуализация знаний
| 5 мин
|
| 2.
| Вторая стадия «Осмысление» Пункт плана №2 Изучение нового материала
| 17мин
|
| 3.
| Пункт плана №3 Выполнение практического опыта
| 10мин
|
| 4.
| Третья стадия « Рефлексия или размышления»
Пункт плана №4 Подведение итогов урока и рефлексия
| 8мин
|
|
Ход урока
| Стадия « Вызова»Пункт плана №1 Актуализация знаний
| Работа учителя
| Работа учащихся
| Формируемые УУД
| Мы уже многое знаем о нашей Земле. Давайте вспомним основные особенности нашей планеты (работа с понятийным аппаратом)
Земля
4.6 млрд лет
Шар
6.371 км
Глобус.
40000 км
510 млн км2
| На доске вывешены карточки с терминами, учащиеся дают терминам определения.
Планета
Возраст планеты
Форма Земли
Радиус Земли
Модель Земли
Окружность Земли
| Предметные:
-давать определения понятиям
Метапредметные
Познавательные:
- находить признаки, устанавливать аналогии, делать выводы
Регулятивные:
-формулировать цель урока и ставить задачи,
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения
Личностные
-понимание значимости естественнонаучных знаний
| Давайте заглянем внутрь глобуса. Что там? А если мы будем говорить не о глобусе, а о Земле? (слайд №1-3)
| Пустота. Учащиеся делают предположения
Формулируют тему урока и цели
| Тема нашего урока нам уже немного знакома, поэтому давайте вспомним, что нам уже известно.
Давайте заполним первый столбик таблицы, которая на доске (Знаем, хотим узнать, узнал)
| Учащиеся называют, то, что уже знают по теме, что хотели бы узнать:
|
|
Вторая стадия «Осмысление». Пункт плана №2 Изучение нового материала
| Работа учителя
| Работа учащихся
| Формируемые УУД
| Что находится внутри
Нашей матушки Земли?
Совершим мы погружение
И начнем там изучение…(слайд № 4,5) Учащимся предлагается, используя рисунки учебника и таблицу на доске заполнить в рабочем листе схему строение Земли и агрегатное состояние внутренних оболочек
|
Учащиеся работают с рисунками и текстом учебника, заполняют схему, проверку осуществляют по алгоритму (учащиеся при помощи карточек составляют схему на доске)
| Предметные:
-научиться давать определения понятиям: земная кора, мантия, ядро
- сопоставлятьоболочку с ее состоянием
Метапредметные
Познавательные:
-осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы
Регулятивные:
планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и , при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения
| Вспомните, с какой внешней оболочкой Земли связана тема урока?
Исходя из определения «Литосфера» и состояния внутренних оболочек Земли назовите состав Литосферы
| Литосфера Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.
| Самый верхний слой – кора,
Очень тонкая она.
У неё свои загадки,
Слои она сминает в складки (слайд № 6) Давайте выясним, какие загадки скрывает Земная кора.
В ТПО открываем стр. 55, выполняем задание №2
( сравнить материковую и океаническую Земную кору) (слайд № 7)
|
Учащиеся выполняют задание в тетради, делают вывод о различиях между материковой и океанической Земной корой.
| -Откуда получаем информацию о внутреннем строении Земли?
- Все ли удалось изучить?
-Кто этим занимается и как нам поможет ответить учебник.
| - Изучают - Нет, так как большая глубина и высокие температуры.
- Используют прием «ИНСЕРТ» и текст учебника, работают с информацией.
| -Мы с вами выделили основные особенности внутренних оболочек. А что их объединяет между собой?
- На какие группы делят горные породы.
- Изучить разнообразие горных пород нам поможет метод ЗИГЗАГ (каждая группа будет работать со своим текстом, часть детей в группе выделяют главное в тексте, другая часть – подготавливает вопросы к этому же тексту). Итогом работы должен стать кластер «Классификация горных пород» (слайд №8) У вас на партах лежат образцы горных пород. Чем они отличаются друг от друга?
| Они состоят из горных пород. Работают с таблицей «Классификация горных пород», в ТПО выполняют задание № 4 Цветом, состоянием, плотностью.
| Пункт плана №3 Выполнение практического опыта
| Работа учителя
| Работа учащихся
| Формируемые УУД
| - Используя образцы горных пород вам предстоит провести практический опыт «Изучение свойств горных пород и минералов».
Инструкция по выполнению опыта приведена в рабочем листе.
| Учащиеся, ознакомившись с инструкцией по выполнению практического опыта в рабочем листе, выполняют его и заполняют таблицу, работая в паре.
| Предметные:
- изучить свойства горных пород и минералов
Метапредметные
Познавательные:
- проводить наблюдения
Регулятивные:
- планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану,
-оформлять отчёт с описанием опыта, его результатов и выводов.
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения
Личностные
- формирование умения грамотного обращения образцами горных пород
| Где мы используем горные породы? Важны ли они для человека? (слайд №9)
| Слушают мнения одноклассников, приводят доводы, делают выводы
| Третья стадия « Рефлексия или размышления»
Пункт плана №4 Подведение итогов урока и рефлексия
| Работа учителя
| Работа учащихся
| Формируемые УУД
| - Предлагаю рассмотреть внутреннее строение:
-Яйца
–Персика
- На что больше похоже внутреннее строение (слайд №10)
- Закончите предложения, вставив нужные по смыслу слова. - Из каких оболочек состоит Земля?
Земля устроена хитро, Сложней любой игрушки: Внутри находится … (ядро), Но ядро не от пушки. Затем, представьте, … (мантия) Лежит внутри Земли, Но не такая мантия, Что носят короли.Затем литосфера, … (земная кора) … Выбрались мы на поверхность, ура!
- Вернёмся к нашей таблице (Знаем, хотим узнать, узнал) и заполним последний столбик Называет домашнее задание
Параграф 14 прочитать, тпо стр. 57 (слайд № 11)
| - Дети обобщают полученные знания и делают выводы.
- Учащиеся называют, что изучили на уроке, а учитель знаком (+ ) отмечает это на доске.
Записывают домашнее задание в тетрадь
| Предметные:
- обобщить изученный материал
Метапредметные
Познавательные:
- создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы
Регулятивные:
- работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно Коммуникативные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения
Личностные
- понимание значимости естественнонаучных знаний в жизни
| Обращает внимание учащихся, что в рабочем листе есть таблица самоконтроля и предлагает её заполнить. В ней прописано то, что учащиеся должны усвоить на данном уроке.
| Знаком (+) отмечают, как они поняли данную тему, чему научились, что вызвало затруднения, некоторые учащиеся проговаривают и оценивают себя. Выставляют оценки в дневник.
|
Литература
География. Начальный курс 6 класс, автор Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова / Москва, «Дрофа» 2013год
Т.П. Громова «Методическое пособие» География. Начальный курс 6 класс / Москва, «Дрофа» 2014год
Рабочая тетрадь к учебнику География. Начальный курс 6 класс, автор Т.А. Карташова, С.В. Курчина/ Москва, «Дрофа» 2013год
|