Скачать 43.68 Kb.
|
План исследования. Теоретической моделью эмпирического исследования является следующая схема взаимосвязей внутренних факторов и измеряемых переменных (см. схему 1). Внутренний фактор уровня сохранения (А) зависит от двух основных типов оснований: когнитивных и социально-психологических. Среди когнитивных мы выделили следующие три: уровень освоения принципа сохранения (D), уровень независимости от "диктата восприятия" (В) и уровень способности обращать внимание на нужную информацию (G). Обсуждаемый в п. II.2. фактор «разная привычность когнитивных стратегий» отдельно не выделяется, поскольку, на наш взгляд, он конкретизируется в переменных D, B и G. Среди социально-психологических оснований выделены два фактора: уровень осмысленности трансформационных манипуляций взрослого в задачах на сохранение (F) и уровня интенсивности «социоэмоциональной установки» (С). Причем зависимость А от С не линейная, поскольку С имеет две основные формы, которые прямопротивоположно влияют на А. Первая форма (С1) условно названа «просоциальным поведением», а вторая (С2) – «протестное поведение». Влияние разных форм С на А зависит от общей выраженности этой установки (ее интенсивности), от преобладания одной из форм, от контекста задачи (X0) и от когнитивной освоенности принципа сохранения (т.е. когнитивного уровня В). При низком владении принципа сохранения уровень «социоэмоциональной установки» может влиять лишь на показатели, связанные с "эмпирическим сохранением" (т.е. по ответам, но не по обоснованиям), поскольку верное обоснование требует владение принципа (хотя как указывалось в связи с понятием «псевдосохранение» в п... связь является не жесткой). Уровень независимости от «диктата восприятия» и частично другой когнитивный фактор (внимание к релевантной информации) репрезентируется измеряемой переменной «уровень ПНЗ (поленезависимости)» (X1). Общий уровень «социоэмоциональной установки» (X2) в нашем исследовании репрезентируется измеряемой переменной «социальная классификация». При достаточно высоком уровне В (и представляющей его измеряемой переменной X1) высокий уровень формы С1 может способствовать повышению уровня сохранения в условиях «ясного» смысла действий взрослого, проводящего задачу на сохранение, или, наоборот, уменьшить этот уровень, в ситуации «непрозрачности» этого смысла. В нашем исследовании более ясным смыслом характеризуется экспериментальное задание задач на сохранение, а менее ясным – стандартная форма этих задач. Форма С2 по влиянию на А является прямой противоположностью С1 – при ясной осмысленности действий взрослого она может уменьшать уровень сохранения, а при «непрозрачности» повышать. С другой стороны, при очень высоком значении В и D значение С может уже не влиять, или влиять лишь при очень больших значениях, поскольку в когнитивном плане задача на сохранение становится очень простой. Измеряемой переменной представляющей С1 является переменная баллов по фактору «ТВ — тревожность по отношению к взрослым» (X3) из перечня факторов карт Стотта, а для С2 – «ВВ — враждебность по отношению к взрослым» (X4). НП является осмысленность трансформационных манипуляций в задачах на сохранение, которая задается двумя формами подачи задачи на сохранение (X0) – стандартной и экспериментальной. ЗП является уровень сохранения (А), который репрезентируется измеряемой переменной Y (показателями сохранения). Схема 1. Связи между внутренними и измеряемыми переменными. Схема 2. Связи между измеряемыми переменными Обозначение в схемах 1 и 2. Внутренние переменные: А – уровень сохранения, B – уровень независимости от «диктата восприятия», C – общий уровень «социоэмоциональной установки», C1 – уровень «просоциального поведения», C2 – уровень «протестного поведения», D – уровень освоенности принципа сохранения F – уровень осмысленности преобразований в задачах на сохранение измеряемые переменные G – уровень внимания к релевантной информации Измеряемые переменные: X0 – контекст подачи задачи: стандартный/экспериментальный (НП), Y – показатели сохранения (ЗП), X1 – уровень поленезависимости, X2 – показатель «социальной» или «смысловой» классификации, X3 – уровень тревожности по отношению ко взрослым, X4 – уровень враждебности по отношению к взрослым. Эмпирические гипотезы: Гипотеза 1. Когнитивные факторы выполнения задач на сохранение более связаны с «логическим сохранением», а социально-психологические — с «эмпирическим». Гипотеза 2 (экспериментальная). Уровень сохранения зависит от уровня осмысленности трансформации в задаче на сохранение. Гипотеза 3. (квазиэкспериментальная 1) Уровень сохранения зависит от взаимодействия выраженности «социоэмоциональной установки» и степени осмысленности трансформации в задачах на сохранение. Гипотеза 4 (квазиэкспериментальная 2). Уровень сохранения зависит от взаимодействия формы «социоэмоциональной установки» и степени осмысленности трансформации в задаче на сохранение. Гипотеза 5. У младших школьников по сравнению с дошкольниками уменьшается связь между социально-психологическими факторами и уровнем сохранения. Методы исследования: Многофакторный квазиэксперимент по интраиндивидуальной схеме, в котором применялись следующие методики: Первая серия:
Вторая серия:
На протяжении обоих серий воспитателям и учителям давался на заполнение сокращенный вариант карт Д. Стотта. В качестве результатов выполнения задач Пиаже фиксировалось значение 4 показателей сохранения. Начисление баллов по каждому из показателей сохранения происходило по следующей процедуре:
|
Пройти утверждение темы диссертационного исследования на заседании Ученого совета факультета и получить выписку из протокола заседания... | Сущность маркетингового исследования услуг на основе маркетинговой информации | ||
Прошу провести этическую экспертизу планируемого / текущего / законченного (подчеркнуть) исследования | Субъект исследования (кого, на Ваш взгляд, необходимо опрашивать в ходе исследования) | ||
Теоретико-прикладное содержание противодействия преступности на современном этапе развития общества и государства в Республике Молдова... | Предмет исследования: опрос как наиболее распространенный метод маркетинговых исследований | ||
Эд «План-график» является обновленной версией эд «План-график размещения заказчика» и выполняет те же самые функции. У одного заказчика... | Название исследования: «Ранняя диагностика и лечение сердечно-сосудистых осложнений ХХХХХХХХХХХХХХХ заболеваний» | ||
Приложение протокол проведения исследования учащихся в образовательной организации | Программа социологического исследования по изучению мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |