Скачать 239.65 Kb.
|
ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ _______________________________________________________ Рекомендации по проведению исследования готовности и адаптации учащихся 5 классов к обучению в основной школе СОДЕРЖАНИЕ
Материалы подготовлены О.В. Даниленко, И.В. Ермаковой, О.А. Г.С. Ковалевой (руководитель), Н.В. Нурминской, М.В. Серковым По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться к Региональному координатору или в Центр оценки качества образования ИСРО РАО по тел. (495) 621-76-36 или по e-mail: centeroko@mail.ru. Введение Целью проведения исследования в 5 классе является изучение готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе. Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности учащихся 5-х классов к обучению в основной школе достаточно трудно оценить эффективность работы учителей основной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Это определило актуальность проводимого в Республике Татарстан исследования по изучению готовности учащихся к обучению в основной школе. Особенностью проекта является комплексность предлагаемого диагностического материала и технологии, одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей; использование современных технологий сбора и обработки данных. Основной подход основан на оценке адаптационного ресурсного потенциала ребенка (наличие ресурсов адаптации и рисков дезадаптации). Результаты данного исследования будут использоваться для разработки рекомендаций для педагогов и родителей по обеспечению преемственности в обучении учащихся в начальной и основной школе, по оптимальной поддержке детей в начале обучения в 5 классе, а также по организации работы с учащимися 5-х классов с разным уровнем готовности и адаптации к обучению в основной школе. |
Цель: получить данные о готовности первоклассников к школе, которые позволят определить индивидуальные траектории для учащихся и... | Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Это особенно... | ||
Методические рекомендации по организации диагностической работы в период адаптации учащихся 1-Х, 5-Х, 10-х классов | Краевое государственное бюджетное учреждение «региональный центр оценки качества образования» | ||
Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную и планом работы школы... | Иков основной школы, учащихся 9-х классов. В россии ее проводят с 2004 года. В 2009-м году в ней участвовали 74 края и области по... | ||
Для определения готовности к обучению в школе использовался комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий конечной целью на... | Список и фотографии администрации с указанием времени приема родителей и контактов | ||
Слайд №2 Экзамен по математике это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка... | Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в период реализации федеральных государственных образовательных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |