Скачать 62.94 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе ОП.12 Бюджетный учет Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансист. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: получение теоретических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных (муниципальных) учреждениях, в органах, осуществляющих составление и исполнение бюджетов, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство факта хозяйственной жизни или получения разрешения на его осуществление; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков: - организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - заносить данные по сгруппированным документам в учетные регистры; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; - разрабатывать рабочий план счетов на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета; - проводить учет кассовых операций, денежных документов; - проводить учет денежных средств на лицевых счетах в ОФК и счетах в банках; - оформлять кассовые документы; - заполнять кассовую книгу и отчет кассира; - проводить учет основных средств; - проводить учет нематериальных активов; - проводить учет непроизведенных активов; - проводить учет материальных запасов; - проводить учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг; - проводить учет расчетов; - проводить учет труда и заработной платы; - проводить учет финансовых результатов; - проводить учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств; - проводить учет на забалансовых счетах; - проводить учет средств на счетах бюджетов в финансовых органах и в органах, осуществляющих кассовое обслуживание; - определять результат по кассовым операциям бюджета; В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования фактов хозяйственной жизни; - понятие первичной бухгалтерской документации; - определение первичных бухгалтерских документов; - унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; - принципы и признаки группировки первичных бухг. документов; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухг. документов; - порядок составления учетных регистров; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; - структуру Единого плана счетов бух.учета и плана счетов бюджетного учета; - построение номера счета бюджетного учета на основе Бюджетной классификации Российской Федерации; - значение Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) для организации бюджетного учета; - порядок разработки рабочего плана счетов бюджетного учета; - учет кассовых операций, денежных документов; - учет денежных средств на лицевых счетах в ОФК и счетах в банках; - учет операций с безналичными денежными средствами; - порядок оформления кассовых документов, заполнения кассовой книги; - правила заполнения отчета кассира; - учет нефинансовых активов; - понятие и классификацию основных средств; - оценку и переоценку основных средств; - учет поступления основных средств; - учет выбытия основных средств; - учет амортизации основных средств; - особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; - учѐт нематериальных активов; - учет непроизведенных активов; - учет финансовых вложений и ценных бумаг; - учет материальных запасов; - документальное оформление поступления и расхода материальных запасов; - учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг; - учет расчетов по выданным авансам; - учет расчетов с подотчетными лицами; - учет расчетов по принятым обязательствам; - учет расчетов по заработной плате и удержаниям из неѐ; - учет расчетов по платежам в бюджеты; - учет финансового результата экономического субъекта; - учет доходов текущего финансового года; - учет расходов текущего финансового года; - учет финансового результата прошлых отчѐтных периодов; - учет операций по санкционированию расходов экономического субъекта; - учет на забалансовых счетах; - учет средств на счетах бюджета в финансовом органе и в органе, осуществляющем кассовое обслуживание; - учет результата по кассовым операциям бюджета.
Общими компетенциями (по базовой подготовке), включающими в себя способности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональными компетенциями (по базовой подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ДПК 1.1 Осуществлять финансово-экономические планирование в секторе государственного управления и организацию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. ДПК 1.3 Участвовать в осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления. ДПК 1.4 Участвовать в разработке плана и программы проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных ревизий и проверок. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины в 3 семестре: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов. Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: лекций 56 часов, практических занятий 64 часа, самостоятельной работы обучающегося 55 часов. Итоговая аттестация в форме экзамена в 3 семестре. |
Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения (п. 1 рабочей программы) | Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей... | ||
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах составлены на основе авторской программы В. В. Воронковой и имеют коммуникативную... | Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) | ||
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор И. Л. Бим, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2011 | «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных... | ||
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (английский язык), и авторской программы по английскому языку к умк... | Цель дисциплины «Эндоскопия»: повышение уровня профессиональной знаний клинических ординаторов в вопросах применения эндоскопических... | ||
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» для спо по специальности... | М: Просвещение, 2011); авторской программы Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш. к учебному курсу «Английский язык» для... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |