Скачать 1.3 Mb.
|
20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык 1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей СПО технического профиля. Обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают учебную дисциплину в объеме 78 часов. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: О.00 Общеобразовательный цикл 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: - Способствовать формированию представления о русском языке как духовной сокровищнице бытия народа, важнейшем источнике познания и хранения самобытной национальной культуры и истории, обеспечивающем преемственность поколений; о языке как средстве общения и межкультурной коммуникации; о русском языке как языке дружбы и сотрудничества; - Способствовать формированию нравственной, эстетической, коммуникативной культуры студентов; - Способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию способности студентов к речевому взаимодействию, социальной адаптации; - Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, самостоятельной познавательной активности, совершенствованию общеучебных умений студентов (через работу с текстами разных стилей и типов речи), необходимых для успешного овладения будущей профессией, формирования потребности в непрерывном самообразовании. - Систематизировать знания о русском языке; сформировать представление о языке как многофункциональной знаковой системе, о литературном языке как языке нормированном, обслуживающем все сферы человеческой деятельности; представления о разновидностях языковой нормы; нормах речевого поведения в различных ситуациях общения; способствовать овладению студентами умением опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения. - Формировать способность применять знания студентами в собственной речевой практике; - Способствовать развитию и совершенствованию устной и письменной речи. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стиль, язык художественной литературы; - Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; - Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Аудирование и чтение - Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную и дополнительную информацию); - Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); - Извлекать информацию из различных источников, электронные ресурсы; уметь пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Говорение и чтение - Воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект); - Создавать тексты различных стилей и жанров; - Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); - Соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - Соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; - Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить речевые и грамматические ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать (понимать): - Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка \ Российской Федерации и средства межнационального общения; - Связь языка и истории, культуры русского народа и других народов; - Смысл понятий: речь устная и письменная; диалог, монолог; сфера и ситуация речевого общения; литературный язык, языковая норма, культура речи; - Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; - Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); - Основные единицы языка, их признаки и взаимосвязь; - Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - нормы речевого этикета. В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности: значения родного языка в жизни человека и общества; - Развития речевой культуры, бережного, сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; - Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения самообразования; - Совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - Самообразования и активной жизненной позиции. 4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; Самостоятельной работы обучающегося 39 часов. 5. Тематический план учебной дисциплины Раздел 1. Наука о русском языке Тема 1.1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры Раздел 2. Язык и речь. Стилистика Тема 2.1. Язык и речь Тема 2.2. Текст Тема 2.3. Функциональные стили речи Раздел 3. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография Тема 3.1. Фонетика и орфоэпия Тема 3.2. Орфоэпия Тема 3.3. Графика и орфография Раздел 4. Лексика и фразеология Тема 4.1. Лексическая система русского языка Тема 4.2. Выразительные возможности русской лексики Тема 4.3. Лексика с точки зрения её происхождения и употребления Тема 4.4. Русская фразеология Раздел 5. Морфемика, словообразование Тема 5.1. Морфемика, единицы морфемики Тема 5.2. Словообразование. Нормы словообразования. Связь словообразования и орфографии Раздел 6. Морфология и орфография Тема 6.1. Морфология. Самостоятельные части речи. Связь морфологии и орфографии Тема 6.2. Служебные части речи. Правописание служебных частей речи Раздел 7. Синтаксис и пунктуация Тема 7.1. Синтаксис, единицы синтаксиса Словосочетание Тема 7.2. Простое предложение. Пунктуация простого предложения Тема 7.3. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении В рабочей программе представлены: - паспорт рабочей программы учебной дисциплины; - структура и содержание учебной дисциплины; - условия реализации учебной дисциплины; - контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Содержание рабочей программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса. 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык и литература. Литература 1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей СПО технического профиля. Обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают учебную дисциплину в объеме 117 часов. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: О.00 Общеобразовательный цикл 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: - Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; - Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - Соотносить литературное произведение с историческими событиями и биографическими сведениями; - Определять жанр литературного произведения; - Выделять элементы художественной структуры; - Находить средства художественной выразительности в тексте; - Отвечать на вопросы проблемного характера; - Составлять план письменного ответа; - Составлять устный и письменный текст на основе анализа части произведения или произведения в целом; - Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления - Выразительно читать наизусть поэтическое произведение. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Историческое движении русской литературы (основные этапы литературного развития); - Основные литературные направления; - Понятие стилей и жанров литературы; - Виды средств художественной выразительности; - Факты биографий писателей и поэтов; - Содержание произведений, предназначенных программой для чтения и изучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - Осознания роли литературы как вида искусства развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; - Как развития личностных качеств, таких как: честность, терпимость, любовь к ближнему, патриотизм, чувство гражданского долга и др. - Развития устной и письменной речевой культуры обучающихся; - Увеличения словарного запаса; - Овладение начальными навыками научного исследования; - Развития умения анализа текста в единстве его компонентов; - Совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - Формирование навыков риторической культуры (использование разных речевых жанров, стилистических средств и приемов) и справочной работы (поиск нужных источников, в том числе с помощью Интернета, библиографическое описание и реферирование); - Самообразования и активной жизненной позиции. 4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; Самостоятельной работы обучающегося 59 часов. 5. Тематический план учебной дисциплины Введение Раздел 1. Русская литература XIX века. Развитие русской литературы в первой половине XIX века Тема 1.1. Лирика А.С. Пушкина Тема 1.2. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» Тема 1.3. Лирика М.Ю. Лермонтова Тема 1.4. Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон» Тема 1.5. Повести Н.В. Гоголя «Невский проспект», «Нос» Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века Тема 2.1. Драма А.Н. Островского «Гроза» Тема 2.2. Роман И.А. Гончарова «Обломов» Тема 2.3. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» Тема 2.4. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» Тема 2.5. Повесть-хроника Н.С. Лескова «Очарованный странник» Тема 2.6. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина Тема 2.7. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема 2.8. Обобщающее занятие Тема 2.9. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» Тема 2.10. Рассказы А.П. Чехова Тема 2.11. Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад» Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века Тема 3.1. Лирика Ф.И. Тютчева Тема 3.2. Лирика А.А. Фета Тема 3.3. Лирика А.К. Толстого Тема 3.4. Лирика Н.А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (обзор) Раздел 4. Русская литература XX века. Особенности развития литературы в начале XX века Тема 4.1. Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Тема 4.2. Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» Тема 4.3. Серебряный век русской поэзии. Основные направления русской поэзии: символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия Тема 4.4. Пьеса Максима Горького «На дне» Тема 4.5. Лирика А.А. Блока Раздел 5. Особенности развития литературы 1920-х годов Тема 5.1. Лирика В.В. Маяковского Тема 5.2. Лирика С. Есенина Раздел 6. Особенности развития литературы 1930 –начала 1940-х годов Тема 6.1. Лирика М. Цветаевой Тема 6.2. Рассказ А. Платонова «Сокровенный человек» Тема 6.3. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема 6.4. Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» |
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности... | Формирование у обучающихся коммуникативной компетентности: коммуникативные способности, коммуникативные умения и навыки; систему... | ||
Программа рассчитана – 204 часа (из расчёта 6 раз в неделю). Срок реализации программы – 1 год | Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной... | ||
Новикова Л. И., заведующий кафедрой русского языка и культуры речи, доктор педагогических наук, доцент | В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать | ||
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной... | Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной... | ||
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах составлены на основе авторской программы В. В. Воронковой и имеют коммуникативную... | Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |