Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока»


Скачать 212.61 Kb.
НазваниеУроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока»
ТипУрок
Протокол № 2

заседания ММО при МБОУ «Елизаветинская СОШ» от 07.11.2013 г.

Форма проведения: скайп – совещание
Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено скайп – совещание по теме «Анализ современного урока».

Повестка:

  1. Педагогический и психологический анализ урока

  2. Методический анализ урока

  3. Анализ интегрированного урока

  4. Анализ традиционного урока

  5. Анализ посещенных уроков

Участники: педагоги МБОУ «Елизаветинская СОШ», МБОУ «Шильдинская СОШ», МБОУ «Совхозная СОШ», Мещеряковский филиал МБОУ « Совхозная СОШ», МБОУ «Энбекшинская ООШ»

c:\documents and settings\user.user-a1dba845b9\мои документы\downloads\kuz.jpg

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР МБОУ «Елизаветинская СОШ» Кузьмина Сергея Александровича, который раскрыл сущность психолого – педагогического анализа урока:

Цель педагогического анализа урока определяется потребностями управленческой практики в информации, которую необходимо получить при посещении учебного занятия. Следует установить, какие внешние факторы обусловили необходимость посещения конкретного урока именно у данного учителя в определенном классе и как в дальнейшем результаты анализа будут использованы в управлении процессом обучения, в работе с конкретным классом, учеником.

Цель, время посещения, учитель, класс и конкретный урок не выбираются произвольно. Их выбор обусловлен повседневной практикой управления процессом обучения и отражен в плане работы школы. Направленность деятельности администрации школы при посещении и анализе урока определяется тем, какую формулировку имеет эта цель.  Подготовка к посещению и анализу урока требует от заместителя директора по УВР профессионализма и компетентности. Если цель посещения и анализа урока связана с формированием у учащихся интеллекта, познавательной активности или самостоятельности, то и алгоритм наблюдения должен раскрывать параметры и показатели, по которым можно было бы проследить эти процессы, определить, какое место на уроке отводится формированию данных качеств, что с ними связано. Полученные в ходе наблюдения и анализа урока сведения могут быть использованы на заседаниях педагогических советов, методических объединений, при проведении родительских собраний, в индивидуальной работе с обучающимися.

Примерные формулировки целей и алгоритмы наблюдения психолого-педагогических аспектов урока:



Цель

Алгоритм

Рекомендации

1.

изучить психологическое состояние класса во время контрольной работы. 

1. Изучение деятельности учителя: 
- действия учителя по психологической подготовке обучающихся к контрольной работе (методические приемы, показывающие его веру в - знания обучающихся, в их готовность справиться с работой);

  • - обоснование контрольной работы, ее содержания и структуры;

  • - учет психологического и эмоционального состояния класса на момент начала контрольной работы и в ходе ее выполнения обучающимися;

  • создание "ситуации успеха" на уроке;

  • дифференцированный подход к обучающимся в - ходе выполнения ими контрольной работы;

  • комментирование промежуточных и итоговых результатов выполнения работы и поставленных оценок.

2. Изучение психологического состояния обучающихся класса: 
- наличие уверенности в своих знаниях и положительных итогах контрольной работы;

  • психологическая готовность к контрольной работе;

  • - эмоциональное состояние и поведение обучающихся во время выполнения работы;

  •  адекватность ожиданий итогам контрольной работы, реакция на полученные оценки.

  • психологическое состояние может быть изучено не у всех обучающихся класса, а только у отдельной группы. Эта группа определяется заранее в соответствии с целевыми установками, например, может быть выделена группа обучающихся, которые в процессе обучения требуют особого подхода в силу специфических психических особенностей (особенности темперамента, памяти, разный уровень развития учебных способностей и т. п.);

  • наблюдение с данной целевой установкой проводится на серии уроков одного учителя перед контрольной работой, во время и после нее.

2.

формирование и развитие мотивов учения. 

1. Изучение деятельности учителя: 
имеет место предварительная формулировка цели учебного занятия и актуализация значимости нового учебного материала для обучающихся;

  • постановка учебной задачи осуществляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся (четкое определение того, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть);

  • изложение нового материала характеризуется яркостью, образностью, эмоциональностью;

  • на уроке используется жизненный опыт учеников.


2. Изучение деятельности обучающихся: 
познавательная активность и учебная деятельность;

  • понимание практической значимости изучаемого материала;

  • элементы педагогики сотрудничества;

  • потребность в изучении нового материала. Рекомендации:

  • изучение структуры мотивов через анкетирование обучающихся;

  • наблюдение за формами работы учителя с обучающимися с низкой учебной мотивацией.




3.

причины неуспеха в познавательной деятельности обучающихся. 



1. Изучение деятельности учителя. Установить: 
условия для достижения положительных результатов учения каждым учеником;

  • эмоциональный настрой на уроке;

  • средства формирования интереса к познанию учебного материала у обучающихся с низкими учебными способностями;

  • формы общения учителя с обучающимися с учетом индивидуальности каждого;

  • разнообразие видов деятельности обучающихся с точки зрения их целесообразности;

  • способы оценки ответов учеников с учетом их индивидуальных способностей: выяснить, что и как оценивает учитель;

  • направленность урока на развитие личности обучающегося.

2. Изучение деятельности обучающихся класса: 
соответствие требований, предъявляемых к учащимся, их реальным возможностям;

  • организация коллективной мыслительной деятельности на уроке;

  • реакция обучающихся на замечания и требования учителя;

  • адекватность оценки знаний обучающихся учителем и самооценки обучающихся.

3. Изучение деятельности конкретного обучающегося: 
 использование индивидуальной формы работы с обучающимся, его отношение к ней;

  • соответствие индивидуальных заданий индивидуальным особенностям обучающегося;

  • оценочная деятельность обучающегося на уроке (анализ и самооценка результатов учебного труда).

  • использование развивающих методик: методика развития концентрации и устойчивости внимания, методика развития объема внимания, методика развития осмысления на основе слухового восприятия, методика развития темперамента, методика развития логического и механического запоминания, методика развития долговременной памяти, методика "Графический диктант", методика изучения переключения внимания, методика "Незаконченные предложения", методика развития самооценки;

беседа с учителем с целью уточнения трудностей, возникающих у обучающихся в познавательной деятельности, и причин, их вызывающих, на основе наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности; анализа письменных работ; анализа журнала успеваемости.

4.

психологическая адаптация нового ученика в социальной группе. 



1. Особенности процесса реагирования со стороны учителя на новичка (игнорирует его, обращает повышенное внимание и т. д.). 
2. Как класс воспринимает новичка? 
3. Как новичок подает себя на уроке? (сидит молча, принимает участие в разговоре и работе класса и т. д.). 
Рекомендации: можно выделить следующие приемы для создания благоприятной атмосферы по принятию нового ученика: познакомить, выразить радость, надежду на хорошую учебу и хорошие взаимоотношения с обучающимися и т. п. Необходима доброжелательная реакция класса на нового ученика, оказание помощи в создании новичком имиджа, соответствующего уровню его притязаний. 




5.

изучить процесс активизации учебной деятельности обучающихся на уроке. 



1. Изучить приемы, обеспечивающие осознанность использования на практике изучаемого материала. 
2. Установить степень заинтересованности обучающихся в процессе и в результатах своего труда. 
3. Выявить желание обучающихся самостоятельно и творчески взаимодействовать друг с другом в учебно-познавательной деятельности. 
Рекомендации: использование различных приемов стимулирования активной учебной деятельности на уроке. 




6.

процесс развития мышления обучающихся на уроке

1. Установить, развитие какого типа мышления (логическое, пространственное, конструктивное и т. д.) доминирует на уроке? 
2. Выявить виды деятельности обучающихся на уроке, способствующие развитию мышления. 
3. Изучить корректность постановки целей и задач обучения для развития мышления обучающихся. 
4. Изучить учет возрастных особенностей обучающихся для развития их интеллекта при обучении. 
5. Изучить эффективность использования ТСО и ИКТ с целью развития мышления обучающихся на уроке. 



  • соотнесение репродуктивных форм обучения с проблемными ситуациями;

  • использование учителем дифференцированного подхода в обучении учащихся с разным уровнем мышления.




Примечание: в Приложении 1 представлен более полный перечень формулировок целей и алгоритмов наблюдения психолого-педагогических аспектов урока.

c:\documents and settings\user.user-a1dba845b9\мои документы\кузьмин с.а\dscn4033.jpg

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР МБОУ «Шильдинская СОШ» Баширову Клару Журумбаевну с вопросом о методическом анализе урока:

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА (КОГНИТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

  1. Основная учебная цель урока (цель сформулирована в методических рекомендациях или намечена учителем самостоятельно);

    • правомерность постановки данной цели в цикле или блоке уроков (если она ставится самостоятельно);

    • достижение цели на уроке ( на различных уровнях, например: на уровне ознакомления и осмысления, на уровне репродукции и использования, на уровне комбинирования и использования, и на продуктивном уровне).

  2. Сопутствующие учебные цели:

    • правомерность их постановки;

    • соотнесение с основной целью;

    • достижение сопутствующих целей.

  3. Сопутствующие воспитательные и развивающие цели:

    • правомерность их постановки;

    • соотнесение с их основной целью;

    • степень и уровень достижений.

  4. Методическая логика урока:

    • структура урока (назвать структурные звенья);

    • обоснованность структуры урока;

    • хронометрирование урока ( его структурные компоненты) и целесообразность распределения времени;

    • целесообразность и характер проверки домашнего задания;

    • характер постановки цели для учащихся и мотивирование учащихся ( скрытые, открытые, даются учителем или выводятся учащимися, записываются на доске или в тетради для учащихся, осуществляется ли в ходе урока соотнесение промежуточных результатов с целью);

    • характер представления нового материала со стороны учителя и характер его восприятия и осмысления учащимися ( исходит ли инициатива от учителя или учеников, или является переменной, степень самостоятельности учащихся);

    • развитие навыков и умений ( запоминание и использование материала);

    • результативность урока, оценочная деятельность учителя и самооценка учащихся, организация домашней работы.

  5. Использование различных средств обучения: заданий различного характера, образцов, инструкций, алгоритмов, опор ( схем, моделей, смысловых содержательных вербальных ориентиров, текстов как опор, планов, иллюстративная и прочая наглядность и т. п.), ключей для самоконтроля, временных ограничителей, информационных источников ( в том числе использование технических средств обучения, доски, карточек, плакатов, опорных сигналов):

    • адекватность использованных средств основной цели урока;

    • правомерность использования средств на данном этапе урока- на этапе подачи нового материала, на этапе усвоения, контроля ( перехода к более высокому уровню овладения и использования материала, на этапе самооценки;

    • эффективность использования средств в данном классе;

    • грамотное использование и сочетание различных средств. 

  6. Использование различных методических приемов:

    • адекватность данного приема цели или сопутствующим задачам;

    • обоснованность места использования данного приема;

    • эффективность использования приема.

  7. Использование различных организационных форм при обучении (индивидуальная, дифференцированная, групповая, парная, фронтальная формы организации работы).

  8. Содержательная логика урока, его информационная ценность.

c:\documents and settings\user.user-a1dba845b9\мои документы\downloads\koo.jpg

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР МБОУ «Совхозная СОШ» Клименко Ольгу Оскаровну с информацией об интегрированном анализе урока:

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

        Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

        Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

        Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.

        Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

        Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

        В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течении урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

        В-четвертых, интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.

        В-пятых, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

        Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они:

- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

- в большей степени, чем обычный урок, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимать перенапряжение, перегрузку;

- не только углубляют представление о предмете, расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой личности;

- интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Примечание: в Приложении 2 представлена схема анализа интегрированного урока.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР МБОУ «Энбекшинская ООШ» Тлеубаеву Жанну Ахметовну, которая рассказала об анализе традиционного урока:

c:\documents and settings\user.user-a1dba845b9\мои документы\downloads\zam_po_uvr.jpg



ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

10. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Примечание: в Приложении 3 представлена схема анализа традиционного урока.

По пятому вопросу слушали руководителей МО кустовых школ с рекомендациями по итогам посещенных уроков в своих школах. Обобщенные рекомендации представлены ниже:

по совершенствованию качества преподавания:

- изучить и активно внедрять в учебную практику методику личностно-ориентированного, проблемного, развивающего, дифференцированного обучения

- осуществлять мотивацию изучения нового материала и соотносить деятельность учащихся с планируемым результатом урока

- организовывать познавательную деятельность учащихся через целеполагание, групповую и индивидуальную работу, подведение итогов урока, рефлексию

- организовывать самостоятельную работу

- осуществлять контроль усвоения знаний через применение сигнальных карточек, цифровых и др. диктантов, тестов, карточек с заданиями, заданий на соотнесение, составление кластеров

- планировать и осуществлять самопроверку, взаимопроверку

- использовать раздаточный, наглядно-иллюстративный материал

- обоснованно применять ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологию развития критического мышления, методы проблемного и развивающего обучения (задания типа «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку», «составь таблицу/схему», «определи верное и неверное»…)

- организовывать дифференцированное и индивидуальное обучение

- организовывать формирование УУД через осуществление системно-деятельностного подхода

- в спаренных классах начальной школы чётко разграничивать по этапам деятельность учащихся каждого класса

Каждый урок должен соответствовать требованиям современного урока.

По подготовке к итоговой аттестации

- осуществлять целенаправленную подготовку к итоговой аттестации и региональным экзаменам на уроках, через систему консультационных занятий, внеурочную деятельность

- разработать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) на каждого ученика на основе диагностических работ для слабых и сильных учащихся

- проводить системную работу по ИОМ в соответствии с пробелами знаний в течение учебного года с учениками группы «риск», сильными учениками

- планировать урок с учётом особенностей конкретного класса

- привлекать родителей к контролю работы учащихся по ИОМ

По итогам скайп – совещания разработаны следующие рекомендации по методике организации анализа посещенного урока:


    1. Наблюдениеанализ и оценка эффективности занятия – важнейшие компоненты контроля за деятельностью учителя, за качеством знаний учащихся. Надо иметь в виду, что контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу учителя, отметить положительное в его работе и принять меры к ликвидации недостатков в учебно-воспитательном процессе, подготовить обмен опытом. Судить о работе учителя по одному занятию (хорошему или плохому) невозможно. Более полное представление о его педагогическом мастерстве даёт посещение 3-4 уроков.

2. К посещению занятия необходимо тщательно подготовиться, а именно: просмотреть журнал учебных занятий (система опроса, работа с отстающими, состояние успеваемости) и тетради учащихся, просмотреть календарно-тематический план учителя и ознакомиться с соответствующим разделом программы; ознакомиться по учебнику с материалом темы; изучить также методическую литературу, которая необходима для эффективного анализа урока; ознакомиться с анализом ранее посещённых уроков того учителя, к которому запланировано пойти на урок.

3. Посещение занятия директором, заместителем директора проводится, как правило, без предупреждения учителя. Заранее сообщается учителю о посещении только в случаях, если изучается его опыт или ставится цель проверить его методический потенциал. Взаимопосещения учителей проводятся в соответствии с заранее составленным графиком, с которым предварительно знакомят учителя.

Посещения уроков следует строить тематически, а не просто из соображений количества и очерёдности проверок, как это нередко бывает. Тематические посещения занятий могут быть трёх видов, охватывать три основные группы тем посещения:

·  Темы общепедагогического содержания, например, организация урок, учёт успеваемости, как воспитывающий фактор обучения, формирование интереса к изучаемому предмету путём реализации межпредметных связей.

·  Проверка состояния преподавания и уровня знаний учащихся по отдельным дисциплинам или изучение отдельных проблем.

·  Проверка работы отдельных учителей или отдельных классов, проверка и оказание помощи начинающим учителям.

4. При посещении уроков проверяющий ставит перед собой определённую цель. Нельзя формулировать цель таким образом, чтобы она навязывала учителю определённую систему деятельности, заставляла его «подстраиваться» под проверяющего.

    1. Наблюдая урок, посещающий должен быть корректным, доброжелательным к учителю, придерживаться определённых правил поведения. Входить и выходить из учебного помещения можно только после звонка вместе с учителем. Появление посещающего в аудитории после начала занятия является грубым нарушением педагогического такта. В процессе урока не следует привлекать к себе внимание учащихся. Поэтому лучше садиться за последнюю парту или стол. Это одновременно даст возможность наблюдать за работой всего класса, определить, насколько чётки и ясны изображения на доске, как прослушивается голос учителя.

    2. Во время объяснения учителя нельзя заниматься просмотром тетрадей учащихся. Недопустимо вмешиваться в работу учителя, исправлять его ошибки во время занятия.

    3. Посещающий должен проконтролировать занятие полностью, от начала до конца, чтобы составить полное представление о данном уроке и отдельных его элементах. Ценность заключения по посещённому уроку зависит не только от умения наблюдать, но и от умения фиксировать свои наблюдения. Как показывает практика, всякие попытки проверяющего заполнить во время урока определённые схемы анализа и следить за его ходом с определённым планом, ожидая выполнения каких-то действий учителя и учащихся, успеха не имеют. Урок – органическое целое, и фиксировать необходимо весь его ход, все виды деятельности учителя и учащихся.

На уроке производится только черновая запись карандашом, наблюдения записываются без определённой системы, по мере восприятия. После урока учителю могут быть заданы вопросы для уточнения отдельных неясных моментов урока. Затем уже можно приступить к обработке своих заметок по уроку. Анализ должен, в первую очередь, раскрывать содержание урока, его научно-методическую выдержанность, соответствие программе, а затем уже переходить к характеристике методических приёмов и общей организации .

9. После посещения урока и составления анализа проводится беседа с учителем, в которой следует остановиться, главным образом, на основных моментах, не акцентируя внимание на мелочах, не имеющих существенного значения, не подавляя инициативы учителя требованием обязательного соблюдения принятых обычно форм и приёмов работы. Надо всегда помнить, что тот метод хорош, которым учитель владеет и с помощью которого добивается успеха. Следует не навязывать, а доказывать свои предложении. В результате проведённой беседы с учителем должно быть выяснено, какие мероприятия необходимо провести для улучшения качества работы данного учителя, что хорошего, полезного из его опыта надо передать другим. Анализ урока проводится в день контроля или, как исключение, на следующий день. Беседа должна быть объективной, замечания аргументированы и тактичны. Сделанные при посещениях выводы докладываются на педагогических советах или на заседаниях МО.

    1. Ход беседы с преподавателем по подведению итогов проверки рекомендуется проводить по следующему плану:

·  Вступительное слово руководящего анализом. Сообщение цели, стоящей перед анализом данного урока.

·  Краткий отчёт учителя, проводившего урок, о степени выполнения намеченного плана и достижения поставленных им целей и задач. Учитель сообщает о том, какой новый элемент введён им в процесс обучения и воспитания учащихся, какими приёмами совершенствуется методика проведения урока и т. д.

·  Выступления присутствующих на уроке, замечания и предложения относительно положительных и отрицательных сторон урока.

·  Обобщение и заключение по анализу посещённого урока. Решаются спорные вопросы, если они были. Руководитель анализа обобщает высказывания присутствующих на уроке и глубоко анализирует все этапы и элементы урока, делает выводы по уроку.
Руководитель ММО при МБОУ «Елизаветинская СОШ» ________________ С.А. Кузьмин

Похожие:

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconТезисы на заседание по снижению нфз таштып, 6 июня 2016 19 мая в...
Красноярске Федеральной службой по труду и занятости было проведено межрегиональное совещание по теме «Организация работы по снижении...

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconИзвлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…),...
Проведите анализ видео-уроков или фрагментов видео-уроков (из предложенных на выбор), используя

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconПлан урока учебной практики по профессии 260807. 01«повар, кондитер» (метод урока: практический)
Методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 05 «Приготовление блюд из...

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconМетодические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение»
Цель серии уроков: восстановление в памяти знаний и практических навыков, приобретенных

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconС труктурный анализ урока
Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей...

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconАнализ урока английского языка
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconУрока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований...

Уроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока» iconСамоанализ и анализ урока в контексте фгос
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru