Скачать 56.94 Kb.
|
Тезисы на заседание по снижению НФЗ Таштып, 6 июня 2016 19 мая в Красноярске Федеральной службой по труду и занятости было проведено межрегиональное совещание по теме «Организация работы по снижении неформальной занятости в субъектах РФ, входящих в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа». На совещании было отмечено, что высокий уровень неформального сектора может подорвать правопорядок и государственное управление. Факт того, что большая доля населения открыто игнорирует законы может подорвать уважение граждан к государству. При этом значительная часть населения не имеет доступа к государственным инструментам социальной защиты от экономических рисков. В прошлом году мы выполняли поручение зам.председателя Правительства России О.Ю.Голодец по снижению неформальной занятости. В наступившем году мы должны исполнять уже Указ Президента от 31 декабря 2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности РФ». Процитирую пункт 62 Указа «В целях противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику, предусматривающую сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений». Для того чтобы более эффективно организовать работу в нашей республике, мы обобщили опыт других субъектов, который был представлен на совещании и предлагаем его рассмотреть. Практически во всех субъектах, государственные и муниципальные органы, оказывающие меры государственной поддержки включают в условия предоставления (субсидии, гранты) пункт о создании рабочих мест, и далее в течение определенного периода осуществляют проверку достоверности сведений получателями мер государственной поддержки. При содействии пенсионного фонда выявляется фактическая численность официальных работников у таких работодателей и, далее, она соотносится с объемом выполняемых работ. При выявлении существенных несоответствий отраслевой орган государственной или муниципальной власти, курирующий данную сферу, проводит с получателем средств бюджета работу по соблюдению трудового законодательства. При выдаче субсидии крестьянско-фермерским хозяйствам между КФХ и министерством сельского хозяйства заключают соглашение о принятии определенного количества работников в течение 5 лет. В Томской области при заключении договоров аренды на земельные участки под размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления включают в условия предоставления пункт о наличии заключенных трудовых договоров с работниками, а также отсутствие задолженности по налогам и взносам, которое оформляется приложением к заявлению. По результатам выявления фактов отсутствия оформленных трудовых отношений с работниками и наличия задолженности по уплате налогов и страховых взносов либо неуплаты налогов и страховых взносов договор аренды расторгается. Кроме того, проводится сверка баз данных о выданных лицензиях и разрешениях на осуществление разрешительных видов экономической деятельности и зарегистрированных на тех же граждан свидетельств о предпринимательской деятельности. Выявленные несоответствия свидетельствуют о допущенных нарушениях. Сюда относятся такие направления деятельности как торговля, транспорт, образовательная, медицинская и фармацевтическая деятельность, предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. Полезный опыт работы по легализации деятельности муниципального и межмуниципального транспорта в Иркутской области можно использовать в нашей республике. При согласовании муниципальных маршрутов органами местного самоуправления учитывается необходимость бесперебойного графика работы маршрута, для этого запрашивается информация о количестве водителей, трудоустроенных у соответствующего работодателя с предоставлением копий трудовых договоров. Кроме того, в рамках обеспечения безопасности дорожного движения органами местного самоуправления проводятся рейды совместно с ГИБДД, в рамках которых в том числе осуществляется сбор информации о водителях (ФИО), осуществляющих перевозку граждан для сверки с информацией представленной работодателем о трудоустроенных водителях. Вопросами межмуниципального транспорта занимается Министерство транспорта, которое выдает карту маршрута либо свидетельство (на 1 автотранспортное средство) регулярных перевозок на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту. В документах, предоставляемых для выдачи карты маршрута хозяйствующим субъектом, указывается количество автотранспортных средств, планируемых для осуществления перевозки пассажиров и багажа межмуниципальным маршрутом. Министерство совместно с ГИБДД проводят рейды, в ходе которых проверяют соответствие количества заявленных транспортных средств с фактическим их наличием и использованием, а также наличие оформленных трудовых отношений с водителями. По результатам проверок в отношении работодателей, не оформляющих трудовые отношения с работниками, министерством направляет обращения в суд с заявлением о прекращении действия карты маршрута. Полученную информацию о количестве транспортных средств и выявленных неформально занятых работниках, работодателях, по которым выявлено расхождение данных и отсутствуют отчисления налогов и страховых взносов также передают в муниципальные комиссии. Во всех городах и районах Хакасии целесообразно принять муниципальные правовые акты, направленные на создание условий для ведения бизнеса, при которых исключена либо максимально затруднена возможность нелегального ведения бизнеса, например: "Об организации работы нестационарных торговых объектов на территории городского округа или муниципального района", "О проведении конкурса на право выполнения муниципального заказа по осуществлению регулярных пассажирских перевозок". В этих актах предусмотреть обязательное представление информации о заключении трудовых договоров с работниками, с указанием сроков действия, что позволит осуществлять контроль в данных организациях. Учитывая опыт коллег из других субъектов, Министерству промышленности и природных ресурсов РХ в рамках выдачи разрешений на аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, целесообразно провести работу со всеми лесопользователями на предмет необходимости заключения трудовых договоров с работниками и заключения соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Принимая во внимание отраслевую специфику неформальной занятости, больше значение может иметь привлечение в эту работу отраслевых министерств республики. Их задача: формирование и направление в ПФР, ФСС и УФНС перечней организаций по курируемым сферам деятельности, в отношении которых ведомства располагают достоверной информацией о численности работников. Так, например, Минздрав формирует перечни организаций, которым выданы лицензии на осуществление деятельности в области медицины и фармакологи; Минсельхоз - перечень организаций, которым были оказаны меры государственной поддержки; Минстрой - перечень организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и т.д. ПФР, ФСС и УФНС проводят сверку численности работников и направляют данные обратно отраслевому министерству. Отраслевое министерство проводит сравнительный анализ сведений о количестве работников на предмет соответствия сведений всех работников. Перечень организаций, по которым выявлены несоответствия, направляется в межведомственную комиссию для рассмотрения и заслушивания руководителей. Также отраслевые министерства проводят сравнение заявленной численности работников с фактическими объемами работ. Результаты учитываются при определении «групп риска» среди хозяйствующих субъектов. В Хабаровском крае в оценку деятельности эффективности отраслевых министерств внесены показатели по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений. Также положительно оценивается опыт Хабаровского края по оказанию бесплатной юридической помощи в МФЦ, где на сайте размещены образцы документов, а непосредственно в помещениях юристы помогают составить исковые заявления. |
Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации,... | Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено... | ||
Барнаула», «Центр занятости населения Бурлинского района», «Центр занятости населения Кулундинского района», «Центр занятости населения... | |||
Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы,... | Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением... | ||
Государственной инспекцией труда в Челябинской области во исполнение приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07. 11. 2005... | О внесении изменений в приказ комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 27 мая 2014 г. N 15 | ||
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июля 2006 года №513 утвержден "Административный регламент Федеральной... | Минутина Ольга Алексеевна, инн 6514000779, расположенного по адресу: рф, 694350, Сахалинская область, пгт. Смирных, ул. Ленина, 39,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |