МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) Школа педагогики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Психология семьи
Специальность — 050715.65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация (степень) выпускника — Учитель-логопед Форма обучения — очная
Название школы ДВФУ: Школа педагогики
Название кафедры: Кафедра педагогической психологии
курс: 3 семестр 6
лекции: 34 час.
практические занятия: час.
семинарские занятия: час.
лабораторные работы: час.
консультации:
всего часов аудиторной нагрузки: 34 час.
самостоятельная работа: 32 час.
реферативные работы: (количество)
контрольные работы: (количество)
зачет:
экзамен: 6 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2005 г. N 685 пед/сп) Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии, протокол № 1 от «2» 09. 2011 г. Заведующая (ий) кафедрой Бочкарева А.Г.
Составитель (ли): Дудник Т.В
Содержание
Аннотация УМКД…………………………………………………………………3
Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)……………………………5
Аннотация……………..…………………………………………………………..7
Структура и содержание теоретической части курса ………………………….9
Контроль достижения целей курса ……………………………………………..13
Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………………...15
Конспекты лекций……………………………………………………………….19
Материалы для организации самостоятельной работы студентов …………...47
Контрольно-измерительные материалы ……………………………………….54
Список литературы………………………………………………………………67
Глоссарий…………………………....……………………………………………71
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология семьи» разработан для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 050715.65 «Логопедия» по специализации «Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения» в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению.
Дисциплина «Психология семьи» входит в региональный компонент дисциплины предметной подготовки.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 66 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (34часа), самостоятельная работа студента (32часа). Дисциплина реализуется на очной форме обучения на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина состоит из четырех модулей:
Первый модуль – «Психология семьи как раздел психологии» - предполагает изложение вопросов, связанных с психологией семьи в историческом аспекте с древнейших времен по настоящее время, эволюцию брака и семьи в истории человеческого общества, характеристику современной семьи, формирование супружеской пары.
Второй модуль – «Супружество» - дает общее представление о функционально-ролевой структуре семейных отношений, жизненном цикле семьи, профилях брака, основных типах семейных проблем и их решения.
Третий модуль – «Семейные отношения» – обеспечивает понимание психологии эмоциональных отношений, супружеские и родительско-детские отношения, а также семейное воспитаниеи детско-родительские отношения.
Четвертый модуль - «Основы семейного психологического консультирования» - обеспечивает знакомство с основами и методами социально-психологической диагностики проблем семьи и коррекции семейных отношений, теоретическими моделями психологического консультирования семьи, а также психологического консультирования семьи на различных этапах ее развития.
Дисциплина «Психология семьи» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Конфликтология», «Психология» и другими дисциплинами. Изучение данной дисциплины необходимо для освоения базовых понятий, с которыми будут работать как бакалавры так и специалисты.
Учебно-методический комплекс включает в себя:
- рабочую учебную программу дисциплины;
- конспекты лекций (опорные конспекты по модулям);
- материалы для организации самостоятельной работы студентов;
- контрольно-измерительные материалы (задания для промежуточной аттестации, вопросы к экзамену);
- список литературы;
- глоссарий. Автор-составитель учебно-методического комплекса: старший преподаватель кафедры педагогической психологии Школа педагогики ДВФУ Дудник Т.В.
Зав. кафедрой педагогической психологии: Бочкарева А.Г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) ШколА ПЕДАГОГИКИ
|