Скачать 3.48 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫПсихогенетика Специальность 030301.65 «Психология»Форма подготовки заочнаяШкола гуманитарных наук Кафедра психологии курс 4 лекции 12 (час.) практические занятия - час. семинарские занятия - час. лабораторные работы - час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 12 (час.) самостоятельная работа 48 (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет – 4 курс экзамен семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 17 марта 2000 г. №235 гум/сп, Приказ Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г. Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры психологии «27» августа 2012 г. Заведующая кафедрой психологии кандидат психологических наук, доцент Жилина Е.В. «30» августа 2012 г. Составитель: доцент, кандидат психологических наук, Жилина Е.В. СОДЕРЖАНИЕ УМКД 1. Аннотация………………………………………………………………………3 2. Рабочая программа дисциплины………………………………………………6 3. Конспекты лекций…………………………………………………………….23 4. Материалы для практических занятий………………………………………30 5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов………..32 6. Контрольно-измерительные материалы…………………………………….35 7. Список литературы………………………………………………………..….41 8. Глоссарий………………………………………………………………… …..47 9. Дополнительные материалы…..……………………………………………..51 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Психогенетика» УМК по дисциплине «Психогенетика» для специальности «030301.65 – Психология» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном и печатном виде. Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста-психолога в области психогенетике УМК, предназначенный для организации учебной работы по дисциплине, содержит основной теоретический материал, рабочую программу, рейтинг-план и маршрутную схему изучения, задания для самостоятельной работы, средства педагогического контроля. В настоящее время все большее распространение приобретает междисциплинарный подход к проблеме соотношения биологического и социального в психике человека, предполагающий интеграцию конкретных научных знаний, принадлежащих к разным областям - дифференциальной психологии, физиологии, генетике. Нарастающая интеграция знаний заставляет пересматривать некоторые сложившиеся представления о соотношении биологического и социального в психике человека. На смену традиционной конфронтации биологических и культурологических представлений о человеке приходит более конструктивный подход, в рамках которого на первый план выдвигается коэволюция биологического и социального, утверждается социальная детерминированность биологии человека. Как более адекватное выступает положение о том, что для развития личности характерно неразрывное единство природного и социального. При таком подходе по-новому интерпретируется значение генетических основ в детерминации психики человека. Генетическое уже не противопоставляется социальному. Напротив, выдвигается положение о том, что генотип содержит в себе в свернутом виде, во-первых, информацию об историческом прошлом человека и, во-вторых, связанную с этим программу его индивидуального развития, адаптированную к специфическим социальным условиям жизни. Таким образом, генетика и, в первую очередь, психогенетика, органически включается в круг дисциплин, необходимых для решения вопроса о движущих силах и источниках формирования индивидуальности человека. Психогенетика является научной дисциплиной, непосредственно связанной с изучением проблемы соотношения биологического и социального в человеке. Это междисциплинарная область знаний, пограничная между психологией и генетикой, предметом исследований которой является относительная роль и взаимодействие генотипических и средовых факторов в формировании индивидуальных различий по психофизиологическим и психологическим признакам. Психогенетические исследования с самых первых работ и по сей день преследуют одну главную цель: понять причины происхождения индивидуальных различий, выяснить роль наследственных и средовых факторов, лежащих в основе несходства людей по самым различным характеристикам. Зародившись в середине XIX века и сформировавшись в первой четверти XX века, психогенетика в настоящее время остается исключительно динамично развивающейся областью знания. Программа курса «Психогенетика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель курса – познакомить студентов с основами психогенетики, сформировать умение оперировать терминами и понятиями, как генетики, так и психогенетики, ориентироваться в сущности основных направлений исследований психогенетики. Преподавание курса связано с такими курсами государственного образовательного стандарта как «Психофизиология», «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Математические методы в психологии» и опирается на их содержание. Автор-составтель учебно-методического комплекса к.псх.н., доцент Жилина Е.В. Зав.кафедрой психологии ШГН ___________________ Жилина Е.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТРАНЫХ НАУК
|
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Охрана окружающей среды: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010 | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Данный учебно-методический комплекс разработан для студентов дневного отделения факультета коррекционной педагогики, обучающихся... | ||
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |