Скачать 2.26 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа педагогики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫОтечественная история Специальность — 050715.65 «Логопедия»Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушенияКвалификация (степень) выпускника — Учитель-логопедФорма обучения — очнаяНазвание школы ДВФУ: Школа педагогики Название кафедры: Кафедра педагогической психологии курс: 1 семестр 2 лекции: 34 час. практические занятия: 17 час. семинарские занятия: час. лабораторные работы: час. консультации: всего часов аудиторной нагрузки: 51 час. самостоятельная работа: 43 час. реферативные работы: (количество) контрольные работы: (количество) зачет: 2 семестр экзамен: семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2005 г. N 685 пед/сп) Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры отечественной истории и архивоведения протокол № 10 от «22» 06. 2011 г. Заведующая (ий) кафедрой Дударенок С.М. Составитель (ли): Батаршев С.В. Содержание УМКД
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Отечественная история» Учебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история» разработан для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 050715.65 «Логопедия» по специализации «Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения» в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению. Дисциплина «Отечественная история» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 94 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (34 часа), практические занятия (17 часов), самостоятельная работа студентов (43 часа). Дисциплина реализуется на очной форме на 1 курсе во 2 семестре. Содержание дисциплины охватывает следующий курс вопросов: сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI - XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Золотой век. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Россия в начале XXI века. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Изучение «Отечественной истории» служит созданию фундамента интеллектуального потенциала будущего учителя, способствует формированию его гражданской позиции, ответственности за воспитание подрастающего поколения. Дисциплина «Отечественная история» связана с обще-гуманитарными и социально – экономическими дисциплинами ГОС ВПО. Дисциплина «Отечественная история» логически и содержательно связана с такими курсами, как философия, философия образования, иностранный язык, экономика. Учебно-методический комплекс включает в себя: - рабочую программу дисциплины; - конспекты лекций; - материалы для практических занятий; - материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий для самостоятельной работы, методические указания по их выполнению); - контрольно-измерительные материалы; - список литературы (в том числе интернет ресурсов); Автор-составитель учебно -методического комплекса: Батаршев С.В. Зав. кафедрой педагогической психологии: Бочкарева А.Г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШколА ПЕДАГОГИКИ |
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Специальность 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |