Скачать 1.91 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа педагогики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫРусский язык и культура речи Специальность — 050715.65 «Логопедия»Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушенияКвалификация (степень) выпускника — Учитель-логопедФорма обучения — очная
курс: 1 семестр 1 лекции: 0 практические занятия: 34 час. семинарские занятия: час. лабораторные работы: час. консультации: всего часов аудиторной нагрузки: 34 час. самостоятельная работа: 72 час. реферативные работы: (количество) контрольные работы: (количество) зачет: 1 семестр экзамен: Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2005 г. N 685 пед/сп) Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры русского языка и литературы протокол № 9 от 23.06.2011 Заведующая (ий) кафедрой русского языка и литературы Крылова Г.М. Составитель (ли): Надибаидзе О.Ш Содержание УМК
Аннотация учебно – методического комплекса дисциплины «Русский язык и культура речи » Учебно - методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи» разработан для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 050715.65 «Логопедия» по специализации «Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения» в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению. Дисциплина «Русский язык и культура речи » относится к циклу общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин. Общая трудоемкость освоение дисциплины составляет 106 час. Учебным планом предусмотрены практические занятия (34 часа), самостоятельная работа студента (72 часа). Дисциплина реализуется на очной форме на 1 курсе в 1 семестре. Минимальные требования к содержанию дисциплины «Русский язык и культура речи». Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО). - Русский язык с основами языкознания - Методика преподавания русского языка (специальная) - Психолингвистика - Культурология - Логопедическая ритмика Учебно - методический комплекс включает в себя: - рабочую программу дисциплины; - материалы для практических занятий; - материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий самостоятельной работы), методические указания по их выполнению; - контрольно-измерительные материалы; - список литературы (в том числе интернет - ресурсов); Автор-составитель учебно-методического комплекса: Надибаидзе О.Ш. Зав.кафедрой педагогической психологии: Бочкарева А.Г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШколА ПЕДАГОГИКИ |
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | ||
Специальность —280201. 65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |