Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы


НазваниеМетодические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы
страница1/10
ТипМетодические указания
blankidoc.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ

«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ. БУХГАЛТЕРИЯ 8.3»

ДИСЦИПЛИНА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»



Омск

2014

Составитель: Н.А. Горелышева

Бухгалтерский учет. Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы «1С:Предприятие. Бухгалтерия 8.3» / Сост. Н.А Горелышева. – Омск, 2014. – 58 с.

Рецензент: Т.В. Чикишева, заместитель заведующего кафедрой бухгалтерского учета и финансов, старший преподаватель АНО ВПО «Омский экономический институт»

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Бухгалтерский учет» предназначены для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело»» по направлению углубленной подготовки очной формы обучения. В методических указаниях рассмотрена работа с программой «1С:Предприятие. Бухгалтерия 8.3» на примере ведения бухгалтерского учета организации. Решение сквозного прикладного примера позволяет показать студентам все стадии ведения учета на предприятии, начиная с ввода сведений об организации, учета хозяйственной деятельности до получения финансовых результатов и формирования бухгалтерского баланса.

© ОУ СПО «Омская банковская школа (колледж)

Центрального банка Российской Федерации»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

Трудоемкость дисциплины. Распределение часов практических занятий по темам


7

Содержание практических занятий

8

Практическое занятие № 1. Организация работы в программе «1С: Предприятие»

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы



8

10

Практическое занятие № 2. Организация бухгалтерского учета в конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3»

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы



11

21

Практическое занятие № 3. Ввод начальных остатков

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы


22

27

Практическое занятие № 4. Учет денежных средств и расчетов

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы


28

35

Практическое занятие № 5. Учет расчетов по оплате труда

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы


36

39

Практическое занятие № 6. Учет основных средств

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы


40

44

Практическое занятие № 7. Учет материалов

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы


45

49

Практическое занятие № 8. Учет готовой продукции

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы


50

53

Практическое занятие № 9. Стандартные и регламентированные отчеты

Методика выполнения практического занятия

Контрольные вопросы



54

56

Список литературы

57

Введение

Бухгалтерский учет - это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим каждой организации независимо от вида и целей деятельности.

Целью преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет» является формирование у студентов понимания сущности и роли бухгалтерского учета, методологии и организации бухгалтерского учета в организациях различных организационно-правовых форм с учетом требований финансового управления и подготовки, соответственно в системе бухгалтерского учета информации, требуемой и активно используемой при разработке и принятии управленческого решения.

В этих условиях повышаются требования к знанию теоретических и практических основ построения бухгалтерского учета, порядка отражения хозяйственных операций по различным объектам учета в зависимости от особенностей и специфики деятельности организации, содержания и способов формирования бухгалтерской финансовой отчетности, являющейся основным информационным ресурсом при управлении, а также основ финансового анализа по данным бухгалтерского учета.

Дисциплина «Бухгалтерский учет» согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) в системе подготовки специалистов по специальности 38.02.07 «Банковское дело» занимает одно из центральных мест, поскольку она формирует знания, навыки, вырабатывает компетенции, позволяющие выполнять различные виды профессиональной деятельности: производственно-технологической, организационно-управленческой и др.

Методические указания к практическим занятиям призваны вооружить специалистов определенными и качественными знаниями в области организации и ведения бухгалтерского учета в коммерческих организациях, формирования бухгалтерской отчетности.

Методические указания к практическим занятиям составлены в соответствии с программой учебной дисциплины «Бухгалтерский учет».

Целью практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет» является закрепление студентами теоретического материала по специальности и выработка навыков самостоятельной профессиональной и проектной деятельности в области процессов бухгалтерского учета.

Задачи практических занятий обусловлены необходимостью получения выпускником знаний, умений согласно требованиям ФГОС СПО, на основе которых формируются общие и профессиональные компетенции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учёта;

  • отражать на счетах бухгалтерского учёта хозяйственные операции организации;

  • составлять на основе данных аналитического и синтетического учёта бухгалтерскую отчётность организаций.

знать:

  • задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учёта, объекты учёта и их классификацию;

  • метод бухгалтерского учёта и его элементы;

  • классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учёта, правила организации документооборота;

  • строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • организацию и порядок бухгалтерского учёта хозяйственных операций в организациях;

  • состав бухгалтерской отчётности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных компетенций (ПК) соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

1. Ведение расчетных операций.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

2. Осуществление кредитных операций.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

5. Выполнение внутрибанковских операций.

ПК 5.1. Вести учет имущества кредитных организаций.

ПК 5.2. Осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности.

ПК 5.5. Составлять бухгалтерскую отчетность.

Трудоемкость дисциплины.

Распределение часов практических занятий по темам

1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

В том числе:




практические занятия,

44

из них практические занятия с использованием программы «1С: Предприятие. Бухгалтерия 8.3»

24

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме экзамена

2. Распределение часов практических занятий

п/п

Тема практического занятия

Количество часов

1

Организация работы в программе «1С: Предприятие»

2

2

Организация бухгалтерского учета в конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3»

4

3

Ввод начальных остатков

2

4

Учет денежных средств и расчетов

4

5

Учет расчетов по оплате труда

2

6

Учет основных средств

4

7

Учет материалов

2

8

Учет готовой продукции

2

9

Стандартные и регламентированные отчеты

2

Всего

24

Содержание практических занятий

Практическое занятие № 1

Организация работы в программе «1С: Предприятие»

Цель занятия: приобретение практического опыта по созданию информационной базы «1С: Предприятие». Изучение интерфейса программы «1С: Предприятие».

Методика выполнения практического занятия

Краткая теоретическая справка: После установки системы программ «1С:Предприятие 8.3» в меню Пуск (Start) появляется новая программная группа 1С Предприятие 8. Так же, как и многие программы, система программ «1С:Предприятие 8.3» может работать в различных режимах, и использование этих режимов запуска в дальнейшей работе определяется выбором пользователя: либо выбирается режим «Конфигуратор» для настройки конфигурации, либо — режим «1С:Предприятие» для непосредственного ведения бухгалтерского учета в программе.

Информационная база «Бухгалтерский учет» в комплекте поставки пустая. В ней можно вести бухгалтерский учет для нескольких организации, причем информацию о каждой организации удобней хранить отдельно.

Добавление информационной базы в список

Порядок работы для создания новой информационной базы:

  1. Создать на диске D папку с номером учебной группы.

  2. Запустить программу «1С: Предприятие». (Пуск/ Программы/1С Предприятие 8 или с рабочего стола) (рис. 1).

  3. В окне запуска программы нажать кнопку «Добавить», что приведет к появлению на экране окна «Добавление информационной базы \ группы».


Рис. 1. Запуск 1С : Предприятие

  1. Выбрать «Создание новой информационной базы» (рис. 2).

  2. Выбрать шаблон на основе, которого будет создана база.

  3. Ввести наименование информационной базы (можно в наименование ввести свою фамилию и группу).

Рис. 2. Добавление информационной базы

  1. Указать место, где будет создана база D:\ папка с номером учебной группы.

  2. Нажмите кнопку «Готово», что приведет к возврату в режим запуска системы, при этом в списке баз будет присутствовать наименование вновь введенной информационной базы.

  3. Выбрать созданную базу данных и щелкнуть мышью на кнопку «Предприятие».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания к практическим занятиям по пп. 01 «Учебная...
Представлены методические указания к практическим занятиям по учебной практике, образцы документов для выполнения практических заданий,...

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания к практическим занятиям студентов по учебной дисциплине фармакология
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014....

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов направления...
Б90 Использование субд для создания программных систем и их компонентов: Методические указания к практическим занятиям для студентов...

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания к семестровым и практическим занятиям рпк «Политехник»
Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос...

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе...
Практикум содержит задания и методические рекомендации по подготовке студентов к практическим и семинарским занятиям и самостоятельной...

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания для практических занятий и самостоятельной...
Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки...

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «экономическая...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономическая география и регионалистика мира» для специальности 036401-...

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания для практических занятий, самостоятельной работы...
Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки...

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов специальности...
Методическая разработка содержит цель изучения темы, перечень вопросов для устного опроса студентов и практические задания

Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля является частью основной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru