Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения»


Скачать 353.02 Kb.
НазваниеМетодические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения»
страница1/4
ТипМетодические указания
blankidoc.ru > бланк заявлений > Методические указания
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по МДК 03.01 «Теоретические основы товароведения»

Для специальности: 38.02.04.«Коммерция (по отраслям)»





Москва, 2015 год
Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» для студентов 2 курса

Используется как раздаточный материал
Составитель Кудряшов А.А. – преподаватель ГАПОУ ТК № 24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Освоение МДК 03.01. «Теоретические основы товароведения» предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретению необходимых умений, закреплению и углублению теоретических знаний.

Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должениметь практический опыт:

  • определения показателей ассортимента;

  • распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

  • оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями;

  • установления градаций качества;

  • расшифровки маркировки;

  • контроля режима и сроков хранения товаров;

  • соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

уметь:

  • применять методы товароведения;

  • формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

  • оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;

  • рассчитывать товарные потери и списывать их;

знать:

  • Теоретические основы товароведения

  • Основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

  • Виды товарных потерь, причины возникновения и порядок списания.



Практическое занятие №1

Общая классификация потребительских товаров.
Цель работы: изучить особенности иерархического и фасетного методов классификации, их достоинства и недовтатки, изучить структуру Общероссийского классификатора продукции. Научиться выделять признаки классификации. Составление классификации групп товаров разными методами. Определение класса продукции по коду ОКП.
Подготовка студента к занятию – изучение темы «Классификация товаров» по учебнику.
Средства обучения: учебник, стандарты на продукцию, Общероссийский классификатор продукции.
Задание 1. Изучить разделы двух стандартов на продукцию. Указать объекты и признаки классификации, которые положены в основу деления множества товаров.
Задание 2. Нарисуйте схему классификации ассортимента и показателей качества исследуемых товаров однородной группы или вида. Укажите на схеме ступени, признаки на этих ступенях и глубину классификации при иерархическом методе.
Задание 3. Установите преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации конкретных множеств товаров. Результаты оформите в виде таблицы.

Достоинства и недостатки разновидностей методов классификации.

Метод классификации

Достоинства

Недостатки

1.







2.








Задание 4. Составьте самостоятельно две схемы классификации иерархическим методом (не менее 3-х ступеней) и фасетным (не менее 3-х независимых группировок). Объектами классификации могут служить товары, окружающие предметы, люди, явления, процессы, документы и другие объекты.
Задание 5. Определить классификационные признаки, по которым выделены группировки товаров.

  1. Сыры- твердые, зрелые, жирные, мягкие, нежирные, без созревания, полужирные рассольные, низко жирные, плавленые.

  2. Металлическая посуда: стальная, оцинкованная, алюминиевая, штампованная, литая, кухонная, луженая , посуда для хранения и переноса пищевых продуктов, сшивная из листовой стали, чугунная, латунная, эмалированная, столовая, из нержавеющей стали.


Задание 6. Ознакомьтесь с общероссийским классификатором продукции. (ОКП). Изучите его структуру. На примере двух групп товаров определите иерархический и/или фасетный метод классификации. Сделайте заключение.
Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение термину «классификация».

  2. Какое значение имеет ступень классификации в иерархическом методе классификации?

  3. Какие термины применяются для обозначения ступеней в иерархической классификации?

  4. Объясните сущность фасетного метода классификации.

  5. Какие недостатки и преимущества имеет иерархическая, фасетная система классификации?

  6. Дайте определение общероссийскому классификатору продукции.

  7. Какие виды классификации существую в товароведении?



Практическое занятие № 2

Расшифровка штрих-кода
Цель работы: закрепление теоретических знаний в области расшифровки штрих-кода, определение подлинности товара, расчет контрольной цифры.

Подготовка студента к занятиям: изучение темы по учебнику

Расчет контрольной цифры проведите согласно приложению А ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001 «Кодирование штриховое. Специализация символики EAN / UPC (EAN / ЮПиСи)» либо по нижеприведенным методикам.

Теоретическая часть:
ЗАДАЧА № 1. Используя штриховой код, сделайте вывод о подлинности товара или же установите наличие фальсификации продукции. На основе какого типа штрихового кода проводится такой анализ? Обоснуйте свой вывод.

Штриховой код товара выглядит таким образом: 3 7 0 0 5 0 1 0 0 2 8 2 3.

РЕШЕНИЕ:

Правила расчета кода EAN-13 следующие:

Для анализа проводим следующие вычисления:

1) Сложить цифры стоящие на четных местах: 7+0+0+0+2+2=11;

2) Полученную в пункте 1 сумму умножить на 3 (так как EAN – 13): 11 х 3=33;

3) Сложить цифры, стоящие на нечетных местах без контрольной цифры:

3+0+5+1+0+8=17;

4) Сложить суммы, полученные в пункте 2 и пункте 3: 33+17=50;

5) Отбросить десятки, получим число 0;

6) Из 10 (так как EAN – 13) вычесть полученную в пункте 5 сумму: 10–0=10.

ВЫВОД:

полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной в штриховом коде (в задаче это цифра 3 – последняя цифра штрихового кода), а это означает, что товар произведен незаконно. Если полученная в пункте 6 цифра совпадала бы с контрольной, то произведенный и промаркированный товар являлся бы подлинным.

Код страны изготовителя товара, по условию задачи – 37, а это совпадает с кодом Франции (30 – 37), присвоенным Европейской ассоциацией пользователей системы автоматической идентификации товаров EAN этой стране.
ЗАДАЧА №2Используя штриховой код, сделайте вывод о подлинности товара или же установите наличие фальсификации продукции. На основе какого типа штрихового кода проводится такой анализ? Обоснуйте свой вывод.

Штриховой код товара выглядит таким образом:86901239

РЕШЕНИЕ:

Правила расчета кода EAN-8 следующие:

Для анализа проводим следующие вычисления:

1) Сложить цифры стоящие на нечетных местах:8+9+1+3=21;

2) Полученную в пункте 1 сумму умножить на 3: 21 х 3=63;

3) Сложить цифры, стоящие на четных местах без контрольной цифры:

6+0+2=8;

4) Сложить суммы, полученные в пункте 2 и пункте 3: 63+8=71;

5) Отбросить десятки, получим число 1;

6) Из 10 вычесть полученную в пункте 5 сумму: 10–1=9.

ВЫВОД:

полученная после расчета цифра совпадает с контрольной в штриховом коде, произведенный и промаркированный товар является подлинным.

Код страны изготовителя товара, по условию задачи –869, а это совпадает с кодом Турции (869), присвоенным Европейской ассоциацией пользователей системы автоматической идентификации товаров EAN этой стране.
Задача № 3Используя штриховой код, сделайте вывод о подлинности товара или же установите наличие фальсификации продукции. На основе какого типа штрихового кода проводится такой анализ? Обоснуйте свой вывод.Штриховой код товара выглядит таким образом: 4611167050064.
Задача № 4На основе какого типа штрихового кода проводится в задаче анализ? Сделайте вывод о подлинности товара или же установите наличие фальсификации продукции, используя штриховой код. Обоснуйте свой вывод. Штриховой код товара выглядит таким образом: 4024528085017.
Задача № 5 Штриховой код товара выглядит таким образом:54339901. Сделайте вывод о подлинности товара или же установите наличие фальсификации продукции, используя штриховой код. На основе какого типа штрихового кода проводится такой анализ? Обосновать свой вывод.
Задача № 6Штриховой код товара выглядит таким образом: 50184385. Сделайте вывод о подлинности товара или же установите наличие фальсификации продукции, используя штриховой код. На основе какого типа штрихового кода проводится такой анализ? Обосновать свой вывод.
Контрольные вопросы:

  1. Каковы функции и значение штрихового кодирования?

  2. Классификация штрих-кодов и их применение.

  3. Что понимают под структурой кода?

  4. С какой целью в структуру кода вводится контрольное число?



Практическое занятие №3

Решение ситуаций по определению показателей ассортимента
Цель работы –закрепление теоретических знаний в области ассортимента, приобретение умений расчета ассортиментных показателей.

Подготовка студента к занятиям – изучение темы по учебнику.

Задание 1. Рассчитайте показатели ассортимента (широту, полноту, устойчивость, новизну, рациональность) путем решения ситуационных задач.

Расчет показателей производится по формулам:

Кш= (Шд : Шб) • 100%.
Кш – коэффициент широты, %;

Шф – фактическая широта

Шб –базовая широта.

Кп = (Пд : Пб) • 100%
Кп – коэффициент полноты, %;

Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы;

Пб – базовая полнота.

Ку = (У :Шд) • 100%
Ку – коэффициент устойчивости, %;

Уф – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом

Кн = Н :Шд) • 100%
Кн – коэффициент новизны, %;

Нф – количество новых товаров
Кр = Кр = Кш • Квш + Кп • Квп + Ку • Кву + Кн • Квн

4
Коэффициент рациональности рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны.

Кв – коэффициент весомости.

Коэффициенты весомости: Квш = 0,3; Квп = 0,2; Кву = 0,2; Квн = 0,3.
Расчет структуры ассортимента (Ci):

Ci = Ai :Si

Аi – количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

Si – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении;
Задача 1. Сопоставить широту ассортимента швейных изделий в трех матрицах, рассчитав коэффициент широты (Кш). Базовая широта (Шб) взята по ассортиментному перечню , фактическая широта (Шф) представлена в таблице 3.1

Таблица 3.1.

Показатели широты ассортимента магазинов




пп

Виды

изделий

Широта

Широта ассортимента

базовая

Магазин 1

Магазин 2

Магазин 3

Шб

Шф

Кш

Шф

Кш

Шф

Кш

1

костюмы

мужские

модель

(фасон)

размер

15

14




9




6




17

6




6




5




2

Брюки

мужские

Волокнистый состав

3

3




3




3




модель

15

8




8




7




размер

7

4




4




4




  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconЛабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения...
Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» / Сост. Ш. К. Ганцов, Л. Г. Цветкова, Р. Г....

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе...
Практикум содержит задания и методические рекомендации по подготовке студентов к практическим и семинарским занятиям и самостоятельной...

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Трудовое право» по специальности 030912 «Право...

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические указания по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»,...

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические указания к практической работе №1 «Составление и оформление...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине (мдк, пм)

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания предназначены для самостоятельного изучения студентами дисциплины и их подготовки к зачётам

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной...
Методические указания составлены в соответствии с учебной программой дисциплины оп. 12 «Основы предпринимательства» по специальности...

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению студентам – заочникам по специальности

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические рекомендации составлены в соответствии с типовой рабочей...
«Экологические основы природопользования». Предназначены для выполнения студентами 2 курса специальности «Ветеринария» внеурочной...

Методические указания созданы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теоретические основы товароведения» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Трудовое право»
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Трудовое право» по специальности 030912 «Право...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru