Скачать 2.07 Mb.
|
Рассмотрено на ПС Протокол №1 от 28.08.2015г ПРИКАЗ № 01-05-191 от 1.09.2015г ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СШ № 18 Структура программы Общие положения
2.1 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 3. Организационный раздел 3.1. Примерный учебный план основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №18 разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 № 1644), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемологичесикие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Настоящая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» является учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (предпрофильную и профильную) подготовку обучающихся. Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности учреждения в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений. В программе отражены тенденции изменения учреждения и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности: организация общеобразовательного процесса и управление на основе инновационных технологий. Образовательная программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы за 2013–2014 годы, Устава школы, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Цель образовательной программы связана с ориентирами школы, заявленными в Программе развития («Школа САМОразвития») Это - создание условий для формирования у учащихся базовых навыков: самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания. - создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей подросткового периода, связанных:
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Данная программа направлена на удовлетворение потребностей: • учащихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности; • родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации; • государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»). Город Красноярск является типичным промышленным городом с характерными социальными проблемами. Отрасли промышленности: химическая, строительная, цветная металлургия. Экономически активное население (относительно школы, это родители учащихся) преимущественно работает на данных предприятиях. Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется в соответствии с потребностями города. Выпускники учреждения ориентированы на поступление в учебные заведения технической направленности города Красноярска. Проанализировав данную ситуацию, педагогический коллектив учреждения пришёл к выводу о необходимости расширения таких предметов, как физика, математика, информатика, химия, биология. Данную задачу решает профильное обучение на 3 ступени и предпрофильная подготовка на 2 ступени образования. Таким образом, было определено содержание и формы учебной и внеучебной деятельности. Содержание образования на второй ступени обучения ориентировано на: - создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств; - совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества; - совершенствование организации предпрофильного обучения; - формирование системы «портфолио» учащихся как основы конкурсного отбора в профильные классы. Определены перспективные направления деятельности :
В нашем учреждении «Школа САМОразвития» обучаются дети с разными возможностями и разным уровнем учебной мотивации, поэтому технологии обучения подбираются таким образом, чтобы был определен потенциал каждого ребенка, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. |
... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9... | ||
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу... | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |