Скачать 5.77 Mb.
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8»
02-01 ОСНОВНая ОБРАЗОВАТЕЛЬНая ПРОГРАММа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 8» Старый Оскол, 2016 Содержание
I целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №8», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Нормативно- правовой основой разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения являются: Федеральный уровень: - Конституция Российской Федерации (ст.43); - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013г. № 99-ФЗ, от 07.06.2013г. №120-ФЗ. от 02.07.2013г. № 170-ФЗ. от 23.07.2013г. №203-ФЗ. от 25.11.2013г. №317-ФЗ. от 03.02.2014г. № 11-ФЗ. от 03.02.2014г. № 15-ФЗ. от 05.05.2014г. № 84-ФЗ. от 27.05.2014г. № 135-ФЗ. от 04.06.2014г. №148-ФЗ. от 28.06.201г. №182-ФЗ. от 21.07.2014г. №216-ФЗ. от 21.07.2014г. № 256-ФЗ.от 21.07.2014г. № 262-ФЗ. от 31.12.2014г. № 489-ФЗ. от 31.12.2014г. № 500-ФЗ.от 31.12.2014г. № 519-ФЗ. от 29.06.2015г. №160-ФЗ. от 29.06.2015г. № 198-ФЗ.от 13.07.2015г. № 213-ФЗ. от 13.07.2015г. № 238-ФЗ. от 14.12.2015г. № 370-ФЗ .от 29.12.2015г. № 388-ФЗ. от 29.12.2015г. № 389-ФЗ. от 29.12.2015г. № 404-ФЗ.от 30.12.2015г. №458-ФЗ.от 02.03.2016г. № 46-ФЗ. с изменениями. внесенными Федеральными законами от 04.06.2014г. №145-ФЗ. от 06.04.201г. № 68-ФЗ). - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года №1015. с изменениями от 17 июля 2015 года №734); - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189. с изменениями от 29.06.2011 г. № 85. от 25.12.2013 № 72. от 24.11.2015 № 81); - Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года №497); - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29. Мая 2015 года №996-р); -Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 9. апреля 2016 года №637-р); - Концепция Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. № 2647-р); - Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016№ 637-р); Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 годы (утверждена Постановлением правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 года №481, в редакции изменений от 02 апреля 2016 года № 264); - Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (h ttp: rushistory. ors/?pase_id=1800); - Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р); - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжение Правительства Российской федерации от 7 августа 2009 года №1101-р); - Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 с изменениями, внесенными приказами от 08.06.2015 г.№576; от 28. 12.2015 г. №1529; от 21.04.2016 г. №459); - Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. № 729, в редакции приказов от 13.01.2011 № 2, от 16.01.2012 №16). - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897, в редакции приказов от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577); - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов на-чального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089, в редакции приказов от 03.06. 2008 г. №164: от 31.08. 2009 г. № 320: от 19 .10.2009 г. № 427: от 10.11 2011 г. № 2643, от 24.01. 2012 г. № 39; от 31.01.2012 г. № 69; от 23.06. 2015 года № 609). - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для обра-зовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312, в редакции приказов от 20 августа 2008 г. №241., от 30 августа 2010 г.№889, от 3 июня 2011 г.№1994, 1 февраля 2012 г. №74). Региональный уровень: - Закон Белгородской области «Об образовании в Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой от 31.10.2014 № 314); - Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020гг. (утверждена Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-ПП) Муниципальный уровень: - Дорожная карта по реализации ФГОС основного общего образования (приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 04 апреля 2014 года №475 «О внесении изменений в приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа от 29.11.2013 г. № 1957»); Методические рекомендации: - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); - Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; - Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 1.1.1. Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования В соответствии с направлениями Государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы» определены цель и задачи реализации ООП ООО МБОУ «ООШ №8» Целью ООП ООО является создание условий для формирования у школьников способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через организацию учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода, развитие образовательной среды, формирующей разностороннюю личность, имеющую активную социальную адаптацию в обществе. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: 1. Обеспечение соответствия ООП ООО требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО). 2.Достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования. 4. Расширение возможности выбора и определения каждым школьником необходимого содержания образования через организацию предпрофильной подготовки. 5.Повышение мотивации обучения школьников через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей. 6. Развитие у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования, вовлечение в социальное и учебно-исследовательское проектирование. 7. Создание условий для организации внеурочной деятельности. 8. Участие школьников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада. 9. Обеспечение профессиональной ориентации школьников при поддержке педагогов и социально-психологической службы на основе сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования. 10. Формирование духовно развитой, творчески одаренной личности школьника на основе современных технологий воспитания, интеграции усилий школы, семьи и общественности. 11. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создание комфортной и безопасной среды обучения. 12. Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого школьника, создание необходимых условий для самореализации. ООП ООО МБОУ «ООШ №8» ориентирована: - на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; - на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, основы для саморазвития и самосовершенствования учащихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере, сохранение и укрепление здоровья учащихся; - на оптимизацию использования организационных, содержательных образовательных ресурсов школы; - на достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, построенного на основе принципов толерантности, диалога культур; — формирование навыка самостоятельного определения цели постановки задач в учёбе и познавательной деятельности, планировании путей достижения целей, выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 14—15 лет) качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка (11—13 лет, 5—7 классы) — началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется рядом следующих психолого-физиологических изменений: — бурным, скачкообразным характером развития, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — обострённой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом; — ростом информационных перегрузок, объёмов и способов получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Содержание основной образовательной программы основного общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей микрорайона школы. Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8» и соответствуют требованиям Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8», реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
При организации внеурочной деятельности соблюдаются следующие принципы: 1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого выявляются запросы родителей и обучающихся, соотносятся запросы с кадровым ресурсом, особенностями программы развития. 2. Принцип преемственности заключается в выборе обязательного направления деятельности, которое продолжится на уровне основного общего образования. Проектная и исследовательская деятельность научного общества «Мыслитель». 3. Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности предполагает реализацию на каждой уровне образования всех пяти направлений развития личности. 4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития. 5. Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. 6. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. 7. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168 | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная | ||
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных... | «Бухарайская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |