Скачать 9.41 Mb.
|
МБОУ «Сакмарская СОШ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» Сакмарского района Оренбургской области 2015 1.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская СОШ» разработана на основе:
-одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Описание типа и вида ОУ. Школа имеет статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – школа. Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления школы (педагогический совет школы, Совет школы, родительская общественность), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Школа осуществляет обучение и воспитание учащихся в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание основного общего образования в школе определяется рабочими программами, разрабатываемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Назначение государственного образовательного стандарта школа видит: в обеспечении равных возможностей для всех участников образовательного процесса в получении качественного образования; в единстве образовательного пространства Российской Федерации; в защите обучающихся от перегрузок и сохранении их психического и физического здоровья; в преемственности образовательных программ на разных уровнях общего образования; в социальной защищенности обучающихся. Основная цель реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения:
- ИПК и ППРО ОГПУ (курсы базового повышения, проблемные курсы, семинары). - Региональный центр развития образования (обучение на проблемных курсах, оказание методической помощи и консультирование работников школы при использовании новых технологий (Intel)); - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (предпрофильная подготовка); - Учреждения культуры: Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры Централизованная Клубная Система Сакмарского района Оренбургской области, Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры Межпоселенческая Библиотечная Система Сакмарского района Оренбургской области. - Учреждения здравоохранения и спорта: ГБУЗ «Сакмарская РБ» - Учреждения дополнительного образования: Сакмарская ДШИ, МБУДОД «ДДТ» Сакмарского района
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сакмарская СОШ»: 1.Принцип демократизации. Он обеспечит расширение прав и ответственности всех участников образовательного процесса, их сотрудничество, самостоятельность обучаемого в определении целей, содержания и методов работы. 2.Принцип гуманизации. Его соблюдение должно привести к устранению авторитарности и грубости. Доброта и внимание по отношению к обучающимся создадут психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность будет чувствовать себя защищенной, нужной, значимой, без чего невозможно развитие и саморазвитие ученика. Правила, связанные с данным принципом, следующие: уважительное отношение между педагогами и школьниками; терпимость к мнению учащихся; создание ситуации успеха; доверие. 3.Принцип максимальной индивидуализации и дифференциации обучения. Заключается в активизации познавательной и мотивационно-потребностной сферы учащихся, доступности и качества образовательных услуг. Из этого принципа следуют более частные правила: отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с особенностями, потребностями, возможностями, способностями, социальным запросом; возможность смены профиля на любом этапе. Общие сведения о режиме работы МБОУ «Сакмарская СОШ»:
Общие подходы к организации внеурочной деятельности: Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Сакмарская СОШ» осуществляется на основе модели «дополнительного образования». Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) в условиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская СОШ» представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой. В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения в лицее, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников лицея. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся: 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе: — первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; — выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; — выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат; 5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.); 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы ; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.); 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов в условиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская СОШ» строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; • учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». В данном разделе основной образовательной программы приводятся планируемые результаты освоения всех обязательных учебных предметов на уровне основного общего образования. |
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | |||
... | «Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 15 | Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ольховская средняя общеобразовательная школа | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |