ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевой разделпримерной основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ N 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ "Об образовании в РоссийскойФедерации";
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательныхучреждениях»;
3.ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот17декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении Федерального государственногообразовательного стандарта основного общегообразования»;
4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
5.Устав МБОУ СОШ № 80 Советского района г. Новосибирска;
6. Программа развития школы на 2014-2019 гг.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
достижениевыпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей приразработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|