Скачать 236.63 Kb.
|
ОТЧЕТ ОБ УГЛУБЛЕННОЙ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с пунктом 19 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Иркутской области, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2013 года № 610-пп, уведомлением министерства экономического развития Иркутской области от 27.02.2015 № 62-37-660/5 о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия, министерством имущественных отношений Иркутской области проведена углубленная оценка регулирующего воздействия проекта приказа министерства имущественных отношений Иркутской области «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, без торгов». 1. Общая информация 1.1. Исполнительный орган государственной власти Иркутской области, ответственный за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее – регулирующий орган): Министерство имущественных отношений Иркутской области. 1.2. Сведения об исполнительных органах государственной власти Иркутской области – соисполнителях: Отсутствуют. 1.3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта Иркутской области: Проект приказа министерства имущественных отношений Иркутской области. 1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования. 1 марта 2015 года вступили в силу масштабные изменения нормативно-правового регулирования в сфере земельных правоотношений, предусмотренные Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон № 171-ФЗ). Значительная часть нововведений касается, в том числе регламентации порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, без торгов, что обусловливает необходимость подготовки административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, без торгов». Прилагаемый к проекту приказа «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, без торгов» проект административного регламента (далее – проект административного регламента) разработан в соответствии со статьями 39.3, 39.6, 39.9, 39.10, 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской федерации. 1.5. Основание для разработки проекта нормативного правового акта Иркутской области: Статьи 39.3, 39.6, 39.9, 39.10, 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. 1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: С целью реализации положений федерального законодательства проектом административного регламента устанавливается порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, без торгов, основанный на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности. В соответствии с проектом административного регламента земельные участки предоставляются в собственность или передаются в аренду гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, в безвозмездное пользование на срок не более чем один год. Указанное предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов. 1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: Распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области, отнесено к полномочиям министерства имущественных отношений Иркутской области. В проекте административного регламента регламентированы содержание заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, без торгов, и перечень прилагаемых к нему документов, а также круг лиц, основания отказа и приостановления предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, без торгов. Также административным регламентом устанавливаются процедура и критерии предоставления земельных участков без проведения торгов по предоставлению земельного участка в собственность или аренду без проведения торгов, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование. 1.8. Контактная информация исполнителя регулирующего органа: Ф.И.О.: Шалаевская Елена Михайловна Должность: советник отдела управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области. Контактные телефоны: 42-08-90 Адрес электронной почты: e.shalayevskaya@govirk.ru 2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы 2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 № 264/43-пп, министерство наделено полномочиями по управлению распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области. Статьями 39.3, 39.6, 39.9, 39.10, 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации установлено предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, без торгов, а также, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, для чего обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков. Таким образом, в целях исполнения положений федерального законодательства, в целях определения порядка действий уполномоченного органа – министерства имущественных отношений Иркутской области при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области, подготовлен проект приказа «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, без торгов» и прилагаемый к нему проект административного регламента. 2.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: Наличие полномочий и отсутствие правового регулирования данных полномочий может способствовать возникновению коррупционных рисков. Также у граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей отсутствует информация о действиях, необходимых для предоставления им земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, в аренду, собственность, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование. Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, что может привести, в том числе, к неэффективному распределению ресурсов. 2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: Необходимость правового регулирования данных отношений возникла |
4.1. Цели предлагаемого регулирования | 4.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования |
1. Установление порядка действий государственных органов власти, исключающих коррупционные риски | С момента вступления в силу проекта приказа (10 дней с момента принятия) |
2. Обеспечение заинтересованных лиц информацией о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, без торгов | С момента вступления в силу проекта приказа (10 дней с момента принятия) |
3. Исполнение требований федерального законодательства | С момента вступления в силу проекта приказа (10 дней с момента принятия) |
6.1. Группа участников отношений: | 6.2. Оценка количества участников отношений: |
Все субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, исполнительные органы государственной власти, физические лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области | Количество участников не ограничено |
7.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий обязанностей или прав | 7.2. Порядок реализации | 7.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, либо изменения существующих проектом постановления не устанавливаются. |
8.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права | 8.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 8.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
8.4. Наименование органа | | |
8.4.1. (1) | 8.4.2. Единовременные расходы в __________ (год возникновения): | |
8.4.3. Периодические расходы за период __________: | | |
8.4.4. Возможные поступления за период | | |
8.5. Итого единовременные расходы: | | |
8.6. Итого периодические расходы за год: | | |
8.7. Итого возможные поступления за год: | | |
Принятие проекта приказа не повлечет дополнительных расходов или поступлений в бюджет Иркутской области, помимо установленных ранее. |
9.1. Группа участников отношений | 9.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений | 9.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений проектом приказа не устанавливаются. |
10.1. Группа участников отношений | 10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений | 10.3. Описание и оценка видов расходов |
Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений отсутствуют. |
11.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий | 11.2. Оценки вероятности наступления рисков | 11.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования | 11.4. Степень контроля рисков |
Риски отсутствуют, так как поставленная разработчиком цель будет достигнута и негативного влияния предлагаемого способа регулирования на сферы, которые являются предметом данного регулирования, не предвидится |
12.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: нет. | 12.3. Срок (если есть необходимость): (дней с момента принятия проекта нормативного правового акта Иркутской области) |
12.4. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: нет. | 12.5. Срок (если есть необходимость): (дней до момента вступления в силу проекта нормативного правового акта Иркутской области) |
13.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования | 13.2. Сроки мероприятий | 13.3. Описание ожидаемого результата | 13.4. Объем финансирования | 13.5. Источники финансирования |
Проведение организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий не требуется |
14.1. Цели предлагаемого регулирования | 14.2. Индикативные показатели | 14.3. Единицы измерения индикативных показателей | 14.4. Способы расчета индикативных показателей |
Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования не определены. |
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области,... | Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки... | ||
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего... | Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки... | ||
Наименование проекта нормативного правового акта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства... | ... | ||
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки... | Целях оценки регулирующего воздействия проекта Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об установлении... | ||
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) | Краткая характеристика проекта нормативного правового акта /рассматриваемого вопроса |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |