ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СВОДКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Наименование проекта нормативного правового акта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
№ п/п
| Предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта1
| Позиция Министерства финансов Российской Федерации
| 1
| Соловьев Алексей Игоревич
18.08.2016 11:26
Данная проблема актуальна, акт направлен на исключение повторов по отчетности (декларирование и ЕГАИС).
| Рассмотрено, учтено
| 2
| Катрюхин Борис Александрович
23.08.2016 14:22
Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривает отмену обязанности декларирования объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организациями, фиксирующими указанные сведения в ЕГАИС. Данная проблема является актуальной.
| Рассмотрено, учтено
| 3
| Ферапонтов Сергей Юрьевич
23.08.2016 15:10
разрабатываемый проект нормативного правового акта направлен на решение проблемы избыточного администрирования оборота АП. Данная проблема актуальна
| Рассмотрено, учтено
| 4
| Тарасевич Дмитрий Георгиевич
23.08.2016 16:43
Законопроект решает проблему дублирования участниками рынка алкогольной продукции электронных документов документами на бумажных носителях. Данная проблема актуальна. На данный момент все законопослушные участники алкогольного рынка в производстве, опте, рознице и общепите работают в системе ЕГАИС и передают в нее исчерпывающие данные о производстве и обороте всей алкогольной продукции. Органы государственной власти имеют доступ к этим данным в удобном электронном виде и активно ими пользуются. При этом на участников алкогольного рынка возложена обязанность подавать бумажные декларации о производстве и обороте алкоголя. Данные в декларациях фактически повторяют те данные, которые бизнес уже передает в ЕГАИС. Сам институт декларирования был введен до появления ЕГАИС и с распространением электронной системы морально устарел. Но бизнес вынужден вести двойную работу и содержать целые отделы декларирования.
| Рассмотрено, учтено
| 5
| Соколов Артур Юрьевич
24.08.2016 10:02
Данная проблема очень актуальна в данный момент. С внедрением ЕГАИС с 01.01.2016г. у организаций, занимающихся оборотом алкогольной продукции появилась обязанность "двойного" предоставления информации в Росалкогольрегулирование о деятельности по обороту алкогольной продукции. Декларации сдаются организациями 1 рас в квартал, а накладные в Егаис отправляются ежедневно. Следовательно декларирование стало неактуальным. Росалкогольрегулирование может видеть всю деятельность организаций по обороту алкогольной продукцией у себя в системе без предоставления деклараций. Организации делают двойную работу. Декларации нужно отменить в связи с их неактуальностью. Плюс ко всему организации несут денежные затраты для содержания программного обеспечения и оплаты излишних работ своих сотрудников.
| Рассмотрено, учтено
| 6
| Михайлин Анатолий Олегович
24.08.2016 10:29
Отмена декларирования - шаг уменьшения нагрузки на предпринимателей по отчетности. Устранение дублирующих процессов. В результате - экономия ресурсов, упрощение ведения предпринимательской деятельности.
| Рассмотрено, учтено
| 7
| Дерягин Николай Изосимович
24.08.2016 14:44
Проект направлен на уменьшение бесполезной нагрузки на бизнес. Существующее положение дел обязывает бизнес формировать декларации, данные в которых часто совершенно далеки от реальных; огромное число предпринимателей и компаний сдают декларации, согласно данным из которых весь алкоголь в торговой точке на конец отчётного периода продан под нуль, при этом реальные остатки в магазине существуют. С введением ЕГАИСа проблема прозрачности оборота алкоголя (по задумке автором системы) должна быть решена; в системе видно в полном объёме какой оборот алкоголя был осуществлён в торговой точке, причём выборку можно сделать за любой период времени. Отмена декларирования розничных продаж а) сократит дублирование данных и б) высвободит не малое количество вычислительных мощностей. Актуальность проблемы очень высока: местные контролирующие органы используют обязанность компаний подавать декларации исключительно в целях исключительно для того, чтобы их штрафовать.
| Рассмотрено, учтено
| 8
| Соловьев Алексей Игоревич
18.08.2016 11:31
Проблема зарегулированности отрасли очевидна. Отмена декларирования снимет часть нагрузки. Нет необходимости дублировать отчетность посредством декларирования и ЕГАИС
| Рассмотрено, учтено
| 9
| Катрюхин Борис Александрович
23.08.2016 14:22
Пунктом 30 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р, предусмотрена отмена обязательной подачи деклараций об объеме спиртосодержащей продукции хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции, при фиксации соответствующей информации в ЕГАИС. Принятие данного проекта федерального закона исключит дублирование электронных документов документами на бумажных носителях, предоставляемых участниками алкогольного рынка и освободит участников алкогольного рынка от излишней административной нагрузки.
| Рассмотрено, учтено
| 10
| Ферапонтов Сергей Юрьевич
23.08.2016 15:12
цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено, на 100%. на мой взгляд, принятие нормативного правового акта позволит достигнуть поставленной цели в высокой степени
| Рассмотрено, учтено
| 11
| Тарасевич Дмитрий Георгиевич
23.08.2016 16:43
Принятие нормативного акта сможет решить сложившуюся проблему, поскольку он отменяет декларирование. Тем не менее, пока нет текста самого законопроекта, нужно отметить, что предложенная в описании формулировка «участники (предприятия и организации) рынка алкогольной продукции» неполна, т.к. ИП имеют право на продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи и также страдают от дублирования данных в ЕГАИС и бумажных декларациях. Кроме того, для достижения целей нормативного акта необходимо отменить журнал учета розничных продаж, поскольку данный документ также в бумажной форме дублирует информацию, передаваемую в ЕГАИС.
| Рассмотрено, замечание учтено, законопроект подготовлен
| 12
| Соколов Артур Юрьевич
24.08.2016 10:03
Принятие данного нормативного правового акта полностью достигнет поставленной цели о отмене декларирования и снятию нагрузки с бизнеса.
| Рассмотрено, учтено
| 13
| Дерягин Николай Изосимович
24.08.2016 14:48
Принятие акта освободит бизнес от обязанности декларировать оборот алкоголя, т.е. соотносится напрямую: избавление от дублирования данных на лицо. Принятие Акта поможет достичь цели радикально: нет декларирования - нет избыточности и дублирования данных, нет излишней нагрузки на бизнес.
| Рассмотрено, учтено
| 14
| Соловьев Алексей Игоревич
18.08.2016 11:34
Регулирование в системе ЕГАИС оптимально в том случае, когда есть механизм контроля за работой розницы.
| Рассмотрено, контроль за работой розничной продажи алкогольной продукции осуществляется по средством ЕГАИС и контрольно-лицензионных мероприятий
| 15
| Катрюхин Борис Александрович
23.08.2016 14:22
Данный способ регулирования является оптимальным. Иные способы решения проблемы отсутствуют.
| Рассмотрено, учтено
| 16
| Ферапонтов Сергей Юрьевич
23.08.2016 15:14
предлагаемое регулирование является оптимальным способом решения проблемы. Иные способы более затратны для участников общественных отношений и менее эффективны
| Рассмотрено, учтено
| 17
| Тарасевич Дмитрий Георгиевич
23.08.2016 16:43
Отмена декларирования является оптимальным способом сокращения административной нагрузки для участников алкогольного рынка, работающих в ЕГАИС. От себя добавим, что журнал учета розничных продаж также необходимо отменить для компаний и ИП, работающих в ЕГАИС.
| Рассмотрено, замечание принято к сведению
| 18
| Соколов Артур Юрьевич
24.08.2016 10:04
Данное предлагаемое регулирование является оптимальным способом решения проблемы.
| Рассмотрено, учтено
| 19
| Дерягин Николай Изосимович
24.08.2016 14:49
Предлагаемое регулирование не просто оптимальный способ - это максимально эффективный способ решить проблему.
| Рассмотрено, учтено
| 20
| a_mitin@mail.ru
15.08.2016 15:36
Добрый день. На мой взгляд нужно дополнительно исключить необходимость заполнять разделы Б справок к таможенной декларации и товарно-транспортной накладной при каждой оптовой реализации, (см. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 864, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 872) для алкогольной маркируемой продукции, так как в ЕГАИС фиксируется каждое движение и бумажные разделы Б справок по сути дублируют электронные данные. Приняв данное решение можно будет избавиться от дублирования электронных и бумажных данных, снять с бизнеса существенную нагрузку на подготовку, печать, проверку и т.п. бумажных разделов Б справок, плюс в масштабах страны будет очень (очень!) большая экономия бумаги и тем самым спасем много леса :). С Уважением, Андрей Митин.
| Предложение будет рассмотрено при внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 и от 31.12.2005 № 872
| 21
| Ручин Артем
17.08.2016 16:19
В связи с введением единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объемов производства и оборота на всех звеньях алкогольного рынка, инициатива по отмена обязанности декларирования объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, является правильной На данный момент ЕГАИС затронула все сферы алкогольного рынка. Она охватывает весь процесс производства, весь процесс оборота и даже розничную продажу алкогольной продукции покупателю на кассе в магазине. От каждой организации, участвующей в обороте АП, в Росалкогольрегулирование (РАР) ежедневно по средствам ЕГАИС отправляются данные о производстве, обороте и розничной продаже. Информация, которую организации подают в декларациях, полностью перекрывается ежедневно отправляемыми данными в ЕГАИС. Таким образом, отмена декларирования снизит нагрузку на отрасль и избавит организации от избыточного регулирования. Пунктом 13, Постановления Правительства РФ от 19 июня 2006 г. N 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции», установлено, что при заполнении деклараций используется информация, которая зафиксированная в журналах учета объемов производства и оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответственно, при отмене деклараций, необходимо отменить ведение журналов.
| Рассмотрено, предложение принято к сведению
| 22
| НУГУШ ПИВЗАВОД
23.08.2016 13:20
ООО "ПИВЗАВОД" (Республика Башкортостан, г. Мелеуз, ул. Промышленная, 5): Вопрос отмены декларирования пива очень актуален на сегодняшний день, ведь отмена ежеквартальной сдачи пивных деклараций в Росалкогольрегулирование позволит нашему предприятию уменьшить документооборот при производстве и реализации пива, уменьшит временные затраты на заполнение бухгалтером пивной декларации, позволит не привлекать дополнительные трудовые ресурсы на выполнение данной работы и сократит технические ошибки, возникающие при заполнении деклараций, которые впоследствии ведут к привлечению предприятия к административной ответственности, что сказывается на финансовом положении организации. Пивное декларирование на самом деле дублирует систему ЕГАИС.
| Рассмотрено, принято к сведению
| 23
| Катрюхин Борис Александрович
23.08.2016 14:23
Считаем необходимым исключить избыточное требование - двойную отчетность, и освободить организации, занимающиеся производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от обязательного требования сдавать декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, исключив это требование из Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
| Рассмотрено, учтено
| 24
| Ферапонтов Сергей Юрьевич
23.08.2016 15:16
при существующих требованиях регулятора и сохранении нынешних трендов актуальность проблемы будет только расти
| Требования снижаются
| 25
| Тарасевич Дмитрий Георгиевич
23.08.2016 16:44
Предлагаем в рамках законопроекта учесть, что участниками алкогольного рынка являются не только производители и организации, но также и ИП. Предлагаем отменить журнал учета розничных продаж, поскольку данный документ также в бумажной форме дублирует информацию, передаваемую в ЕГАИС. Предлагаем отменить «Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (ред. от 13.05.2016) «О представлении деклараций …» и удалить положения о декларировании из базового для алкогольной отрасли 171 Федерального закона.
| Рассмотрено, предложении принято к сведению и будет рассмотрено при внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815
| 26
| Михайлин Анатолий Олегович
24.08.2016 10:40
Отмена декларирования должна быть проведена в кратчайшие сроки. Планирование сроков по отмене декларирования более чем через 2-3 месяца необоснованно. Субъекты предпринимательской деятельности, работающие в правовом поле уже работают в ЕГАИС по всем этапам оборота. Недолгая работа ЕГАИС в полностью замкнутом цикле оборота алкоголя проблема государственных субъектов осуществляющих контроль, не предпринимателей. Предприниматели не должны нести дополнительную нагрузку в результате осуществления госорганами контроля за оборотом, так как функция контроля, таким образом, перекладывается на предпринимателей. Кроме того, достоверность деклараций весьма сомнительна. Предпринимателей необходимо как можно скорее стимулировать для приведение в соответствие фактических остатков и данных ЕГАИС. Ресурсы, которые высвобождаются после отмены декларирования (IT-специалисты, декларанты, ревизионные службы и т.д.) будут перенаправлены хозяйствующими субъектами на обеспечение соответствия данных ЕГАИС фактическому движению алкоголя.
| Рассмотрено. Процедура принятия НПА не позволяет сократить сроки их разработки и принятия, т.к. предполагает тщательную их проработку.
|
И.О. директора
департамента__ Прокаев В.А.____
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество) _____________________
(дата) |