Отчет ревизионной комиссии города Лермонтова
о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества отделом образования администрации города Лермонтова за период с 01.01.2009 по 31.03.2012 годы»
11мая 2012 года г. Лермонтов Руководствуясь Положением о ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 30.12.2008 № 117, и в соответствии с Планом работы ревизионной комиссии города Лермонтова проведена проверка эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества отделом образования администрации города Лермонтова за период с 01.01.2009 по 31.03.2012 годы.
Ответственными за ведение финансово-хозяйственной деятельности в течение проверяемого периода являлись:
с правом первой подписи - начальник отдела образования администрации города Лермонтова
В.В.Трунаева с 01.01.2009г. по 11.04.2010г.
Р.Г.Байдиков с 15.10.2010г. по 15.02.2011г.
Е.А.Виговская с 22.03.2011г.
С правом второй подписи – заведующий сектором учета и отчетности – главный бухгалтер отдела образования администрации города Лермонтова Т.С.Попович.
Объем проверенных бюджетных средств за период с 01.01.2009 по 31.12.2011 годы составил сумму 29 021,7 тыс.рублей.
Согласно Положению об отделе образования администрации города Лермонтова (далее – Отдел), утвержденному решением Совета города Лермонтова от 28 июня 2007 № 68 (с изменениями от 28.05.2008 № 52, от 26.10.2011 № 97), Отдел является отраслевым (функциональным) органом администрации города Лермонтова (далее–Администрация), находится в ведомственном подчинении Администрации и подотчетно ей в своей деятельности.
В ходе контрольного мероприятия было выявлено следующее:
В нарушение пункта 1.6 Положения об отделе и постановления администрации от 05 марта 2010 № 193 «Об утверждении штатного расписания Отдела образования администрации города Лермонтова», приказом отдела образования от 12 марта 2010 № 149-од утверждено штатное расписание структурного подразделения Отдела - информационно-методического центра отдела образования администрации города Лермонтова (далее ИМЦ), с численностью 9 человек, сверх утвержденной постановлением Администрации. Аналогичная ситуация в 2009 году, таким же образом, утверждено штатное расписание ИМЦ с численностью сверхустановленной Администрацией в количестве 15 человек.
В условиях изменения законодательства и реорганизации отдела образования администрации города Лермонтова целый ряд пунктов Положения об Отделе вступают в противоречия с действующими нормами, а некоторые просто потеряли свою актуальность (п.п. 2.1.1 п. 2.1, 2.4.25, 2.4.29, 3.1.13.).
Учетная политика отдела образования, утвержденная приказом начальника Отдела от 23.01.2006 № 11-од, документ исключительно формальный, не дающий возможности регулировать вопросы учета и отчетности, организовать достоверный бухгалтерский учет и соблюдать законодательство при выполнении хозяйственных операций. За весь период действия, то есть в течение 6 лет, изменения в Учетную политику Отдела не вносились, несмотря на то, что за последние годы неоднократно менялось законодательство (Закон РФ от 26.04.2007 № 63-ФЗ, приказы Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 152н, от 30 декабря 2008 г. № 148н, от 1 декабря 2010 г. № 157н).
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ исполнения смет Отдела образования за проверяемый период.
В нарушение п.п. 5 пункта 1 статьи 158 БК РФ и пункта 8.1 раздела 5 Порядка ведения бюджетной росписи на 2009 год, утвержденным приказом финансового управления администрации города Лермонтова от 31.12.2008 года № 134, Отделом образования не составлялась роспись расходов главного распорядителя, в разрезе подведомственных получателей, а также отсутствует приказ об утверждении бюджетной росписи. Кроме того, в нарушение п.п. 2 пункта 1 статьи 158 БК РФ Отделом образования не сформирован перечень подведомственных учреждений.
В нарушение п.1 статьи 264.2 БК РФ, а также п.10 приказа Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», главному распорядителю средств бюджета города Лермонтова отделу образования не представлена бюджетная отчетность подведомственных получателей, в результате отсутствует сводная бюджетная отчетность ГРБС за 2009год.
В нарушение принципа эффективности, установленного ст. 34 БК РФ, произведена переплата единого социального налога. Неэффективный расход средств бюджета в размере 58,7 тыс.рублей.
Установлены факты необоснованного планирования ассигнований на оплату труда при расчете сметных назначений на 2009 год. В нарушение п.п. 3 п.7.4 решения Совета города Лермонтова от 30.01.2008 № 10 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Лермонтове» и пункта 3.2 раздела 3 решения Совета города Лермонтова от 30.01.2008 № 9 «Об утверждении Положения о порядке установления и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия деятельности (особые условия муниципальной службы) выборным должностным лицам местного самоуправления города Лермонтова и муниципальным служащим органов местного самоуправления города Лермонтова» необоснованно запланировано ассигнований на оплату труда в размере 129 124,0 рублей.
В течение 2011 года Отделом образования, при наличии потребности в жилых помещениях для детей-сирот и строительстве детского дошкольного учреждения, не использованы средства местного и краевого бюджетов в размере 1 351,1тыс.рублей, предусмотренные на указанные расходы (нарушение принципа эффективности бюджетных расходов (ст.34 БК РФ).
В ходе проверки установлены факты искажения и недостоверности годовой бухгалтерской отчетности.
В нарушение п.150 Инструкции 128н, Показатели о движении нефинансовых активов за 2009 год (ф.0503168) не подтверждены данными бюджетного учета по учету операций с нефинансовыми активами в части поступления, выбытия и наличия на конец года нефинансовых активов. Кроме того, данные о наличии на конец года машин и оборудования по счету аналитического учета 010104 занижены на 15 948,59 рублей.
В результате неправильного отражения в учете Отдела образования стоимости приобретенных квартир и предоставленной субсидии на приобретение жилья детям-сиротам искажена бюджетная отчетность за 2010, 2011 год на сумму 3 401,47 тыс.рублей и 2 146,6 тыс.рублей соответственно (завышена по дебету счета 0 106 01).
В нарушение приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бюджетная отчетность за 2011 год представлена не в полном объеме, отсутствуют приложения к пояснительной записке (таблицы 1-7, ф.ф. 0503173, 0503176, 0503178, 0503182, 0503166).
Данные Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127) не соответствуют данным Отчета об исполнении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, отклонение составляет 178,2 тыс.рублей.
Данные Отчета о финансовых результатах деятельности за 2011 год (ф. 0503121) отраженные по строке стр.150, не соответствуют данным бюджетного учета, сумма отклонения 956,0 тыс.рублей.
Получатели бюджетных средств представляют бюджетную отчетность своему главному распорядителю (п. 10 Инструкции № 191н) для формирования бюджетной отчетности ГРБС (п.12 ст.158 БК РФ). В ходе контрольного мероприятии проведена проверка соблюдения Инструкции № 191н при сдаче отчетности подведомственных Отделу образования получателей средств бюджета. Установлены недостатки при заполнении форм бюджетной годовой отчетности, а также искажения данных бюджетной отчетности:
В нарушение абз.2 п.4 раздела 1 Инструкции № 191н вся представленная подведомственными получателями бюджетная отчетность не пронумерована, отсутствует оглавление и сопроводительные письма.
Наименование бюджета города Лермонтова – бюджет городского округа город Лермонтова, однако в формах отчетности в поле «Наименование бюджета (публично-правового) образования» отражено: «Федеральный бюджет», «Областной бюджет» (МБДОУ № 8 «Аленький цветочек», МДОУ ЦРР №4 «Березка», МБДОУ ЦРР №14 «Елочка», МДОУ ЦРР №11 «Малыш»).
В сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) не заполняются данные о наименовании кредитора (гр.5) и о причине образования задолженности (гр.6) (МБДОУ № 8 «Аленький цветочек», МАУ ДОД «ДЮСШ», МБОУ СОШ №5).
В нарушение п. 2 и 3 ст. 215 ГК РФ в отчете бюджетного учреждения МБУ СОШ № 4 города Лермонтова в форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в графах 4 и 7 по строке 360 «Движимое имущество в составе казны» отражена сумма 4 176 049,72руб., по строке 370 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны» отраженна сумма 1 399 672,72 рублей. Таким образом, отчетность бюджетного учреждения, а также отчетность главного распорядителя Отдела образования искажена на сумму 5 575 722,44 рублей.
Согласно п. 172 Инструкции № 191н информация отчета «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) содержит обобщенные за отчетный период данные о расходах учреждения на информационно-коммуникационные технологии, необходимые для обеспечения его деятельности. В отчетности бюджетного учреждения МБОУ СОШ № 2 по строкам 010 и 011 отражены расходы в сумме 1 597 490 рублей за проектно-сметные работы для капитального ремонта здания МБОУ СОШ № 2, что не относится к расходам на информационно-коммуникационные технологии. Искажение отчетности бюджетного учреждения, как и отчетности главного распорядителя Отдела образования на сумму 1 597,5 тыс.руб.
По данным отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, в отчете Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) бюджетными учреждениями допущена переплата по страховым взносам на обязательное социальное страхование по КБК 130302213 в размере 26 837,77 рублей. Неэффективное использование средств в размере 26,837 тыс.рублей.
Решением Совета города Лермонтова от 29.10.2010 № 13 «О ликвидации муниципального открытого (сменного) общеобразовательного учреждения «Центр образования» с 01.01.2011 года принято решение о ликвидации вышеуказанного муниципального общеобразовательного учреждения. Приказом отдела образования от 17.11.2010 № 475/1-од установлен порядок ликвидации МООУ «Центр образования», срок ликвидации определен до 01.08.2011 года. В нарушение указанного приказа по состоянию на 30.03.2012 года ликвидация не завершена. Кроме того, в течение 2011 года Отделом образования оплачен налог на землю недвижимого имущества МООУ «Центр образования» за 2011 год в сумме 185,7 тыс.рублей, а также произведена оплата за потребление воды и электроэнергии в январе - феврале 2011года в сумме 8,1тыс.рублей. Несвоевременное проведение мероприятий по регистрации прав на недвижимое имущество повлекли избыточный, а значит неэффективный, расход бюджета в 2011 году в размере 193,8 тыс.рублей. В ходе контрольного мероприятия проведена сплошная проверка порядка ведения кассовых операций, в результате выявлены нарушения Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. № 40 и доведенного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 (далее - Порядок ведения кассовых операций № 40), Трудового кодекса РФ при возмещении командировочных расходов и других нормативно-правовых актов.
В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40, в Отделе отсутствует порядок выдачи наличных денежных средств под отчет, утвержденный руководителем учреждения.
В нарушение ст. 244 Трудового кодекса РФ некоторым работникам Отдела выдаются денежные средства под отчет, при этом договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с ними не заключены.
Выявлены факты возмещения работникам расходов на приобретение бензина для заправки личного автомобиля при использовании его в служебных целях по КОСГУ 222000 «Транспортные услуги». При этом в нарушение статьи 188 ТК РФ нет соглашения сторон - трудового договора, выраженного в письменной форме, которым определен размер возмещения расходов. В нарушение статьи 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, не определены локальным нормативным актом. Нет приказов руководителя, в которых указаны размеры компенсации, как основание для учета в составе расходов компенсации за использование личного автотранспорта работников. Работники, использующие личный транспорт, не представляют в бухгалтерию путевой лист с отметками о служебных поездках. Поскольку это именно компенсация, то отражать расходы следует по КОСГУ 212000 «Прочие выплаты». Расход средств бюджета города Лермонтова в сумме 8 385,41рублей нецелевой.
В нарушение п. 5.9 Положения «О проведении XXXVI Ставропольского краевого финала юнармейской игры «Зарница» с 17 по 24 июня 2010 года в селе Цветном Кочубеевского района», приобретены медикаменты, сверх предусмотренных сметой расходов на 671,28 рублей. Кроме того, приобретены листы ДСП на сумму 1 800,00руб, документы, подтверждающие использование ДСП при проведении игры «Зарница» отсутствуют. Нецелевой расход бюджетных средств - 2 471,28руб.
В нарушение п. 6 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее - Положение о служебных командировках), за проверяемый период в отделе образования Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а) не оформлялись.
В ходе проверки при оформлении командировок, расчете и выплате командировочных расходов были выявлены следующие нарушения:
- на основании табеля учета рабочего времени методисту ИМЦ необоснованно были оплачены дни командировки в размере 1 442,28руб.;
- в нарушение ч. 1 ст. 168 ТК РФ и п. 11 Положения о служебных командировках работникам Отдела не оплачены суточные в сумме 3 200 рублей.
- в нарушение статьи 167 ТК РФ и п. 9 Положения о служебных командировках бухгалтерией отдела образования оплата труда работников за дни нахождения в командировке производилась не из расчета среднего заработка, в результате специалистам отдела недоплачено командировочных расходов в размере 1 613,51 рублей, а переплата по указанным основаниям составила 765,16 рублей.
7. В нарушение п. 12 Положения о служебных командировках необоснованно
возмещены проездные документы на сумму 3015,0 руб. В ходе выборочной проверки муниципальных контрактов установлены факты нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
В нарушение требований пункта 2 ст. 73 БК РФ реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, в Отделе образования отсутствует.
В нарушение статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), пункта 3 статьи 219 БК РФ в течение проверяемого периода Отделом образовании систематически заключались муниципальные контракты на выполнение работ (услуг) для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Отделу образования, как главному распорядителю средств бюджета. То есть Отдел принимает на себя денежные обязательства при отсутствии на то бюджетных ассигнований, поскольку бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на данные цели доведены до конкретных получателей бюджетных средств. При этом нарушаются все выше приведенные нормы Законов, а также 38 статья Бюджетного кодекса (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), которая устанавливает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
В ходе контрольного мероприятия проведена сплошная проверка правильности начисления заработной платы отдела образования администрации города Лермонтова. В результате были выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В нарушение пункта 3 Указаний по применению форм первичных учетных документов Инструкции по бюджетному учету № 148н, в Отделе образования ведется Табель неустановленного образца, который не утверждается руководителем Отдела, а соответственно нет оснований для составления Расчетно-платежной ведомости. Приказ (распоряжение) начальника Отдела о назначении работника (работников), ответственного за ведение Табеля отсутствует. Кроме того, в нарушение требований унифицированной формы 0504421 за весь проверяемый период при учете рабочего времени в табеле Отдела практически не отражаются дни командировок.
В результате ошибочных и необоснованных расчетов при начислении заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности начальнику отдела образования Трунаевой В.В. недоначисленно 8 004,69 рублей, в том числе 790,39 рублей – больничный лист за счет ФСС, а также начислений на оплату труда в сумме 1 856,65 руб.; специалисту сектора учета и отчетности Владимировой Т.А. за работу, которая входит в ее должностные обязанности, необоснованно начислена доплата в сумме 2 524,0 рубля, в том числе: оплата труда – 2 000,0 рублей, начисления на оплату труда – 524,0 рубля.
В нарушение абз.3 ч.2 ст.57 ТК РФ отделом образования администрации города Лермонтова 31 декабря 2010 года необоснованно заключены срочные трудовые договоры с Рядновой Л.А. и Филимоновой Л.А., при этом необоснованные выплаты составили сумму 38 810,64 рублей, в том числе: 28 920,00 рублей - оплата труда, 9 890,64 рублей - начисления на оплату труда.
В нарушение статьи 333 Трудового Кодекса РФ, п.1 «б» Постановления министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», Собина Евгения Витальевна принята по совместительству на полную ставку воспитателя ИМЦ по работе с детьми инвалидами на дому. В результате чего в 2010 году необоснованно начислено и выплачено 58 006,75 рублей, в том числе:
- 41430,09рублей – оплата труда
- 5028,51рублей - оплата больничного листа за счет ФСС
- 11935,15 рублей - начисления на оплату труда
В 2011 году необоснованно начислено 35 413,09 рублей, в том числе: - 26 388,29 рублей - оплата труда - 9 024,80 рублей - начисления на оплату труда.
В нарушение статьи 112 Трудового кодекса РФ в производственных календарях на 2010 и 2011 год программного продукта 1-С, используемого для начисления заработной платы работникам отдела образования администрации города Лермонтова и его структурных подразделений, не были учтены дополнительные дни отдыха, образовавшиеся в связи с совпадением праздничных нерабочих дней с выходными днями в январе, мае, июне 2010 года, январе, мае 2011 года, январе 2012 года. В результате чего заработная плата всех работников Отдела образования начислена неверно. Недоплата составила сумму 7 130,17 рублей, переплата – 6 319,09 рублей. А также, по начислениям на оплату труда переплата составила – 1 884,47рублей, недоначислено – 2 054,18 рублей.
Проведена проверка эффективности использования имущества (недвижимости), находящегося в муниципальной собственности.
В нарушение ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» при составлении годовой отчетности за 2011 год инвентаризации не проводилось.
В нарушение п. 1.3. Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, при проведении инвентаризаций за 2009 и 2010 годы не проведена инвентаризация:
- нематериальных активов,
- товарно-материальных ценностей, в том числе принятых (сданных) на хранение (ф. № инв.-1 ОКУД 0309001, ф. № инв.-5 ОКУД 0309005);
- денежных средств, ценных бумаг и бланков строгой отчетности (ф. № инв.-16 ОКУД 0309015),
- расчетов (ф. № инв.-17 ОКУД 0309016).
В нарушение п.п. «б» п.2.1 раздела 2 Положения об учете имущества и ведении реестра муниципальной собственности города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 30.09.2009 № 74, объектами учета Реестра является движимое и недвижимое имущество муниципальных учреждений города Лермонтова на балансе учреждения числится имущество стоимостью более 20 000,0руб. при этом указанное имущество не состоит в Реестре муниципального имущества города Лермонтова:
- компьютер инв. № 110104000022 стоимостью 26 932,08 руб.;
- проектор мультимедиа инв. № 110104000048 стоимостью 65 332,96руб.;
В то же время, в Реестре числится имущество, которое отсутствует в учете учреждения:
- видеокамера инв. № ВА0000000072 стоимостью 12 750 рублей;
- автомобиль ГАЗ-32212-2888 стоимостью 492000 рублей (распоряжением управления имущественных отношений от 12.05.2011 №137-р передано в оперативное управление БМУ «Единый хозяйственно-методический центр»).
4. В соответствии с Реестром муниципального имущества города Лермонтова в оперативном управлении Отдела образования находится недвижимое имущество - жилые помещения, приобретенные на основании муниципальных контрактов от 07.07.2008 № 24 и от 11.11.2008 № 52. Указанное имущество не состоит на балансе Отдела образования в составе основных средств.
5. В нарушение п.62 Инструкции №148н в течение проверяемого периода систематически при списании материалов не составляется ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
При отсутствии оправдательных документов (акт списания объектов основных средств, заключение экспертов и др.), учреждением необоснованно списано имущество стоимостью 97 981,2 тыс.рублей – принтер Color Laser Jet 5550.
Сплошным методом проведена проверка порядка учета, хранения и списания бланков строгой отчетности за 2011 год.
В нарушение приказа Минобрнауки РФ от 28.02.2011 № 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов» в Книгах учета бланков аттестатов разделах «Приход» и «Расход» информация представлена не в полном объеме. В разделе «Приход» в нарушение п.38.1 отсутствует:
- наименование организации-изготовителя или уполномоченного органа исполнительной власти, от которой (ого) получены бланки (аттестатов);
- фамилия, имя, отчество и должность получателя;
- подпись получившего с расшифровкой.
В разделе «Расход» в нарушение п.38.2 отсутствует наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или образовательного учреждения, которому выданы бланки аттестатов.
В нарушение п.38.3 при учете остатков бланков на конец отчетного периода не отражается необходимая информация:
- остаток бланков аттестатов на 1 января текущего года;
- количество полученных бланков аттестатов в текущем году;
- количество израсходованных бланков аттестатов (приложений) в текущем году
- всего, из них: выдано выпускникам текущего года, выдано взамен испорченных, выдано дубликатов;
- количество бланков аттестатов (приложений), утраченных (или испорченных) в силу различных причин (утеряно, похищено, испорчено при наводнении, аварийных и техногенных ситуациях);
- подпись ответственного лица с расшифровкой - фамилия, имя, отчество (при наличии), должность. Для устранения вышеуказанных нарушений ревизионная комиссия города Лермонтова рекомендует отделу образования администрации города Лермонтова:
В целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, максимально использовать годовые сметные назначения.
Привести в соответствие с действующим законодательством Положение об Отделе, внести необходимые изменения и утвердить их в установленном порядке.
Для организации достоверного бухгалтерского учета, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций и возможности регулировать вопросы учета и отчетности сформировать и утвердить Учетную политику отдела образования в соответствии с действующим законодательством.
Во исполнение пункта 1 статьи 158 БК РФ обеспечить ведение бюджетной росписи расходов главного распорядителя в разрезе подведомственных получателей, утвержденной в установленном порядке.
Во исполнение п.п. 2 пункта 1 статьи 158 БК РФ сформировать перечень подведомственных Отделу образования учреждений.
Учет квартир, приобретенных за счет средств субсидии из бюджета Ставропольского края на предоставление жилья детям-сиротам привести в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету.
Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств, а также необоснованного планирования ассигнований и фактов искажения бюджетной и бухгалтерской отчетности.
При составлении годовой, квартальной и месячной отчетности обеспечить полноту информации по формам, утвержденным приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Во исполнение пункта 12 статьи 158 БК РФ, в целях обеспечения полноты и достоверности сводной бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета, усилить контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отчетности, предоставляемой подведомственными Отделу получателями бюджетных средств.
Во исполнение ст. 244 Трудового кодекса РФ не допускать фактов выдачи денежных средств под отчет при отсутствии заключенных с ними договоров о полной индивидуальной материальной ответственности
Возмещение работникам Отдела расходов на приобретение бензина для заправки личного автомобиля при использовании его в служебных целях производить в строгом соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ (статьи 188, 168 ТК РФ) и Инструкции по бюджетному учету.
Не допускать расходов, не предусмотренных Положениями о проведении различных мероприятий (игры «Зарница» и др.)
Во исполнение Трудового кодекса РФ и Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 обеспечить:
- оплату суточных работникам Отдела при направлении их в командировки (ч. 1 ст. 168 ТК РФ и п. 11 Положения о служебных командировках);
- оплату труда работников за дни нахождения в командировке из расчета среднего заработка (статьи 167 ТК РФ и п. 9 Положения о служебных командировках).
14. При заключении срочных трудовых договоров учитывать требования абз.3 ч.2 ст.57 ТК РФ, в соответствии с которым обязательным для включения в трудовой договор является условие о трудовой функции работника (работе по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретном виде поручаемой работнику работе). Таким образом, работник, работающий по трудовому договору, должен состоят в штате организации, а с внештатными работниками заключается договор гражданско-правового характера.
15. При заключении трудовых договоров с работниками, работающими по совместительству учитывать ограничения, установленные статьёй 333 Трудового Кодекса РФ, п.1 «б» Постановления министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».
16. Во исполнение требований пункта 2 ст. 73 БК РФ обеспечить ведение
реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
17. Во исполнение пункта 3 статьи 219 БК РФ принимать на себя денежные обязательства только при наличии на них лимитов бюджетных обязательств.
18. Во исполнение ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» обеспечить проведение инвентаризации при составлении годовой отчетности. Инвентаризацию проводить в строгом соответствии с п. 1.3. Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, в том числе принятых (сданных) на хранение, денежных средств, ценных бумаг и бланков строгой отчетности, расчетов).
19. В целях приведения в соответствие учета имущества, находящегося на балансе Отдела, с Реестром муниципального имущества города Лермонтова совместно с управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова провести инвентаризацию недвижимого имущества, а также имущества стоимостью свыше 20 000 рублей.
20.Во исполнение Инструкции по ведению бюджетного учета при списании материалов составлять ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
21.Восстановить на балансе Отдела имущество стоимостью 97 981,2 тыс.рублей – принтер Color Laser Jet 5550.
22.Учет бланков аттестатов в Книгах учета производить в строгом соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2011 № 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов».
23.Произвести необходимые мероприятия по возврату средств, использованных не по целевому назначению, в размере 146 102,17рублей, в том числе:
- средства бюджета города Лермонтова в сумме 52 682,33руб.
- средства бюджета Ставропольского края в сумме 93 419,84руб.
И.о. руководителя ревизионной Е.Ю. Прихода
комиссии города Лермонтова
|