Скачать 142.35 Kb.
|
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯКонтрольно-счетный комитет Сегежского муниципального районаул.Ленина ,д.9-а, г.Сегежа, 186420 тел.(8-814 31) 4-35-73,факс (8-814 31) 4-24-24 ОКПО 24806274, ОГРН 1141032000823 ИНН/КПП 1006013047/100601001 УТВЕРЖДЕН Постановлением Контрольно-счетного комитета Сегежского муниципального района от «_03_»_февраля 20_16__г. №_ 4 __ ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия №__02_______ дата _25.01.2017___ Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка исполнения предписания № 2 от 21.04.2016 года Контрольно-счетного комитета Сегежского муниципального района и устранение ранее выявленных нарушений». Основание проведения контрольного мероприятия: п.2.1.1 Плана Контрольно-счетного комитета Сегежского муниципального района на 2017 год, утвержденного постановлением Контрольно - счетного комитета Сегежского муниципального района от 26 декабря 2016 года № 84, постановление Контрольно- счетного комитета Сегежского муниципального района от 24 января 2017 года № 2. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 24 января 2017 года по 27 февраля 2017 года. Объекты контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр». Исполнитель контрольного мероприятия: В.А. Юрьева - инспектор Контрольно – счетного комитета Сегежского муниципального района По результатам контрольного мероприятия установлено. В соответствии с годовым планом на 2016 год Контрольно-счетного комитета Сегежского муниципального района проведено контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в отношении муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр». Проверкой установлено, что данным учреждением допущены многочисленные нарушения в организации и ведении бухгалтерского учета, а именно: 1) Общая сумма выявленных нарушений по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр» в части организации и ведения бухгалтерского учета в МБУ «Молодежный центр» составляет 1 170 783 рубля 63 копейки. в том числе: - недостача денежных документов на общую сумму 495 руб. 80 коп.; - не отражение в регистрах бухгалтерского учета авансовых отчетов с приложенными оправдательными документами на общую сумму 470 руб. 00 коп.; - не правомерное списание числящихся подотчетных сумм за сотрудниками Учреждения без подтверждения оправдательными документами на общую сумму 10 083 рубля 90 копеек; - списание с регистров бухгалтерского учета без подтверждения оправдательными документами, суммы образовавшегося перерасхода денежных средств по авансовым отчетам водителя Учреждения на общую сумму 2638 рублей 00 копеек; - завышение суммы инвентаризационной описи (сличительной ведомости) №1 от 01.12.2015 года на сумму 148 000 руб., в части повторного отражения наименования «Детский городок ул. Бульвар Советов»; - отражение на счетах бухгалтерского учета без подтверждения оправдательных первичных бухгалтерских документов, костюмов новогодних в количестве 4 штук на общую сумму 40 189 рублей 75 копеек; - неправомерное списание материальных запасов на общую сумму 90302 рубля 52 копейки; - неправомерное списания ГСМ на общую стоимость 43 757 рублей 04 копейки, - искажение бухгалтерской отчетности в части учета расчетов по принятым обязательствам на начало отчетного периода по дебиторской задолженности на 3937 рублей в сторону уменьшения; кредиторской задолженности 78982 руб. в сторону увеличения; на конец отчетного периода по дебиторской задолженности на 35154 рубля в сторону уменьшения; кредиторской задолженности 371 195 руб. в сторону увеличения; - искажение бухгалтерской отчетности в части учета материальных запасов на начало отчетного периода на 286 рублей 69 копеек в сторону увеличения; на конец отчетного периода по 38 678 рублей 66 копеек в сторону увеличения; - несоответствие представленных данных инвентаризации нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета в части основных средств на сумму 36 141 рубль 21 копейка в сторону увеличения; в части материальных запасов на сумму 11 598 рублей 80 копеек в сторону уменьшения; - неправомерная выплата заработной платы 198 827 рублей 39 копеек; - неправомерное начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд России Российской Федерации в размере 22 % ; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5,1 %; страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2,9 % ,страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 % на общую сумму 60 045 рублей 87 копеек. 2) В ходе проверки установлено: а) Нарушение Трудового кодекса Российской Федерации: - (ст.15) в части приема работников на должности, с должностным окладом не предусмотренные штатным расписанием Учреждения; - (ст.57) в части оформления трудовых договоров; - (ст.60.2) в части приема работников Учреждения на должности временно отсутствующих работников в порядке внутреннего совмещения, расширения зоны обслуживания, без составления дополнительных соглашений к трудовым договорам. б) Нарушение Федерального закона РФ от 06.12.2011 года № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете»: - (ст.8) в части отсутствия сформированной учетной политики на 2015 год и предшествующие годы; - (ст.9) в части оформления первичных бухгалтерских документов; - (ст.10) в части отсутствия своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащиеся в первичных учетных документах; - (ст.11) в части не проведения инвентаризации финансовых обязательств; - (ст.13) в части отсутствия достоверной информации о финансовом положении учреждения на отчетную дату в представленной отчетности;-(п.19) в части отсутствия порядка организации и обеспечения (осуществления) бюджетным учреждением внутреннего финансового контроля. в) Нарушение приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; - (п.8) в части принятия к учету первичных бухгалтерских документов без распорядительной подписи директора учреждения или уполномоченного им на то лица; - (п. 10) в части приема к бухгалтерскому учету первичных бухгалтерских документов, содержащих ненадлежащее оформленные исправления; - (п.11) в части несвоевременного отражения первичных (сводных) учетных документов в регистрах бухгалтерского учета; оформления регистров бухгалтерского учета; - (п.50) в части отсутствия учета на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей, в эксплуатации» в карточках количественно - суммового учета; - (п.119) в части отсутствия учета материальных ценностей в карточках количественно - суммового учета; - (п.199) в части отсутствия учета материально – ответственным лицом материальных ценностей в Книге (карточке) учета материальных запасов; - (п.337, п.338) в части отсутствия учета бланков строгой отчетности на забалансовом счете. - (п. 345) в части отсутствия учета приобретенной подарочной и сувенирной продукция на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры"; - (п. 371 ) в части не определения в учетной политике МБУ «Молодежный центр» порядка списания кредиторской задолженности. г) Нарушение приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». - (п. 9) в части несоответствия бухгалтерской отчетности данным Главной книги за 2015 год в части учета материальных запасов и расчетов по принятым обязательствам. д) Нарушения Постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» -п. 13 в части оформления Книги по учету бланков строгой отчетности; - п. 15 в части отсутствия комиссии по приемке бланков строгой отчетности. е) Нарушение Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций Юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». - (п. 6.3) в части выдачи наличных денег под отчет при наличии задолженности по предыдущему авансу; - (п.6.3) в части выдачи наличных средств по письменным заявлениям подотчетных лиц без наложения визы руководителя. ж) Нарушение Приказа МФ РФ от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и методических указаний по их применению». - в части нарушения правил оформления инвентарных карточек; - в части применения акта на списание материальных запасов без надлежаще оформленных реквизитов; - в части применения табеля учета рабочего времени; - в части применения акта на списание материальных запасов (ф. 0504230), при выдаче материальных ценностей на нужды учреждения; - в части оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов з) Нарушение Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Сегежский Центр кино и молодежи» (далее – Положение об оплате труда), утвержденного приказом директора Учреждения от 13.12.2012 г. № 85: - в нарушении п. 2 раздела IV Положения об оплате труда МБУ « Молодежный центр» заместителю директора по административно-хозяйственной части по состоянию на 01.03.2015 г. установлен должностной оклад на 86 руб.04 коп. выше положенного; -в нарушении п. 2 раздела IV Положения об оплате труда МБУ « Молодежный центр» в штатном расписании по состоянию на 24 августа 2015 года главному бухгалтеру установлен должностной оклад на 38,4 % ниже оклада директора Учреждения; заместителю директора по административно-хозяйственной части – на 44,5 %; заместителю директора по организации культурно-массовых мероприятий – на 45,0 %; - в нарушении пункта 3 раздела IV Положения об оплате труда главному бухгалтеру установлена стимулирующая выплата, не предусмотренная Положением об оплате труда; - в нарушении п.4 главы VII Положения об оплате труда выплата премии производилась при отсутствии средств за счет экономии фонда оплаты труда. По результатам проверки внесено предписание директору МБУ «Молодежный центр» для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь. По результатам рассмотрения предписания директором учреждения совместно с главным бухгалтером разработан план мероприятий по устранению нарушений, допущенных при организации и ведении бухгалтерского учета в учреждении. На дату проведения данного контрольного мероприятия устранены следующие нарушения: 1) Проверке представлена учетная политика учреждения на 2016 год, сформированная в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.6. приложения № 2 к Приказу Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" с учетом внесенных замечаний, установленных в ходе контрольного мероприятия. Учетная политика утверждена приказом директора учреждения № 173-У от 30.08.2016 года. 2) Ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с требованиями «Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций Юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Представлен расчет максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций на 2016 год. Приказом директора учреждения от 18 мая 2016 года № 119 «Об установлении лимита кассы на 2016 год» установлена сумма максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, в размере 20566 рублей 41 копейка. 3) Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.12.2011 года № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете»; приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и методических указаний по их применению». Замечания по вопросу организации и ведения бухгалтерского учета, установленные в ходе проведенного в 2016 году контрольного мероприятия, приняты к сведению и устранены. 4) Со слов бухгалтера выдача администратору учреждения денежных документов (почтовых марок) на общую сумму 495 руб. 80 коп. из кассы учреждения была произведена в 2016 году без оформления расходного кассового ордера (фондового). Согласно пояснительной записки администратора Волнухиной О.А. подтвержден ею факт получения денежных документов и представлен акт на списание почтовых марок, израсходованных на отправку корреспонденции. На основании бухгалтерской справки в регистры бухгалтерского учета внесены изменения в части списания с бухгалтерского учета учреждения денежных документов (почтовых марок) на общую сумму 495 руб.80 коп.( расходный кассовый ордер (фондовый) №1 от 01.06.2016 г., акт на списание почтовых марок б/н от 01.06.2016 года, приказ по основной деятельности директора учреждения б/н от 01.06.2016 года) 5) На основании бухгалтерской справки отражены в регистрах бухгалтерского учета авансовые отчеты с приложенными оправдательными документами в том числе: - авансовый отчет водителя Медведева И.П. б/н дата составления 06.11.2015г., в сумме 90 рублей на приобретение путевых листов отражен в журнале операций за № 169 от 30.06.2016г., перерасход по авансовому отчету восстановлен в счет непогашенного остатка по ранее выданному авансу; - авансовый отчет водителя Медведева И.П б/н дата составления 11.11.2015г. в сумме 140 рублей на приобретение запасных частей отражен в журнале операций за № 170 от 30.06.2016 г., перерасход по авансовому отчету восстановлен в счет непогашенного остатка по ранее выданному авансу; - авансовый отчет заместителя директора по АХЧ Бурак В.В. от 11.11.201 г. в сумме рублей 240,00 на приобретение хозяйственного инвентаря – отражен в журнале операций за № 168 от 30.06.2016г., перерасход по авансовому отчету восстановлен (заявка на кассовый расход от 27.07.2016 года № 491). 6) Бухгалтерской справкой от 24.06.2016 года № 162 подтверждено восстановление на счетах бухгалтерского учета неправомерного списания числящихся подотчетных сумм за сотрудниками Учреждения без подтверждения оправдательными документами на общую сумму 10 083 рублей 90 копеек, а также восстановлено списание образовавшегося перерасхода денежных средств по авансовым отчетам водителя Учреждения на общую сумму 2638 рублей 00 копеек. В ходе проведенного анализа оборотно-сальдовой ведомости по расчетам по бухгалтерскому счету 208 000 установлено, что на дату проверки частично погашена дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами, а именно: - представлен авансовый отчет № б/н от 02.12.2013г. на сумму 5633 рублей 20 копеек, который не был отражен на счетах бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; - внесен в кассу учреждения остаток выданной в подотчет денежной суммы в размере 250 рублей (приходный кассовый ордер № 176 от 06.12.2016 года); - внесен в кассу учреждения остаток выданной в подотчет денежной суммы в размере 63 рубля (приходный кассовый ордер № 9 от 20.01.2017 года). Восстановлен перерасход денежной суммы по авансовому отчету в сумме 2638 рублей 00 копеек (заявка на кассовый расход от 20.01.2016 года № 698). На дату проведения контрольного мероприятия на бухгалтерском учете учреждения сохраняется дебиторская задолженность по выданным в подотчет суммам в размере 1968 рублей 70 копеек. В ходе анализа установлено, что сотрудники, за которыми числятся данные суммы, уволены в 2013 году. В связи с чем, рекомендовано, признать по согласованию с учредителем данную дебиторскую задолженность безнадежной к взысканию и списать с балансового учета. 7) Подтвердить первичными бухгалтерскими документами поступление в порядке безвозмездной передачи Учредителем костюмов новогодних в количестве 4 штук на общую сумму 40 189 рублей 75 копеек не возможно, в связи с отсутствием самого факта безвозмездной передачи Администрацией Сегежского городского поселения МБУ «Молодежный центр» костюмов новогодних. В ходе проведенного анализа восстановленных регистров бухгалтерского учета за 2015 год установлено, что на основании договора б/н от 10.10.2015 года с ИП Подергина пошив новогодних костюмов производился из материалов, приобретенных заказчиком, т.е. МБУ «Молодежный центр» (авансовый отчет от 07.12.2015 года № на сумму 28189 руб.75 коп.). Сумма оплаты услуг по пошиву новогодних костюмов, согласно представленных первичных документов составила 12 000 рублей, в связи с чем можно констатировать факт стоимости новогодних костюмов в количестве 4 штук на общую сумму 40189 рублей 75 копеек (28189,75 + 120000). 8) Списание материальных запасов на сумму 90302 рубля 52 копейки подтверждено первичными бухгалтерскими документами, оформленными установленным порядком. Материальные запасы, выданные на нужды учреждения списаны по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ( ф. 0504210), а также по актам о списании материальных запасов (ф.0504230), что предусмотрено приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и методических указаний по их применению». Представленные акты на списание оформлены в соответствии с требованиями п. 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и подписаны членами комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной на основании приказа директора учреждения от 13.07.2016 года № 166 «О создании комиссии по поступлениям и выбытию активов». 9) Списание ГСМ на общую сумму 43 757 рублей 04 копейки произведено на основании норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом по основной деятельности директора учреждения от 31.03.2014 года № 20, от 06.11.2014 года № 71. Приказом директора учреждения б/н от 14.07.2016 года установлены нормы расхода топлива и ГСМ для автомобиля RENAULT SR с 25.08.2015 года. К актам на списание ГСМ приложены подтверждающие первичные бухгалтерские документы, отчеты о работе автомашины и расходовании горюче-смазочных материалов, утвержденные руководителем учреждения. 10) Подтверждено документально сторнирующей проводкой уменьшение балансовой стоимости основных средств в части дважды отраженного в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) № 1 от 01.12.2015 года на сумму инвентарного объекта № 0004035 «Детский городок ул. Бульвар Советов» в сумме 148000 рублей. 11) На основании приказа директора учреждения № 206 от 06.12.2016 года проведена инвентаризация: - наличных денежных средств; - бланков строгой отчетности; - объектов нефинансовых активов. По результатам проведенной инвентаризации расхождений между фактическим наличием денежных средств, бланков строгой отчетности, материальных ценностей и данными бухгалтерского учета не установлено. 12) Проверена правильность составления годового отчета по состоянию на 01.01.2017 года. Отчетность сформирована в соответствии с приказом Минфина от 25.03.2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». При сверке форм годовой отчетности за 2016 г. и сопоставлении их с данными аналитического учета и синтетических счетов бухгалтерского учета расхождений не установлено. Данные оборотов и остатков по счетам, отраженных в Главной книге, тождественны оборотам и остаткам по журналам операций. Отчетность в финансовый отдел представлялась по установленным формам и в установленные сроки. 13) Восстановлены в доход бюджета Сегежского городского поселения денежные средства на общую сумму 33 811 рублей 01 копейка, в том числе сумма неправомерно выплаченной заработной платы составила 25968 рублей 52 копейки, сумма страховых взносов составила 7842 рубля 49 копеек. Согласно письменных пояснений директора учреждения установлено, что возмещение в доход бюджета Сегежского городского поселения денежных средств, в части неправомерной выплаты повышающего коэффициента бухгалтеру учреждения не представляется возможным в связи с ее увольнением 08.02.2016 года. По результатам контрольного мероприятия установлено, что на момент проверки мероприятия, включенные в план по устранению выявленных нарушений, выполнены в полном объеме. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия: Главе Сегежского муниципального района. Главе администрации Сегежского городского поселения. Прокурору Сегежского района. Предлагаемые представления и /или предписания: нет Председатель Контрольно-счетного комитета Сегежского муниципального района Т. Рудковская. Инспектор Контрольно-счетного комитета Сегежского муниципального района В. Юрьева. |
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения... | Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения... | ||
Мо го "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального... | Слюдянский район от 24. 09. 2014 г. №567-р «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжение администрации муниципального... | ||
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального... | Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района Пермского... | ||
Основание проверки для проведения контрольного мероприятия: Решение Совета мо «Володарский район»№26 от 31. 05. 2012г. «Об утверждении... | Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 16 плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального... | ||
Земского Собрания Кочёвского муниципального района от 11. 10. 2011 №113, план работы Контрольно-счётной палаты Кочёвского муниципального... | Наименование контрольного мероприятия: «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |