Скачать 149 Kb.
|
ОТЧЕТ о результатах контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Благоустройство» за 2012 год и отчетный период 2013 года» г. Льгов «18» июля 2013 года Основание для проведения контрольного мероприятия: на основании пункта 4 раздела «Контрольно – ревизионные мероприятия» Плана работы Ревизионной комиссии города Льгова на 2013 год, утвержденного распоряжением Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 20.03.2013 № 1 Ревизионной комиссией города Льгова проведено контрольно-ревизионное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Благоустройство» за 2012 год и отчетный период 2013 года». Цель контрольного мероприятия - проверка организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учетная политика предприятия; - правильность ведения кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами; - проверка расходования горюче-смазочных материалов; - правильность начисления амортизации; - проверка правильности отнесения расходов и доходов при расчете объекта налогообложения; - правильность начисления заработной платы. Обоснованность начисления надбавок, премирования, оказания материальной помощи, начисление отпускных. Предмет контрольного мероприятия: - Устав МУП «Благоустройство»; - Книга учета доходов и расходов; - штатное расписание; - Главная книга предприятия; - Журнал учета денежных средств выданных под отчет; - первичная документация по кассовым, банковским и иным операциям. Объект (объекты) контрольного мероприятия: - МУП «Благоустройство» Проверяемый период деятельности - 2012 год и отчетный период 2013 года. Срок проведения контрольного мероприятия: - с 17.06.2013 по 17.09.2013. Перечень всех оформленных актов: АКТ по результатам контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Благоустройство» за 2012 год и отчетный период 2013 года». Результаты контрольно-ревизионного мероприятия: Проверка проводилась выборочным методом. Проверяемый период деятельности: 2012 год и отчетный период 2013 года. Полное наименование – муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство», сокращенное наименование – МУП «Благоустройство». Учредителем Предприятия и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Льгов» в лице: Администрации города Льгова и Льговского Городского Совета депутатов. Предприятие включено в Единый государственный реестр юридических лиц межрайонной ИФНС России №2 по Курской области, ОГРН 1064613013794, присвоены ИНН 4613010929, КПП 461301001. Основной задачей деятельности Предприятия является выполнение работ, оказание услуг, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Решением Льговского Городского Совета депутатов от 09.06.2006 № 944 «О создании МУП «Благоустройство»» создано Предприятие, утвержден Устав Предприятия и сформирован уставный фонд Предприятия, путем закрепления на праве хозяйственного ведения за ним помещения муниципального нежилого фонда города Льгова, расположенного по адресу: г. Льгов, ул. К.Маркса, д. 21, площадью 79,7 м2, 1970 года ввода в эксплуатацию, стоимостью на основании произведенной независимой оценки 482493,38 тыс. руб., а также имущество муниципальной собственности города Льгова, необходимое для выполнения уставных видов деятельности Предприятия. Последние изменения в Устав Предприятия (изменение почтового адреса предприятия) осуществлены Решением Льговского Городского Совета депутатов от 30.11.2012 № 83 «О внесении изменений в Устав МУП «Благоустройство». Финансово-хозяйственную деятельность Предприятие начало осуществлять с 09.06.2006 года. Предприятие оказывает услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, прием и хранение ТБО, дополнительные платные услуги и услуги автотранспорта. Тарифы на оказание услуг утверждаются Решением Льговского Городского Совета депутатов. Согласно справке, предоставленной контролером предриятия по состоянию на 01.01.2013, предприятием МУП "Благоустройство" с населением заключено 3698 договоров (7392 чел.), с организациями 155 договоров; по состоянию на 05.07.2013 предприятием МУП "Благоустройство" с населением заключено 3970 договоров (7939 человек), с организациями 187 договоров. Стоит отметить, что по данным переписи населения, проведенной в 2010 году численность жителей города Льгова составляет 21,3 тыс. человек. Это говорит о том, что эффективность работы по заключению договоров на оказание услуг МУП "Благоустройство" достаточно низка. Необходимо провести работу по заключению договоров с населением. Задолженность физических и юридических лиц перед МУП "Благоустройство" за оказанные услуги на 01.01.2013 составляла 971718,17 руб., в том числе: население - 725661,29 руб. юридические лица - 246056,88 руб. На сегодняшний день сумма текущей задолженности составляет 2051409,56 рублей. Предприятию требуется контролировать размер задолженности и проводить мероприятия по ее взысканию. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 106н, в редакции от 11.03.2009 № 22н, Федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 на проверяемом предприятии приказом №1 (без указания даты), утверждено «Положение об учетной политике». Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н установлено, что учетной политикой утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета. Все хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными учетными документами, составленными по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В нарушение положений Федерального закона от 06.12.2011 №402 положением об учетной политике МУП «Благоустройство» не утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета и перечень первичных учетных документов. Также в нарушение приказа Минфина РФ от 06.10.2008 №106н учетной политикой предприятия не утвержден перечень подотчетных лиц и перечень работников, с которыми заключаются договора о полной материальной ответственности, не установлен предельный размер выдачи денежных средств под отчет. Приказом руководителя МУП «Благоустройство» №1-а от 10.01.2012 утверждена величина лимита остатка наличных денег в кассе. Согласно предоставленному расчету в 2012 году она составила 25000 (двадцать пять) тысяч рублей. За проверяемый период накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита не установлены. Согласно пункту 4.4. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкоматами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от 12.10.2011 №373-П (далее – Положение о ведении кассовых операций), подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы наличные деньги под отчет, предъявить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет с подтверждающими документами. К авансовым отчетам на приобретение ГСМ по МУП «Благоустройство» не прилагаются подтверждающие документы. Кассовые чеки на оплату ГСМ приложены к путевому листу, что является нарушением. При проверке кассовых документов (заявлений на выдачу денежных средств в под отчет) установлено отсутствие сроков, на которые выдавались денежные средства. В нарушение указанных норм, лица, получившие на предприятии наличные деньги под отчет, отчитываются с нарушением срока отчета, как правило, в конце месяца. Не проставлены номер и дата авансовых отчетов, являющихся обязательными реквизитами для заполнения первичных документов. Суммы, выданных из кассы денежных средств, отраженные в авансовых отчетах, не совпадают с выплатами по кассе под отчет, что затрудняет процедуру сверки выдачи денежных средств из кассы предприятия. Вносимые в кассу денежные средства от контролера предприятия не подтверждаются квитанциями, указывающими на источник получения данных денежных средств. В нарушение пункта 4.4. Положения о ведении кассовых операций выдача наличных денег под отчет на предприятии в проверяемом периоде производилась при наличии у подотчетных лиц задолженности по ранее полученным под отчет суммам наличных денег. Для осуществления уставной деятельности на балансе МУП «Благоустройство» имеются основные средства, переданные администрацией города Льгова в хозяйственное ведение предприятия: здания, транспорт, оборудование. На 01.01.2012 балансовая стоимость основных средств составила – 10241086 тысяч рублей, сумма начисленной амортизации основных средств-2826681 рублей 09 копеек. Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия. В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения. Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают под расписку в соответствующий отдел предприятия. Вышеуказанные регистры в МУП «Благоустройство» не применяются, что является нарушением и затрудняет сверку данных первичных документов с итоговыми суммами, указанными в главной книге. Согласно приказу Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н для обеспечения правильного учета основных средств огромное значение имеет понимание основных задач, стоящих перед бухгалтером:
Из предоставленной бухгалтерской службой МУП «Благоустройство» ведомости основных средств, находящихся в хозяйственном ведении предприятия и сумм начисленной амортизации за 2012 год следует, что данные о балансовой стоимости и амортизации основных средств не соответствуют данным, указанным в главной книге предприятия, т.е., не предоставляется возможным проверить правильность исчисления амортизационных начислений для формирования объективной и экономически обоснованной себестоимости услуг. При проверке учета материальных запасов (запасных частей) установлено, что на предприятии для осуществления списания используются акты на списание материальных запасов. Списание запасных частей для осуществления ремонта основного средства должно быть оформлено документами, обосновывающими необходимость выполнения таких работ и факт их осуществления. Обязательность проведения ремонтных работ можно подтвердить дефектной ведомостью, которая составляется непосредственно перед началом ремонта. Дефектную ведомость рекомендуется составлять, поскольку именно этот документ подтверждает, что у данного основного средства имеются повреждения и неисправности, которые следует незамедлительно устранить. Наличие дефектной ведомости является дополнительным аргументом обоснованности и экономической оправданности расходов на ремонт и доказательством того, что в отношении данного объекта будет проводиться ремонт. Унифицированной формы дефектной ведомости нет. Поэтому она составляется по форме, разработанной и утвержденной организацией самостоятельно. При проверке расходования горюче-смазочных материалов в МУП "Благоустройство" Ревизионной комиссией установлено, что на транспортных средствах предприятия спидометры находятся в неисправном состоянии. На основании пункта 7.4 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, эксплуатация транспортных средств с неисправным спидометром запрещается. При этом следует отметить, что в путевых листах, предоставляемых в бухгалтерию, указаны показания спидометра. Путевые листы удостоверены подписью механика, подтверждающей исправность автомобиля. Это говорит о необоснованности списания ГСМ и отсутствии надлежащего контроля за их расходованием. В ходе проверки были изучены маршруты движения мусоровозов, в которых указаны расстояния улиц (при выборочном измерении улиц установлено завышение расстояния), по которым проходит сбор твердых бытовых отходов. Следование автомобилей требуется отрегулировать таким образом, чтобы сделать маршруты наиболее оптимальными для экономии ГСМ, в том числе проезд до автозаправочной станции. Например, мусоровоз КО 440-3 ГАЗ ежедневно (26 дней в месяц) заправляется на АЗС, расстояние до которой составляет 3,5 км (91 км в месяц) и, исходя из норм расхода топлива и смазочных материалов на спецтехнику на 2012-2013 гг., утвержденных директором предприятия, машина расходует в месяц 28,8 л топлива, что составляет при цене 1 литра 26 руб. - 748,8 руб. При оптимизации маршрута заправку автомобиля можно осуществлять по пути следования со свалки ТБО на АЗС, находящейся по ул.Л.Толстого, экономя, таким образом, расход топлива. Основные задачи бухгалтерии МУП «Благоустройство» в области учета труда и заработной платы сводятся к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету сумм к удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и в праздничные дни, расчету суммы с начислением пособий по временной нетрудоспособности и отпускных, к отнесению начисленных сумм в состав себестоимости продукции (работ, услуг), к расчету сумм начислений в Пенсионный фонд, органам социального и медицинского страхования. Первичными документами по учету численности персонала и его движению являются приказы (распоряжения) о приеме на работу, увольнении, переводе и предоставлении отпусков. Все тарифные ставки и оклады начисляются по тарифным ставкам для рабочих МУП «Благоустройство». Начисления заработной платы производится согласно табелю учета рабочего времени, приказам руководителя предприятия по установленному окладу, либо часовой тарифной ставке, штатному расписанию, утвержденному руководителем предприятия и согласованному с учредителем в лице главы Администрации города Льгова. На Предприятии действует "Положение об организации заработной платы», утвержденное приказом руководителя № 2 от 11.01.2012. Учет заработной платы в МУП «Благоустройство» осуществляется в автоматизированном виде с использованием п/о «1с бухгалтерия зарплата и кадры», что способствует правильному и своевременному заполнению всех учетных регистров этой сферы деятельности предприятия. Система оплаты труда на предприятии повременно-премиальная. Выборочная проверка начисления заработной платы показала, что оплата труда работникам предприятия производится, исходя из должностных окладов, установленных штатным расписанием МУП «Благоустройство». В связи с производственной необходимостью работники МУП «Благоустройство» привлекались к работе в выходные и праздничные дни, сверхурочной работе. Оплата за работу в выходные и праздничные дни производилась согласно ст. 153 ТК РФ и "Положения об организации заработной платы МУП «Благоустройство» не менее, чем в двойном размере. Сверхурочная работа оплачивалась за первые два часа не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее, чем в двойном размере. Также в проверяемом периоде на предприятии производилась выплата премий и материальной помощи работникам за счет коммерческой деятельности предприятия согласно приказам руководителя. Основанием выплаты премий в приказах руководителя МУП «Благоустройство» служит «Положение о премировании работников предприятия», которое, не смотря на просьбы ревизионной комиссии, предоставлено не было. В ходе проверки начисления заработной платы, согласно предоставленным расчетным ведомостям, установлено, что бухгалтеру-кассиру предприятия с января 2012 года по апрель 2013 года производилась доплата за совмещение в размере 2982 (две тысячи девятьсот восемьдесят два) рубля ежемесячно. За проверяемый период общая сумма доплаты за совмещение должностей составила 45403,58 рубля. Из устных пояснений главного бухгалтера , данный вид выплат производился за выполнение обязанностей кассира. Ревизионная комиссия считает неправомерным установление вышеуказанной доплаты в связи с тем, что должностными обязанностями бухгалтера-кассира предусмотрено выполнение кассовых операций, и в штатном расписании МУП «Благоустройство» дополнительная должность кассира отсутствует. Кроме того, в нарушение статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пунктов 4.2., 5.2., 7.3. Устава МУП «Благоустройство», утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 09.06.2006 №944, МУП «Благоустройство» по окончании отчетного периода не определен перечень состава бухгалтерской отчетности для отчета перед Учредителем. А администрация города не утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия, показатели экономической эффективности деятельности МУП «Благоустройство». Не контролирует их выполнение. На основании статьи 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации МУП «Благоустройство» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». В ходе проверки Книги учета доходов и расходов за 2012 год было выявлено: - сумма прибыли, подлежащая налогообложению, составила 443 988,14 руб.; - во время проведения проверки, со слов главного бухгалтера предприятия, будет подана уточненная декларация, в связи с неправомерным отнесением на расходы статьи «погашение ссуды» в размере 25000 руб. ежемесячно или 300000 руб. за год. - в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, были дважды учтены расходы по счету 10 «Материалы». Первоначально – как оплата поставщикам с расчетного счета предприятия, в последующем – при списании материальных ценностей по счету 10 на сумму 737171,26 руб., в том числе: 10/1 - 439 979,26 руб.; 10/2- 360 руб.; 10/3 — 32 221 руб.; 10/4 — 264 611 руб. - при составлении Книги доходов и расходов за III квартал 2012 года в сентябре не учтена статья расходов «расчеты с поставщиками» в сумме 202214,53 руб. Таким образом, в результате выявленных нарушений была уменьшена сумма налогооблагаемой базы на 834956,73 рублей, т. е. общая сумма прибыли составляет 1278944,87 рублей. На основании статьи 346.20 Налогового кодекса, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Вследствие уменьшения объекта налогообложения Областным бюджетом не дополучена сумма налога в размере 125243,51 руб. В соответствии со статьёй 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 17 Федерального закона от 14.11.2002 №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пунктом 4.2. Устава МУП «Благоустройство», утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 09.06.2006 №944, предприятие обязано ежегодно производить отчисление от чистой прибыли в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом в размере 10%. Доля чистой прибыли, причитающейся бюджету города, перечисляется не позднее 2 месяцев после окончания финансового года. За 2012 год доля чистой прибыли, причитающейся бюджету города, с учетом выявленных нарушений, составляет 127894,49 руб. В нарушение обозначенных правоустанавливающих документов вышеуказанная сумма не была перечислена в местный бюджет. Выводы и рекомендации: 1. Предприятию МУП «Благоустройство», оказывающему услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, прием и хранение ТБО, дополнительные платные услуги и услуги автотранспорта, для увеличения размера прибыли необходимо постоянно вести работу с жителями города по заключению договоров и взысканию задолженности по оплате услуг. 2. Положением об учетной политике МУП «Благоустройство» утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета и перечень первичных учетных документов. 3. Утвердить перечень подотчетных лиц и перечень работников, с которыми заключаются договора о полной материальной ответственности, установить предельный размер выдачи денежных средств под отчет. 4. Не допускать наличие у подотчетных лиц задолженности по ранее полученным под отчет суммам наличных денег, в заявлении о выдаче наличных под отчет указывать срок, на который предоставляются деньги, отчитываться о расходовании средств не позднее трех дней после окончания срока. 5. Привести в соответствие учет основных средств и начисление амортизации по основным средствам, для формирования объективной и экономически обоснованной себестоимости услуг. 6. Для достоверности и прозрачности учета материальных ценностей необходимо составление дефектной ведомости. 7. Для надлежащего контроля и экономии расходования горюче-смазочных материалов необходимо устранить неисправности спидометров на машинах и оптимизировать маршруты их следования. 8. Прекратить выплату бухгалтеру-кассиру. за совмещение должностей в связи с неправомерностью выплаты. 9. Привести в соответствие Книгу доходов и расходов за 2012 год, сделать уточнение объекта налогообложения (суммы прибыли), произвести уплату налога на прибыль в областной бюджет. 10. В соответствии со статьёй 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 17 Федерального закона от 14.11.2002 №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пунктом 4.2. Устава МУП «Благоустройство», утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 09.06.2006 №944, производить отчисление в размере 10% (в том числе за 2012 год - 127894,49 руб.) от чистой прибыли в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом. 11. В соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 14.11.2002 №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пунктами 4.2., 5.2., 7.3. Устава МУП «Благоустройство», утвержденного Решением Льговского Городского Совета депутатов от 09.06.2006 №944, определить перечень состава бухгалтерской отчетности для отчета перед Учредителем. 12. В соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 14.11.2002 №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Администрации города Льгова ежегодно утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия. Председатель ревизионной комиссии города Льгова О.А.Поветкина |
«Проверка отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности муп «Льговское похоронное бюро» за 2015 год и отчетный период... | Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального... | ||
«Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения мо «Гиагинский район» «Гиагинская центральная... | Наименование контрольного мероприятия: «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля... | ||
Наименование контрольного мероприятия: «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля... | «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ «Смирныховский»... | ||
Думы Постельгой Э. А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е. Л. (руководитель), консультантом Горбуновым... | «Проверка отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности в маоу дод «Детская музыкальная школа им. Ю. Агафонова» | ||
Мо го "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального... | Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27. 01. 2011... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |