Скачать 136 Kb.
|
Отчето результатах контрольного мероприятия« Проверка устранения нарушений и недостатков, выявленных контрольно-счетной палатой МО ГО "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» пгт. Смирных». 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: в соответствии с решением Собрания городского округа «Смирныховский» «Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате МО ГО «Смирныховский», пункт 1.3 плана работы контрольно-счетной палаты МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области на 2015 год (далее – Палата), распоряжением председателя Палаты от 18.05.2015 № 5 о проведении проверки устранения нарушений и недостатков, выявленных контрольно-счетной палатой МО ГО "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» пгт.Смирных» 2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты, перечень и порядок предоставления муниципальных услуг, авансовые отчеты, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, приказы, сметы, акты на списание, документы по основным средствам, журналы операций по расчетам с подотчетными лицами, договора, устав школы, личные дела сотрудников, учебные планы, журналы педагогов-тренеров и др. 3. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» 4. Срок проведения контрольного мероприятия с 23.05.2015 по 10.06. 2015 г. 5. Цели контрольного мероприятия: 5.1. Устранение нарушений и недостатков, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия. 5.2. Проверка наличия ведомственных нормативных актов, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. 5.3. Проверка соблюдения порядка размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов и договоров для нужд МБОУ ДОД ДЮСШ. 5.4. Иные вопросы, возникающие в ходе проверки и имеющие отношение к теме проверки. 6. Проверяемый период деятельности: 2014 год. 7. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: ДЮСШ является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. ДЮСШ как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, имеет установленного образца штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет ответственность по обязательствам ДЮСШ в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Учредителем ДЮСШ является МКУ «Администрация МО ГО «Смирныховский». Функции учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» . 8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее. 8.1. Нарушения и недостатки, выявленные КСП при проведении контрольного мероприятия: В результате проверки 2013 года установлено, что в нарушение ст.73 БК РФ, где прописано, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, централизованная бухгалтерия Управления образования осуществляла ведение реестра одного на всех бюджетополучателей, обслуживаемых в централизованной бухгалтерии. С 2015 года реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, ведутся с применением программы 1С: Бухгалтерия государственного учреждения. На момент начала проведения проверки в 2013 году в учреждении отсутствовал Приказ о назначении ответственных лиц за организацию платных услуг и не был определен круг их обязанностей, зафиксированных в должностной инструкции. О назначении ответственных лиц в МБОУ ДОД ДЮСШ издан приказ № 60/1 от 02.09.2013года. Штатное расписание МБОУ ДОД ДЮСШ п.г.т. Смирных на 01.01.2014 года составлено по форме Т-3 в соответствии с п.2 Постановления Госкомстата России от 05.01.2004г. №1. Договора подряда и купли- продажи за 2014 год содержат все обязательные условия договора. Трудовые договора, определяющие режим рабочего времени, условия оплаты труда, заключены со всеми работниками спортивной школы. При проверке обоснованности выплат стимулирующего характера работникам МБОУ ДОД ДЮСШ установлено: Спортивной школой разработано и утверждено директором ДЮСШ Овсянниковым Ю.Н. Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера от 01.01.2013 и согласовано Начальником отдела культуры и спорта администрации МО ГО «Смирныховский» О.С.Мельниковой 01.01.2013года. В нарушение п.1.3. Положения о материальном стимулировании работников МБОУ ДО ДЮСШ от 11.03.2011г. в приказах « Об установлении доплат стимулирующего характера работникам ДЮСШ » не указано какие именно выплаты производятся работнику. Размер процента надбавок определялся формально, без должного перечня оценки деятельности работников учреждения. В соответствии с п.3.2. Положения о материальном стимулировании работников МБОУ ДО ДЮСШ работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, тарифицированным в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий не ниже второго разряда, стимулирующие выплаты устанавливаются в размере до 50 процентов оклада. В нарушение данного пункта работникам МБОУ ДОД ДЮСШ в 2014 году выплачивались стимулирующие выплаты в размерах более 50% процентов оклада ( согласно приказов операторам котельной и сторожам установлены надбавки стимулирующего характера в размере 70% и 90%). Неправомерно выплаченные стимулирующие выплаты за 2014 год составили 333,7 тыс. руб.( приложение №1 к Акту) В нарушение ст.282 Трудового кодекса оплата производилась за полный рабочий день, тогда как согласно данной статьи, работник, работающий по совместительству, должен отработать не более половины месячной нормы. Следовало с учетом работы по совместительству – не более 204 часов В нарушение законодательства с данными работниками не заключены трудовые договора, оплата производилась согласно табеля учета рабочего времени. В нарушение ст.147 Трудового Кодекса операторам котельной МБОУ ДОД ДЮСШ выплачивались надбавки за вредность ( приказ от 29.09.2014г.№ 69). В соответствии с Трудовым кодексом за работниками сохраняется право на оплату труда в повышенном размере в связи с вредными и тяжелыми условиями, если это было установлено по результатам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014года. Неправомерно выплачено 4,6 тыс. руб.(приложение №1 к Акту). В нарушение статей Трудового кодекса, работникам выплачивалась за совмещение профессий не доплата, а заработная плата в полном объеме за отработанные часы. Таким образом, необоснованные расходы на оплату труда за совмещение профессий в 2014 году составили 37,0 тыс. руб. (приложение №2 к Акту). В ходе проверки в 2013 году и на данный момент, установлены факты несоответствия наименований должностей, указанных в штатном расписании и трудовых договорах, действующему законодательству. Так, в штатное расписание включены должности «оператор котельной 4 разряда». Должностная инструкция по данной должности в Учреждении не соответствует характеристикам работ, предусмотренным Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31. Лыжная база пгт.Смирных отапливается углем (т.е. твердое топливо), поэтому следовало установить должности машиниста (кочегара) 2 разряда. Должностная инструкция на водителя мототранспортных средств приведена в соответствие. Отсутствует отметка об исполнения контрактов на официальном сайте, что является нарушением статьи 18.3 Закона о закупках. 8.2. Проверены нормативные акты, рекомендовано в работе руководствоваться Приказом Минспорта России от 24.10.2012 N 325"О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации". 8.3. Проверка соблюдения порядка размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов и договоров для нужд МБОУ ДОД ДЮСШ выявила ряд нарушений Закона о закупках. Муниципальный заказчик – муниципальное бюджетное образовательное учреждение ДОД ДЮСШ пгт. Смирных (далее – Заказчик, учреждение). Отсутствует документ, регламентирующий проведение контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком, в соответствии со ст.101 Закона № 44-ФЗ. В нарушение части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru план-график на 2014 год размещен 12.03.2014 г., то есть позднее срока, определенного приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013г. № 544/18н. Закон устанавливает персональную ответственность для контрактных управляющих за соответствие проведения госзакупок действующим нормативным актам. В соответствии с п.6 Приказа № 761/20н , в случае внесения изменений в план - график , такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы - графики. МБОУ ДОД ДЮСШ пгт. Смирных были внесены изменения 20.07.2014; 01.12.2014года, при этом приказы на внесение изменений отсутствуют, в связи с чем проверить соблюдение сроков внесения изменений в единой информационной системе не представляется возможным. Согласно п.5 Особенностей размещения плана – графика на официальном сайте по форме планов – графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, осуществляется с учетом формы плана – графика, утвержденной приказом № 761/20н, где предусмотрены правила заполнения всех столбцов плана- графика. В том числе заполнение столбцов 8 и 14, где указывается информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, в натуральном выражении и обоснование внесения изменений. В части данного нарушения по размещенному на официальном сайте плана – графика от 21.07.2014г. и 01.12.2014г. по закупкам № 2- 3 столбцы 8,9 и 14 не заполнены, что в итоге не позволяет объективно оценить и сопоставить начальную (максимальную ) цену и объем работ (услуги), а также обоснованности внесения изменений. В нарушение требований ч.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ план-график на 2014 год сформирован заказчиком без учета особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013. В нарушение п.п. 5 Особенностей, в плане- графике не указано в итоговой строке совокупный годовой объем закупок, который определяется в соответствии с п.16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. По данным и, указанным в плане – графике 03 01.12.2014г. совокупный годовой объем составляет 1 240 000 руб. 00 коп. По данным Плана финансово – хозяйственной деятельности муниципального учреждения МБОУ ДОД ДЮСШ пгт. Смирных годовой совокупный объем закупок на 2014 год составляет 3 521 100 руб. Согласно Закону № 44-ФЗ каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована. Планы - графики являются основанием для осуществления закупок: заказчик вправе провести закупку только в том случае, если она включена в план график (ч.11 ст. 21 Закон № 44-ФЗ). В нарушение данного пункта МБОУ ДОД ДЮСШ пгт. Смирных осуществлены закупки, не включенные в План- график в 2014 году на сумму 1 070,3 тыс. рублей . В нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1093 « О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и ( или) о результатах отдельного этапа его исполнения» на официальном сайте закупок отсутствует информация об исполнении ( расторжении) контрактов. В нарушение ч.10 ст.94 Закона № 44-ФЗ не официальном сайте zakupki.gov.ru отсутствуют заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов, прилагаемые к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. 9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия. 10. Выводы:1. В ходе контрольных мероприятий установлено, что нарушения, выявленные в результате контрольного мероприятия: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» в 2013 году устранены не полностью, а именно:- В нарушение п.1.3. Положения о материальном стимулировании работников МБОУ ДО ДЮСШ от 11.03.2011г. в приказах « Об установлении доплат стимулирующего характера работникам ДЮСШ » не указано какие именно выплаты производятся работнику. Размер процента надбавок определялся формально, без должного перечня оценки деятельности работников учреждения. - В нарушение п.3.2. Положения о материальном стимулировании работников МБОУ ДО ДЮСШ работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, тарифицированным в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий не ниже второго разряда, стимулирующие выплаты устанавливаются в размерах более 50% процентов оклада . - В нарушение ст.282 Трудового кодекса оплата работникам, работающим по совместительству, производилась за полный рабочий день, тогда как согласно данной статьи , работник должен отработать не более половины месячной нормы. Следовало с учетом работы по совместительству – не более 204 часов . В нарушение законодательства с данными работниками не заключены трудовые договора, оплата производилась согласно табеля учета рабочего времени. - В нарушение ст.147 Трудового Кодекса операторам котельной МБОУ ДОД ДЮСШ выплачивались надбавки за вредность. В соответствии с Трудовым кодексом за работниками сохраняется право на оплату труда в повышенном размере в связи с вредными и тяжелыми условиями, если это было установлено по результатам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014года. - В нарушение статей Трудового кодекса, работникам выплачивалась за совмещение профессий не доплата, а заработная плата в полном объеме за отработанные часы. - В ходе проверки в 2013 году и на данный момент, установлены факты несоответствия наименований должностей, указанных в штатном расписании и трудовых договорах, действующему законодательству. Так, в штатное расписание включены должности «оператор котельной 4 разряда». Должностная инструкция по данной должности в Учреждении не соответствует характеристикам работ, предусмотренным Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31. Лыжная база пгт.Смирных отапливается углем (т.е. твердое топливо), поэтому следовало установить должности машиниста (кочегара) 2 разряда.
- в нарушение требований ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ план-график на 2014 год сформирован заказчиком без учета особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013; - в нарушение п.5 Приказа Правительства РФ № 761/20 в плане - графике в столбце 14 – обоснование внесения изменений отсутствует информация, согласно которой были внесены изменения в план-график ; - в нарушение п.п. 5 Особенностей, в плане- графике не указано в итоговой строке совокупный годовой объем закупок, который определяется в соответствии с п.16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ.; - в нарушение п.6 Особенностей МБОУ ДОД ДЮСШ пгт.Смирных имелись случаи заключения контрактов, не запланированных и не включенных в план – график на 2014 год; - в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1093 « О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и ( или) о результатах отдельного этапа его исполнения» на официальном сайте закупок отсутствует информация об исполнении ( расторжении) контрактов; - в нарушение ч.10 ст.94 Закона № 44-ФЗ на официальном сайте zakupki.gov.ru отсутствуют заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов, прилагаемые к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. 11. Предложения (рекомендации): В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений КСП рекомендует Заказчику принять следующие меры: 1. Стимулирующие выплаты работникам МБОУ ДОД ДЮСШ производить строго в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников МБОУ ДОД ДЮСШ. Размер процента надбавок определять в соответствии с перечнем оценки деятельности работников учреждения. 2. С работниками, работающими по совместительству, заключить трудовые договора, оплату производить в соответствии с Трудовым кодексом за отработанные часы, но не более половины месячной нормы. 3. Операторам котельной МБОУ ДОД ДЮСШ выплачивать надбавки за вредность в соответствии с Трудовым кодексом, если это было установлено по результатам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014года. 4. Не допускать факты несоответствия наименований должностей, указанных в штатном расписании и трудовых договорах, действующему законодательству. 5. За совмещение профессий работникам выплачивать доплату, а не заработную плату в полном объеме за отработанные часы. 6. Привести план-график размещения заказов на 2015 год в соответствие с требованиями, установленными совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013. 7. В плане-графике в столбце 14 – заполнять обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай. 8. Не допускать случаи заключения контрактов, не запланированных и не включенных в план – график . 9. На официальном сайте закупок размещать информацию об исполнении (расторжении) контрактов в сроки, установленные п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1093 « О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и ( или) о результатах отдельного этапа его исполнения». 10. При заключении контрактов (договоров) строго руководствоваться положениями Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд». Председатель контрольно-счётной палаты МО ГО «Смирныховский» О.А.Пеканова |
Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка исполнения предписания №2 от 21. 04. 2016 года Контрольно-счетного комитета... | Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения... | ||
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения... | Слюдянский район от 24. 09. 2014 г. №567-р «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжение администрации муниципального... | ||
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального... | Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района Пермского... | ||
Основание проверки для проведения контрольного мероприятия: Решение Совета мо «Володарский район»№26 от 31. 05. 2012г. «Об утверждении... | Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 16 плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального... | ||
Земского Собрания Кочёвского муниципального района от 11. 10. 2011 №113, план работы Контрольно-счётной палаты Кочёвского муниципального... | Наименование контрольного мероприятия: «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |