Скачать 67.12 Kb.
|
Раздел: «Средства связи». 9 класс Тема урока: «Посылки». Цели урока: Образовательные: учить ребят правильно упаковывать посылки, знакомить с требованиями, предъявляемыми к упаковке и оформлению посылок. Дать представление о разновидности и весовых ограничениях посылок. Научить учащихся заполнять бланки и точно писать адрес и индекс на посылочной упаковке. Предоставить примерную ценовую ориентировку почтовых пересылок, от чего это зависит. Развивающие: научить правильно оценивать свою посылку. Воспитательные: закрепить умения и навыки общения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Коррекционные: отрабатывать умение правильно сформулировать и выразить свою просьбу, получить нужную информацию. Познакомить с новыми словами, необходимыми в общении: «оператор», «документ», «главпочтамт» и правильным их произношением и написанием. Тип урока Форма проведения урока Комбинированный. Нетрадиционная. Предусмотрена межпредметная связь: Математика - подсчет веса, цены отправления. Русский (грамматика) - написание адреса. Чтение - правильно составить предложение, задать вопрос и получить нужный ответ. География - местоположение отправления соотношение в ценах, работа с картой. Геометрия — определение формы посылки. Логопедия — правильное произношение звуков незнакомых слов. Оборудование: Посылочные упаковки, бланки, плакат, тетради учащихся, схематичный адрес, карточки-задания по посылочным отправлениям, таблички со словами для словарной работы. Ход занятия.
Повторяем: адрес, правила написания и индекс.
I. Средства связи: Диалог с классом - Какие услуги оказывает нам почта? Ответ - Письма, различные варианты, бандероли - маленькая посылка, весом до 1 кг, денежные переводы и посылки. Вопрос - Что является необходимой частью при любых видах отправлений? Ответ - Адрес. Вопрос - Как складывается адрес? Ответ - Край, область, район, населенный пункт, улица, № дома, Ф.И.О. Вопрос - Второй адрес - зашифрованный в цифрах, как он называется? И как он правильно пишется? Ответ - Индекс. II. Тема урока «Правила отправления посылок». Учитель Сегодня мы научимся складывать посылки, правильно упаковывать, оформлять их и отправлять. Познакомимся с тем, что подлежит пересылке, а что нельзя отправлять. Узнаем, как заполнить бланки для отправления. Урок у нас сегодня необычный, помогут нам его провести специалисты настоящие, упаковщики и отправители посылок, поистине блестящие. Создаем команду Матроскина и Шарика. (Кто-то стучит в дверь) - Кто там? Почтальон - Это я, Почтальон Печкин, принес посылку для ваших ребятишек. Матроскин - А она у вас правильная? Почтальон - Что значит правильная? Матроскин - А сколько она у вас весит? Почтальон - Сколько надо, столько и весит, как того требует положение. Вы только пакуйте правильно, да оформляйте как следует. Ведь отправлять вам правильно нужно? А? Матроскин - Ну, расскажите, вы же почтальон, не я. Почтальон - Раньше вот как было: накладывает свою посылку, взвешиваете - 8 кг, забили ящик, адрес написали и все. - А сейчас - упаковка любая, какая твоей душе угодна, {показ упаковок). - Пакуй, что хочешь, только, чур, по правилам: {перечисляем правила упаковки).
- Есть еще одна важность. Правильно оформляй посылочку. Работа в - А для этого что нужно? А вот что... {рассказывает о правилах отправления посылки) тетради Аккуратно заклеиваем ящик или зашиваем мешочек. Надписываем адрес: Кому, куда лучше писать печатными буквами или прописными, но аккуратно и достаточно крупно, чтобы легко можно было прочитать оператору (Словарная работа, новое слово «оператор» - человек, работающий на почте, принимающий отправления). Самая большая важность на посылке - индекс. Без него никуда. Матроскин - Что-то мы с Шариком подзабыли, что такое «индекс» - слово какое-то мудреное. Шарик - Ну почему мы? Вот я, например, точно знаю. Что индекс (показывает напечатанное на табличке слово) - это зашифрованный адрес в цифрах. Матроскин - Скажите, пожалуйста, какой умный. Ты мне, Шарик, лучше скажи, как зашифровать нашу с тобой жилую территорию. Шарик - А чего ее зашифровывать. Об этом уже главпочтамт (словарная работа) подумал. А индекс у нас такой... (с помощью учащихся оглашает индекс) Почтальон - Правильно, Шарик. Ты все правильно сказал. И индекс нам указал. - Вот сейчас мы с вами, мои дорогие, подпишем наши посылки. Разбираем, как и чем правильно подписать. Уделить внимание индексу. Подписываем (лучше печатными буквами). Почему? на столе фломастер, карандаши Шарик, ручки. Предложить учащимся выбрать, чем они будут подписывать и почему? Раздается каждому шаблон лицевой стороны посылки, подписывается (затем этот шаблон подклеивается в тетрадь в раздел «Средства связи»). Проверяем работу учащихся. - Ну, а теперь, друзья - учащиеся, сложим мы с вами посылки по всем правилам. Вспоминайте все, что нужно для этого и приступайте. А я ваши посылочки проверю и приму. Группы складывают посылки. Учитель помогает, следит за ходом. Почтальон - Ну что ж, и команда Шарика, и команда Матроскина успешно выполнили задание. Посылки я ваши принимаю. Да, вот беда. Посылочки ведь ваши не уйдут, на них документ нужен. Матроскин - Какой еще документ? Дожили, раньше людям документы нужны были, а теперь уже и посылкам они требуются. Почтальон - На каждую в отдельности требуются. Вот такой формы, государственного образца. Прикрепляет на доску увеличенную форму бланка на отправление посылки и раздает каждому ученику. – Познакомимся, друзья – ученики, с этим документом. Шарик - Вы, уважаемый почтальон, слово «Документ» как-то странно произносите. Почтальон - Заговорился я с вами. Соглашаюсь с вами и приношу свои извинения «документ» так будет правильно? - Ребята, так правильно будет? Разбирается с классом форма заполнения бланка на отправления посылки. Учитель показывает на доске на увеличенном бланке. Учащиеся знакомится с розданными бланками. Почтальон - Хочу еще вам друзья добавить. Что ваша посылочка должна иметь цену. Ведь все у нас имеет свою цену. Как же ее оценишь? А вот как: примерно оцениваем каждую вещь и складываем. Например: берем одну из посылок и разбираем по составу и цене. Получаем цифру ~ 200 руб. вот ее (эту цифру) вы и назовете оператору и напишите на бланке (указать, где записать). Матроскин - А кому это нужно? Лишние хлопоты. Шарик - Нужно значит, раз указывают на посылке и в бланке. Почтальон - В точности, нужно. А как же? За эту сумму (то есть цифру почта отвечает). Вдруг что случится и ваша посылка не придет. Хоть такого и не бывает, но ответственность и порядок нужен во всем. От вашей стоимости зависит и цена отправления и еще от места назначения - чем дальше, тем дороже. Вспомним географию: что дальше Москва или Ленинград. Волгоград или Владивосток. И определяем, куда дешевле сделать отправление, а куда дороже. - Вот, ребята. И тут хорошенько подумать придется и в точности оценить свою посылочку, чтобы не заплатить лишнего и своего не потерять.
III. Практическая работа. Предлагается учащимся заполнить свои бланки старательно и аккуратно. Чтобы все было понятно для работы оператора (работник почты, принимает отправления -повторить). Почтальон принимает бланки, сравнивает с написанными титульными листами к посылкам. Если все правильно, принимает. Все решают, чей титул приклеить на посылку дяди Федора: команды Шарика, или Матроскина. (в обсуждении проводим сравнение). VI. Подведение итога занятия. Учитель - Как отправить посылку? Научились правильно оформлять, складывать и отправлять посылки. При этом не забываем об аккуратности, точности выполнения этой работы, умении быть вежливыми с незнакомыми людьми. |
Дать представление о разновидности и весовых ограничениях посылок. Научить учащихся заполнять бланки и точно писать адрес и индекс... | Дать представление о разновидности и весовых ограничениях посылок. Научить учащихся заполнять бланки и точно писать адрес и индекс... | ||
Цель урока: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления | Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт | ||
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи | ||
Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности | Проводит вводный инструктаж по применению рейтинга урока и работы с опорным конспектом | ||
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу | Тип урока: актуализация предметных знаний и навыков, универсальных учебных действий |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |