Скачать 314.69 Kb.
|
Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Объекты анализа
Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методический совет – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. Работа методического совета в 2013- 2014 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсовет, методсовет; – творческий отчет; – доклады, выступления; - педагогические чтения; - мастер - классы; - педагогические мастерские; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – предметные МО; – микроисследование; – методические консультации; – административные совещания. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию ус-ловий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «Построение школьной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных ресурсов субъектов образовательного процесса».
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. Методическая тема школы: «Развитие личности школьника через формирование ведущих компетенций». Цель: создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их профессиональной деятельности в инновационной работе образовательного учреждения через различные формы методической работы. На 2013-2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения; - организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. а) кадровый и качественный состав педагогических кадров В настоящее время в школе работают 35 педагогических работников, из них 31 учитель. Возрастной состав, образование и уровень квалификации педагогических сотрудников следующий:
Средний возраст педагогических работников составил 44,5 года. Имеют почетные звания «Заслуженный работник образования Республики Мордовия»:
Имеют почетные звания «Почетный работник общего образования» 1. Федосеева Т.Н. учитель математики, 2. Баклушина Л.В. учитель истории и обществознания, 3. Шебанова О.А. учитель математики, 4. Кувакина Н.И. учитель начальных классов, 5. Оськина В.В. учитель русского языка и литературы, 6. Капкаева Р.М. учитель русского языка и литературы, 7. Рыгина Л.В. воспитатель по перевозке детей 8. Токарева Т.П.- учитель химии, биологии. Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету. Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Проблемы: Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2014-2015 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку. б) повышение квалификации педагогических кадров Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. Аттестация педагогических работников школы в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений. На конец 2012-2013 учебного года было подано на аттестацию в 2013-2014 учебном году 7 заявления. Из них 1 – на высшую квалификационную категорию, 3 – на первую квалификационную категорию и 3 на соответствие занимаемой должности. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого, приказ по школе. Аттестацию на присвоение квалификационных категорий прошли все педагоги подавшие заявление. Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 7 человек, что составило 20 % от общего числа (35 чел.) работающих. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.
Выводы: обучение на курсах в МРИО учителя школы проходят по запланированному плану. Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в МРИО.
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. ШМО активно работали над решением темы школы через: - заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, - взаимопосещение уроков; - мероприятия ВШК; - сотрудничество с другими организациями; - - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; - работу через электронный «Школьный дневник»; - публикации. Задачи: - продолжить работу над методической темой в 2014-2015учебном году; - учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся; - наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.
В этом учебном году в школьном, районном, республиканском конкурсе «Учитель года 2014» принимал участие учитель биологии Ларин С.В.
Молодыми специалистами в школе являются учитель русского языка и литературы Максина Н.Н.. за которой закреплен наставник Оськина В.В. учитель первой квалификационной категории, и учитель ОБЖ Солдаткин А.М. за которой закреплен наставник Капранов С.Н. учитель первой квалификационной категории. Содержание деятельности: - проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем; - знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей; - наставничество, - педагогическое самообразование, - анализ процесса адаптации молодых специалистов, - собеседование; - курсы повышения квалификации; Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2014-2015 учебный год: Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Задачи:
Цели открытых уроков:
Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных декад. Необходимо отметить, что большинство педагогов проводили открытые уроки или мероприятия. Задачи:
Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.
|
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... | Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного... | ||
... | В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения... | ||
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции... | Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | ||
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | Вшк, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями,... | ||
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в Петропавловском образовательном округе и её роль в повышении профессиональной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |