Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год


Скачать 314.69 Kb.
НазваниеАнализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год
страница1/3
ТипАнализ
blankidoc.ru > Бланки > Анализ
  1   2   3
Анализ работы методической работы школы

за 2013-2014учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методический совет – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методического совета в 2013- 2014 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

  3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  4. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  5. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

  6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  7. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– микроисследование;

– методические консультации;

– административные  совещания.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию ус-ловий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «Построение школьной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных ресурсов субъектов образовательного процесса».


  1. Работа методического совета школы

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. Методическая тема школы: «Развитие личности школьника через формирование ведущих компетенций».

Цель: создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их профессиональной деятельности в инновационной работе образовательного учреждения через различные формы методической работы.

На 2013-2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:

4. Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.

п/п

Темы заседаний

Сроки проведения

1

  • Использование современных цифровых образовательных ресурсов в учебно - воспитательном процессе.

  • Обсуждение плана методической работы школы, планов работы ШМО на 2013-2014 учебный год

  • О документации школьных методических объединений.

  • О разработке рабочих программ по учебным предметам. Утверждение рабочих программ и программ элективных курсов.

Сентябрь

2

  • Организация первого этапа Всероссийской олимпиады школьников. Школьный уровень.

  • Разное.

Ноябрь

3

  • Результативность инновационной деятельности за 1 полугодие.

  • Итоги мониторинга учебной деятельности за 1 полугодие.

  • Анализ успеваемости учащихся 4,9,11 классов.

  • Анализ участия школьников во Всероссийской олимпиаде школьников. Республиканский уровень

  • Разное.

Январь

4

  • Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, мониторинговым исследованиям учащихся 4 классов.

  • Определение форм итогового контроля в переводных классах.

  • Изучение нормативной правовой базы проведения ЕГЭ.

  • О проведении научно-практической конференции школьников.

  • Разное.

Март

5

Анализ МР за год. Выполнение учебных программ.

  • Планирование МР на 2014-2015у.г.

  • Разное

Май

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

В настоящее время в школе работают 35 педагогических работников, из них 31 учитель. Возрастной состав, образование и уровень квалификации педагогических сотрудников следующий:




Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:







- высшее

34

97

- незаконченное высшее

1

3

- среднее специальное

-

-

Имеют квалификационные категории:







- высшую

3

9

- первую

16

46

- вторую(соответствие занимаемой должности)

16

45

Имеют







- почетные звания

10

29

- ученые степени

-

-

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет

33

94









%педагогических работников


по возрастному цензу

по стажу работы

20-25 лет

2 чел/ 6 %







25-35 лет

9 чел./ 25 %

Менее 2-х лет

3 чел./ 8 %

35-55 лет

22 чел./ 63 %

От 2-х до 5-ти лет

2 чел./ 6 %

55-60 лет

2 чел./ 6 %

От 10-ти до 20-ти лет

10 чел./ 29 %







Более 20-ти лет

20 чел./ 57%













Средний возраст педагогических работников составил 44,5 года.

Имеют почетные звания «Заслуженный работник образования Республики Мордовия»:

  1. Долотказина И.А. учитель начальных классов,

  2. Дергунова В.А. учитель математики.

Имеют почетные звания «Почетный работник общего образования»

1. Федосеева Т.Н. учитель математики,

2. Баклушина Л.В. учитель истории и обществознания,

3. Шебанова О.А. учитель математики,

4. Кувакина Н.И. учитель начальных классов,

5. Оськина В.В. учитель русского языка и литературы,

6. Капкаева Р.М. учитель русского языка и литературы,

7. Рыгина Л.В. воспитатель по перевозке детей

8. Токарева Т.П.- учитель химии, биологии.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Проблемы:

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2014-2015 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

    • Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений.

На конец 2012-2013 учебного года было подано на аттестацию в 2013-2014 учебном году 7 заявления. Из них 1 – на высшую квалификационную категорию, 3 – на первую квалификационную категорию и 3 на соответствие занимаемой должности.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого, приказ по школе.

Аттестацию на присвоение квалификационных категорий прошли все педагоги подавшие заявление.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 7 человек, что составило 20 % от общего числа (35 чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.



Ф.И.О.

Должность

Категория



Спиридонова Н.А.

Учитель физики

первая



Псянина С.А.

Учитель русского языка, литературы

первая



Капранов С.Н.

Учитель физической культуры

первая



Кузнецов С.А.

Учитель химии, биологии

высшая



Токарева Т.П.

Учитель химии, биологии

Соответствие занимаемой должности



Галкина Е.А.

воспитатель

Соответствие занимаемой должности



Спицына Л.В.

Учитель русского языка, литературы

Соответствие занимаемой должности

  • Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.

Выводы: обучение на курсах в МРИО учителя школы проходят по запланированному плану.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в МРИО.


  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:


Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

ШМО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с другими организациями;

- - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- работу через электронный «Школьный дневник»;

- публикации.

Задачи:

- продолжить работу над методической темой в 2014-2015учебном году;

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.


  • участие в конкурсе «Учитель года», в конкурсах, ярмарках

В этом учебном году в школьном, районном, республиканском конкурсе «Учитель года 2014» принимал участие учитель биологии Ларин С.В.

  • система работы с молодыми специалистами.

Молодыми специалистами в школе являются учитель русского языка и литературы Максина Н.Н.. за которой закреплен наставник Оськина В.В. учитель первой квалификационной категории, и учитель ОБЖ Солдаткин А.М. за которой закреплен наставник Капранов С.Н. учитель первой квалификационной категории.

Содержание деятельности:

- проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

- знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей;

- наставничество,

- педагогическое самообразование,

- анализ процесса адаптации молодых специалистов,

- собеседование;

- курсы повышения квалификации;

Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2014-2015 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.

  • Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

  • Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

  • Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

  • Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

        • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

        • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

        • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных декад.

Необходимо отметить, что большинство педагогов проводили открытые уроки или мероприятия.

Задачи:

  1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

    • обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.

          • Одним из традиционных видов работы школы являются предметные декады в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.



Предметная декада

Период проведения

Ответственные

Декада начальных классов и воспитателей.

07.04.14.г. по 16.04.14.г.

Руководитель МО, учителя-предметники и воспитатели



Декада по математике, физике, информатике.

27.11.13.г. по 04.12.13.г.

Руководитель МО, учителя-предметники


Декада русского, английского и мордовского языков, литературы.

21.04.14.г. по 30.04.14.г

Руководитель МО, учителя-предметники



Декада биологии, химии, географии, истории, обществознания, технологии.

03.02.14.г. по 13.02.14.г.

Руководитель МО, учителя-предметники



Декада физкультуры, музыки, ОБЖ, ИЗО.

24.02.14.г. по 05.03.14.г.

Руководитель МО, учителя-предметники



Декада классных руководителей.


16.10.13.г. по 25.10.13.г.

Руководитель МО, классные руководители

1-11 классов


  1   2   3

Похожие:

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Вшк, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями,...

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год iconАнализ работы методической службы Петропавловского образовательного...
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в Петропавловском образовательном округе и её роль в повышении профессиональной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru