Скачать 0.66 Mb.
|
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ№5 _________О.А.Рулёва «01» сентября 2014 г. Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации новых образовательных стандартов". Во главе методической службы стоит методический совет школы, в который входят Рулева О.А., директор школы, Рощина И.В., заместитель директора по УВР, Николашина Ж.В., заместитель директора по ВР, Щаднева И.В., педагог-психолог, Земцова И.В., Москвичева Н.П., Гиря Т.В., Вернигорова Н.С., руководители ШМО. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: -создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; -координация работы методических объединений учителей-предметников; -организация работы с одаренными детьми; -анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции; -деятельность педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров; -работа с молодыми специалистами. Работа МС осуществлялась на основе годового плана. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания. Запланированные заседания методического совета проводились своевременно с четкой постановкой цели, активным обсуждением проблем, текущих вопросов, принятием. На заседаниях рассматривались вопросы: Сентябрь 1. Цели и задачи методической работы школы на 2013-2014 уч.г. 2. Организация работы с молодым специалистом и вновь принятых на работу. 3. Об организации участия педагогов и школьников в профессиональных и предметных конкурсах в очной и заочной формах. 4. О ходе подготовки к педагогическому совету. 5. О подготовке районных семинаров . 6. О подготовке к проведению олимпиад различного уровня. Декабрь 1. О подготовке районных семинаров учителей начальных классов и учителей информатики. 2. Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и результаты участия в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад школьников. 3. Утверждение административных контрольных работ на второе полугодие. 4. О ходе подготовки к педагогическому совету. Февраль 1. О ходе подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА в 2014 году. 2. О ходе подготовки к региональному мероприятию "День партнерского взаимодействия". 3. О ходе подготовки к педагогическому совету. Апрель 1. Итоги работы региональной экспериментальной площадки (второй год). 2. Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля, промежуточной аттестации. 3. Обеспечение учебниками на 2014-2015 уч.г. 4. Результативность методической работы школы за год. Вывод: план работы методического совета на 2013-2014 учебный год выполнен. Методсоветом школы организован мониторинг качества образования:
После проведения контрольных срезов знаний учащихся учителя обсуждали их результаты, разрабатывали рекомендации и методические указания по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Педагоги школы привлечены к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации. Материалы мониторинга являются частью портфолио учителей, который каждый учитель школы формирует уже не первый год. В ходе плановых заседаний Методического совета была организована работа творческих групп по подготовке педагогических советов, семинаров. В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Цель педсовета: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе. В 2013-2014 учебном году проведены следующие тематические педагогические советы:
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. В ходе подготовки к педсовету "Формирование УУД - необходимое условие реализации стандарта образования" была организована работа круглых столов ШМО, в рамках которых были рассмотрены приемы формирования всех видов УУД. Педсовету "Реализация ФГОС в основной школе: первый опыт, проблемы и перспективы" предшествовал семинар – практикум "Творческая лаборатория учителя". К педсовету были подготовлены выступления учителей-новаторов. Выступления педагогов на педсовете "Внеурочная деятельность – залог социализации обучающихся школы" представляли обмен опытом работы в рамках реализации ФГОС. Выводы: тематика педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Новой формой методической работы стало проведение педагогических коллоквиумов по адаптации обучающихся 1-х, 5 классов, проведение методической недели начальных классов, где все педагоги школы давали открытые уроки, посещали их друг у друга, а затем обсуждали на заседании ШМО. В план работы методического совета входила организация школы молодого педагога. В ходе данного плана были посещены уроки Поминова М.В., учителя физики, и Татариновой И.Е., учителя начальных классов, сделан анализ и даны рекомендации. Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов. Но вместе с положительными моментами в методической работе школы есть проблемы, на которые в 2014 – 2015 учебном году необходимо обратить особое внимание. Рекомендации: -совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями; -продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей. -разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы); -руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей; -продолжить работу с портфолио педагога; -планировать внеурочную деятельностью учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад. 1.1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Одной из эффективных форм методической работы остаётся работа методических объединений. Методическая тема школы реализуется через работу ШМО. В школе продолжают работать 5 методических объединений: - учителей филологии и истории; - учителей естественно-научного цикла; - учителей начальных классов; - учителей физкультуры, технологии и искусства; - классных руководителей. Методические объединения работали по утвержденным планам. Вопросы, рассматриваемые на ШМО, имеют непосредственное отношение к повышению мастерства педагогов и направлены на совершенствование образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами. С целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы и в соответствии с графиком проведения предметных недель, в школе были проведены 3 предметные недели по учебным предметам: неделя естествознания (биология, химия, география), неделя филологии (русский язык, литература, английский язык), неделя истории и обществознания. Не проведены предметные недели по математике, физике, неделя начальных классов. Недостатком предметных недель является плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег (в основном посещаются только уроки в рамках ШМО), что снижает роль предметных недель в пропаганде передового педагогического опыта. Задача: повысить организационно-методический уровень проведения предметных недель. Анализируя работу школьных методических объединений, как недостаток можно указать малое количество проведённых членами ШМО открытых уроков как способа представления опыта использования новых методических приёмов, форм, технологий. В работе методических объединений школы недостаточное внимание уделялось вопросам методики организации проектной и исследовательской деятельности на уроке и вне урока, в основной и средней школе проблеме освоения требований ФГОС, методике урока в рамках системно-деятельностного подхода. "Слабым" моментом в работе педагогического коллектива остаётся использование ИКТ на новом уровне. Учителя-предметники не в полной мере используют возможности Интернета, медиатеки. Слабо идёт работа по обобщению и распространению опыта работы педагогов. 1.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Кадровый состав МО учителей начальных классов
Анализ данных, приведенных в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в начальной школе работают квалифицированные специалисты.5 учителей начальных классов имеют высшее образование (75%), 2 учителя – среднее специальное (28,5%).Высшую квалификационную категорию имеет 1учитель начальных классов (14 %). Первую категорию имеют 4 учителя (57%), без категории – 2 человека (29%) . 43% учителей имеют стаж до 20 лет, 57% - от 20 и выше. Приведенные цифры свидетельствуют о наличие определенного опыта и профессионального уровня учителей начальных классов. В2013-2014 уч. г. ШМО учителей начальных классов работало над темой «Модель организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС». За этот учебный год прошло 5 заседаний, на которых были рассмотрены следующие вопросы: 1 заседание. Тема: «Планирование на новый учебный год» 2 заседание. Тема: «ФГОС –первые результаты» 3 заседание. Тема : «Внеурочная деятельность в начальной школе». 4 заседание. Тема: «ИКТ в начальной школе» 5 заседание. Тема «Итоги деятельности по реализации ФГОС НОО в 2013-2014 уч. году». Учителя принимали активное участие в методической работе школы. Учащиеся начальных классов принимали участие в различных конкурсах и олимпиадах: -Международная игра-конкурс «Русский медвежонок –языкознание для всех» -Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» и др. интернет-олимпиады по желанию педагогов и учащихся. Аттестация педагога Корнеевой М.А. прошла согласно школьному плану. Учителя Леонова Т.Н. и Татаринова И.Е. прошли курсовую подготовку. На уроках и внеклассных мероприятиях применяли технологии: ИКТ, использование интернет –ресурсов в работе с одарёнными детьми, технологии развития критического мышления и др. Проводилась работа по оформлению стендов и кабинетов, учитывая интересы и тематику, выставлялись лучшие работы детей. Все члены МО участвовали в школьных конкурсах и тематических неделях. В декабре 2013 г. была проведена предметная Неделя в начальных классах. В рамках Недели были проведены открытые уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, урок литературного чтения, внеклассные мероприятия. Была организована выставка поделок "Своими руками". Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. 1.3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ Кадровый состав МО учителей филологии и истории
Все учителя имеют высшее образование (100%). Высшую квалификационную категорию имеет 1учитель начальных классов (17%). Первую категорию имеют 5 учителя (83%). 3 учителя (50%) имеют стаж до 20 лет, 50% - от 20 и выше. Приведенные цифры свидетельствуют о наличие определенного опыта и высокого профессионального уровня учителей секции. ШМО учителей филологии и истории в течение 2013-2014 учебного года продолжило работать по теме "Повышение качества преподавания через обновление методов и видов учебной деятельности". Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей через повышение компетентности в использовании современных методик, средств и системы организации учебно-воспитательного процесса. Исходя из цели были определены задачи: 1. Подготовка к вхождению в ФГОС ООО: - Знакомство с образовательной программой ФГОС ООО. Изучение разделов ООП ООО, касающихся предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "Английский язык". -Изучение методического инструментария (типологии уроков, технологической карты, метапредметных УУД). - Прохождение курсов повышения квалификации. 2. Сохранение стабильных результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ. 3.Развитие филологической компетентности и стремления к самообразованию и саморазвитию обучающихся через систему работы с одаренными детьми. Работа ШМО учителей филологии и истории шла в соответствии с утвержденным планом. В 2013-2014 учебном году было проведено 5 заседаний ШМО учителей филологии и истории. Все члены ШМО в течение прошедшего учебного года посещали районные, городские семинары. Аттестацию на квалификационную категорию прошел 1 учитель (Рощина И.В.). 1 учитель (Москвичева Н.П.) прошла КПК по ФГОС ООО. 1 учитель (Москвичева Н.П.) приняла участие в муниципальном профессиональном конкурсе "Триумф мастерства". Вели элективные курсы Сулейманова Н.Р. в 9 классе по русскому языку и литературе, Герасимова М.И. в 11 классе по обществознанию. В течение учебного года были проведены предметные недели:
|
... | Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного... | ||
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции... | ||
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения... | Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | ||
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год | Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |